=====================================================================================
Утратило силу на основании постановления правительства
Москвы от 4 августа 1998 года N 590
=====================================================================================
Принятое Правительством Москвы постановление от 7 мая 1996 г. N 406 "Об утверждении и введении в действие Положения о внедрении штрихового кодирования продукции (товаров), реализуемой на потребительском рынке г.Москвы" и осуществляемые в соответствии с ним мероприятия создают условия для широкого внедрения современных компьютерных технологий в процесс управления предприятиями для проведения объективного анализа производства и реализации товаров народного потребления.
Московские предприятия-изготовители продукции существенно расширили номенклатуру товаров, идентифицированных штриховыми кодами. Предприятия торговли отдают предпочтение поставляемой на реализацию продукции с нанесенными штриховыми кодами.
Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 7 апреля 1997 г. N 356-РП "О некоторых мерах по внедрению контрольно-кассовых машин московских заводов-изготовителей" определило ряд отечественных контрольно-кассовых машин, отвечающих современным требованиям, что наряду с применением технологий штрихового кодирования позволяет автоматизировать все процессы управления товародвижением на предприятиях торговли.
Несмотря на принятые меры, технологии штрихового кодирования еще недостаточно внедряются в основные сферы жизнедеятельности города.
В целях расширения автоматизированного учета, контроля и управления основными видами ресурсов жизнедеятельности города, обеспечения роста доходной части городского бюджета (вследствие расширения налогооблагаемой базы), активизации экономического и социального развития города Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить представленную Департаментом науки и промышленной политики Московскую региональную программу разработки и производства систем штрихового кодирования и технологий их использования в управлении ресурсами жизнедеятельности города (приложение).
2. Департаменту науки и промышленной политики совместно с АО "Московский комитет по науке и технологиям" обеспечить финансирование в 1997-1998 гг. работ, предусмотренных Программой, в объеме 8347 млн. рублей, в том числе в 1997 г. - 2700 млн. рублей, за счет средств, планируемых на науку и строительство.
3. Поручить департаментам потребительского рынка и услуг, продовольственных ресурсов; комитетам здравоохранения, фармации г.Москвы, по телекоммуникациям и средствам массовой информации, Главному управлению внутренних дел:
3.1. Обеспечить реализацию Московской региональной программы разработки и производства систем штрихового кодирования и технологий их использования в управлении ресурсами жизнедеятельности города на объектах курируемых сфер деятельности.
3.2. Представить в III квартале 1998 г. Департаменту науки и промышленной политики планы тиражирования базовых проектов на предприятиях города.
4. Департаментам науки и промышленной политики, потребительского рынка и услуг, продовольственных ресурсов в целях создания необходимых условий для тиражирования проектов обеспечить внедрение предприятиями курируемых отраслей (подотраслей) городского хозяйства технологий штрихового кодирования продукции (товаров) в сроки, предписанные постановлением Правительства Москвы от 7 мая 1996 г. N 406.
5. Департаменту науки и промышленной политики совместно с органами городского управления в 1V квартале 1998 г. представить на рассмотрение Правительства Москвы развернутый план мероприятий по реализации 2-го этапа Московской региональной программы разработки и производства систем штрихового кодирования и технологий их использования в управлении ресурсами жизнедеятельности города с учетом результатов внедрения 1-го этапа и проведенных в этом направлении работ на федеральном уровне.
6. Департаменту науки и промышленной политики совместно с органами городского управления продолжить обучение (на базе автономной некоммерческой организации "Штрихкод-Центр") работников предприятий и организаций отраслей городского хозяйства по применению технологий штрихового кодирования.
7. Признать целесообразным создание на базе АНО "Штрихкод-Центр" органа по сертификации технологий автоматической идентификации (штрихового кодирования).
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента науки и промышленной политики Пантелеева Е.А.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 1 июля 1997 года N 479
МОСКОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
разработки и производства систем штрихового кодирования
и технологий их использования в управлении ресурсами
жизнедеятельности города
(Разработана в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 мая 1996 г. N 406 "Об утверждении и введении в действие Положения о внедрении штрихового кодирования продукции (товаров),реализуемой на потребительском рынке г.Москвы")
Москва
1997 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
+------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦ Наименование разделов ¦ Стр. ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+
Введение 3
Паспорт Программы 5
1. Правовое и нормативное обеспечение 9
2. Техническое обеспечение 10
3. Программное обеспечение 12
4. Пилотные (базовые) системы штрихового кодирования, 16
создаваемые в 1997-1998 г.г.
5. Создание Центра информации и сертификации техноло- 19
гий автоматической идентификации
6. Организационное обеспечение 20
7. Социально - экономическая эффективность реализации 21
Программы
8. Мероприятия по реализации 1 этапа Программы 27
Приложения
N 1 Документы по законодательной инициативе Мэра Москвы в
Государственную Думу Федерального собрания Российской
Федерации
N 2 Перечень технических параметров оборудования штрихово-
го кодирования
N 3 Типовые программы семинаров по методам внедрения и ис-
пользования технологий штрихового кодирования в отрас-
лях городского хозяйства
N 4 Основные характеристики пилотных (базовых) проектов
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшими факторами, определяющими работоспособность и эффективность любой системы управления, являются достоверность исходных данных и временные запаздывания, возникающие на каждом этапе процесса управления. Применение высокопроизводительных вычислительных средств, программ обработки данных и современных информационных технологий докомпьютерной обработки данных в конечном итоге позволяют оперативно вырабатывать эффективные управленческие решения.
Технология штрихового кодирования, как одна из разновидностей автоматической идентификации, получила за рубежом широкое распространение в качестве базовой информационной технологии.
Сфера применения штрихового кодирования охватывает практически все возможные области человеческой деятельности, в которых она связана с обработкой информации о материальных потоках.
Автоматическая идентификация материальных потоков на базе применения систем штрихового кодирования приводит к повышению производительности, сокращению возможных ошибок при хранении и учете продукции, снижению затрат, улучшению качества услуг и др.
По исследованиям, проводимым Министерством обороны США, имевшим целью определить преимущества автоматической идентификации материальных потоков, оказалось, что скорость ввода символов с клавиатуры возрастает в 1,5 - 2 раза, а достоверность считываемых данных повышается на несколько порядков.
Одной из первых отраслей промышленности, которая начала использовать в 1967 г. штриховое кодирование, была пищевая промышленность США. С 1973 г. в США как стандарт была принята программа универсальных продовольственных кодов.
В России работы по штриховому кодированию продукции начаты в 1988 г. на фабрике "Большевичка" (г.Москва). С 1991 г. начали появляться совместные и отечественные предприятия, разрабатывающие и внедряющие технологии штрихового кодирования и имеющие практический опыт внедрения технологий штрихового кодирования в различных областях. К внедрению технологий штрихового кодирования приступили регионы России и страны СНГ. Так, в 1996 г. в Татарстане принято решение о введении обязательного штрихового кодирования всей выпускаемой продукции. На Украине принято Постановление об обязательном штриховом кодировании с 01.07.97 г. не только выпускаемой продукции, но и всех ввозимых на территорию Украины товаров, продаваемых через товаропроводящую сеть. В настоящее время комиссия при Администрации Московской области готовит к вводу в действие Положения о штриховом кодировании продукции, распространяемой на товарном рынке области, взяв за основу Положение, утвержденное Постановлением Правительства Москвы от 07.05.96 N 406.
Внедрение технологий штрихового кодирования в управлении ресурсами жизнедеятельности г.Москвы призвано обеспечить рост доходной части городского бюджета и активизацию экономического и социального развития города и позволяет:
* совершенствовать систему контроля за доходной частью бюджета, увязав контроль за производством и реализацией продукции с налоговыми поступлениями;
* совершенствовать организационную, финансовую и бухгалтерскую деятельность предприятий отраслей городского хозяйства;
* обеспечить реализацию прав потребителей в части предоставления информации о товарах и услугах.
На подготовительном этапе и при разработке проекта Программы был проведен:
* выбор приоритетных направлений внедрения штриховых кодов в отраслях городского хозяйства;
* подготовка перечня пилотных проектов для предприятий приоритетных направлений;
* выбор совместно с отраслевыми Департаментами Правительства Москвы наиболее подготовленных к внедрению компьютерных систем управления пилотных объектов.
В рамках настоящей Программы предстоит выполнение ряда краткосрочных и долгосрочных задач и мероприятий:
* разработка и создание на предприятиях г.Москвы пилотных (базовых) систем штрихового кодирования, обладающих высокими технико-экономическими показателями;
* широкое распространение (тиражирование) базовых систем штрихового кодирования на предприятиях г. Москвы;
* определение потребности предприятий и организаций Москвы в комплексе технических средств штрихового кодирования, формирование перечня промышленных предприятий Москвы, потенциально способных производить оборудование штрихового кодирования;
* поддержка отечественных производителей оборудования нанесения и считывания штриховых кодов;
* создание нормативной, организационной и правовой базы для внедрения технологий штрихового кодирования;
* определение источников финансирования работ и форм возврата инвестиций.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Московская региональная программа разработки и
программы производства систем штрихового кодирования и
технологий их использования в управлении ресур-
сами жизнедеятельности города
Дата и номер Постановление Правительства Москвы от 07 мая
нормативного 1996 г. N 406 " Об утверждении и введении в
акта с решением действие Положения о внедрении штрихового
о разработке кодирования продукции (товаров), реализуемых на
программы потребительском рынке г. Москвы".
Цели Программы Программа формируется в соответствии с критерия-
ми:
* состояние бюджета города;
* состояние рынка потребления товаров и услуг;
* состояние производства товарной продукции;
* состояние производства отечественных средств
нанесения и считывания штриховых кодов.
Целью Программы является разработка и реализация
на предприятиях и в организациях г.Москвы систем
штрихового кодирования в интересах автоматизации
управления ресурсами города, повышения
конкурентоспособности продукции, обеспечения
достоверности налогооблагаемой базы и, как
следствие, увеличение доходной части бюджета.
Сроки и этапы Реализация Программы осуществляется в два этапа:
реализации 1 этап - 1997-1998 гг.;
Программы
2 этап - определяется по результатам внедрения 1
этапа.
Финансирование Финансирование реализации Программы осуществля-
работ ется за счет привлечения следующих источников :
* собственные средства предприятий и организа-
ций;
* лизинг, инвестиции;
* бюджет г.Москвы;
* бюджет Российской Федерации.
Объемы Всего: - 24 077
финансирования,
(млн. руб.) Из них по источникам:
* собственные средства предприятий
и организаций - 8 417
* лизинг, инвестиции - 6 632
* бюджет г.Москвы - 8 347
* бюджет Российской Федерации - 681
1997 г. - 11 347
Из них по источникам:
* собственные средства предприятий
и организаций - 4 917
* лизинг, инвестиции - 3 100
* бюджет г.Москвы - 2 700
* бюджет Российской Федерации - 630
Ожидаемые * Повышение эффективности работы предприятий го-
конечные родского хозяйства за счет широкого внедрения
результаты от технологий штрихового кодирования и , как
реализации следствие, увеличение доходной части городско-
Программы го бюджета.
* Рост налогооблагаемой базы предприятий за счет
повышения качества учета.
* Создание новых рабочих мест на конверсионных
предприятиях.
* Повышение конкурентоспособности продукции
предприятий Москвы на внешнем рынке.
* Обеспечение реализации Закона о защите прав
потребителей в части информирования покупате-
лей о приобретаемых товарах и услугах.
* Поддержка наукоемких производств конверсионных
предприятий.