Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕМЬЕР

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 июня 1997 года N 573-РП


Об утверждении Положения о Центре образования в городе Москве

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 5 июня 2012 года N 262-ПП
____________________________________________________________________

В целях создания единой образовательной среды на основе интеграции дошкольного, общеобразовательного, начального, среднего профессионального и дополнительного образования и в соответствии с программой "Столичное образование", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 05.07.94 N 557 "О программе "Столичное образование":

1. Утвердить Положение о Центре образования в Москве (приложение).

2. Московскому комитету образования осуществлять финансирование центра образования в пределах средств, выделяемых на содержание подведомственных учреждений.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Коробченко В.А.

Премьер Правительства Москвы
  Ю.М.Лужков


Приложение
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 5 июня 1997 года N 573-РП

ПОЛОЖЕНИЕ
о Центре образования в городе Москве

     

l. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", который предусматривает право субъектов Российской Федерации в соответствии с их статусом и компетенцией принимать в области образования законы и иные нормативные акты (ст.3, п.3), документами, утвержденными Правительством Российской Федерации: Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Типовым положением об учреждении начального профессионального образования, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении).

1.2. Деятельность Центра образования осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Законодательством РФ, постановлениями Правительства РФ, законами города Москвы, постановлениями Правительства Москвы, распоряжениями Мэра Москвы, Премьера Правительства Москвы.

1.3. Центр является государственным образовательным учреждением, входящим в систему Московского комитета образования.

1.4. Учредителем Центра является Московский комитет образования. Допускается совместное учредительство Центра.

1.5. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные Законодательством РФ, возникают у Центра с момента выдачи ему лицензии.

1.6. Центр образования (в далее - Центр) - образовательное учреждение, реализующее различные образовательные программы:

а) общеобразовательные (основные и дополнительные), которые включают дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование;

б) профессиональные, основные и дополнительные (начального профессионального образования, среднего профессионального образования);

в) дополнительного образования.

Все образовательные программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, доступности и личной ориентации обучающихся.

1.7. Центр образования предоставляет гражданам региона любого возраста (работающим и неработающим) систематический доступ к организованному образованию.

1.8. Центр образования:

- реализует идеи непрерывности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования;

- осуществляет преемственность между различными образовательными и возрастными ступенями обучения;

- осуществляет профессиональную подготовку;

- реализует программы дополнительного образования;

- формирует у обучающихся стойкое умение самообразования, потребность к продолжению образования в течение жизни;

- в соответствии с условиями предоставляет жителям региона любого возраста возможность получения образования выбранного им уровня; базового, отвечающего государственным образовательным стандартам; коррекционно-адаптивного, в соответствии с особенностями здоровья и развития; углубленного, с учетом уровня подготовки и индивидуальных интересов учащихся: профессионального;

- обеспечивает повышение квалификации, изменение профессии;

- учитывая региональные особенности и свои возможности, во взаимодействии с органами местного самоуправления и службой занятости решает проблему переподготовки кадров в соответствии с изменяющимися условиями рынка труда.

1.9. Центр несет ответственность перед обучающимися, родителями (законными представителями), педагогической общественностью и органами образования за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным, психофизиологическим особенностям обучающихся, качественное обучение и воспитание, соответствующие учреждениям данного вида.

1.10. Центр открывается в соответствии с потребностями региона приказом Московского комитета образования на основании представления окружного управления образования и заключения городской аттестационной службы при наличии высококвалифицированных педагогических кадров, необходимых научно-методических, учебных и материальных условий.

1.11. Центр является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, обладает обособленным имуществом, имеет основные и оборотные средства, самостоятельный баланс, расчетный счет и другие счета в банке, имеет гербовую печать установленного образца.

II. Организация и
содержание образовательного процесса

2.1. Образовательный процесс в Центре построен на принципах преемственности и непрерывности образования.

2.2. Цель и задачи образования, приоритеты каждого уровня обучения реализуются на основе образовательной программы Центра.

2.3. Разработка образовательной программы осуществляется на основе уровней дифференциации, индивидуальных особенностей и интересов обучающихся с учетом конкретных условий Центра и особенностями задач, решаемых им.

2.4. Образовательная программа Центра позволяет максимально удовлетворять образовательные потребности населения любого возраста.

2.5. Центр реализует учебные программы:

- развивающего обучения, обеспечивающего необходимый уровень подготовленности детей к обучению в школе;

- обеспечивающие реализацию учебного материала в рамках государственных образовательных стандартов;

- формирующие познавательные интересы обучающихся к отдельным областям знаний;

- углубленного изучения отдельных предметов и предметных циклов;

- повышенного уровня, лицейские или гимназические;

- коррекционно-развивающего обучения;

- реализующие непрерывность образования с вузами;

- допрофессиональной и профессиональной подготовки с учетом склонностей обучающихся к определенному виду деятельности, исходя из возможностей Центра, и в соответствии с лицензией.

2.6. Центр может использовать учебные программы, которые утверждены Министерством образования РФ, программы, рекомендованные Московским комитетом образования, программы, разработанные НИИ педагогического профиля, авторские программы, имеющие соответствующие рецензии и утвержденные окружными научно-методическими центрами.

2.7. В соответствии с уставными целями и задачами Центр может реализовывать дополнительные образовательные программы, оказывать дополнительные образовательные услуги различной направленности (в том числе платные) за пределами обязательных предметов, предусмотренных базисным учебным планом.

2.8. На основе базисного регионального учебного плана Центр самостоятельно создает индивидуальный учебный план, обеспечивающий реализацию образовательной программы.

2.9. Процесс обучения предусматривает обязательное обеспечение обучающихся универсальным образованием, установленным государственными стандартами для общеобразовательных и профессиональных учреждений.

2.10. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в различных формах: в очной, в очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования; самообразования; экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования при наличии соответствующих условий в учреждении и согласовании с региональными органами управления образованием.

2.11. Центром может быть организовано обучение детей-инвалидов по индивидуальным программам по месту жительства.

2.12. Центр по договоренности и совместно с предприятиями, организациями, учреждениями может проводить профессиональную подготовку в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе, при наличии лицензии на данный вид деятельности.

Начальная профессиональная подготовка в Центре проводится только с согласия обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних.

2.13. Лицам, освоившим общеобразовательные, профессиональные образовательные программы и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании, профессиональном образовании, включая повышение квалификации и переподготовку.

2.14. Центр, имеющий квалифицированные кадры и необходимую материально-техническую базу, по согласованию с другими образовательными учреждениями может осуществлять производственную практику обучающихся в данном учреждении, а также выполнять в установленном порядке заказы предприятий, организаций и учреждений на изготовление изделий, при этом тематика и содержание работы должны способствовать творческому развитию обучающихся в осваиваемой профессии.

2.15. Дополнительное образование в Центре осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие).

2.16. Прием обучающихся в Центр, комплектование классов и групп, перевод и выпуск осуществляется в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, типовыми положениями об образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, а также существующими нормативными актами.

2.17. В Центре создается психологическая и социальнопедагогическая служба, социально-психологическая служба, обеспечивающая социальную реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся. Их деятельность осуществляется в порядке, определенном Уставом.

III. Управление Центром

3.1. Центр имеет индивидуальное штатное расписание, которое составляется в соответствии с заявленными и лицензированными видами деятельности и утверждается Московским комитетом образования.

3.2. Общее руководство Центром осуществляет выборный представительный орган - Совет Центра. Порядок выбора Совета и его компетенция определяется Уставом Центра.

3.3. Непосредственное руководство Центром осуществляет директор, назначаемый органами управления, который несет полную ответственность за результаты деятельности учреждения.

3.4. Руководство различными направлениями деятельности Центра осуществляют заместители директора.

3.5. Отношения работника и администрации Центра регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить законодательству РФ о труде.

IV. Правовое положение и финансовое
обеспечение Центра

4.1. Финансирование Центра осуществляется в порядке, установленном Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении (раздел VI), другими типовыми положениями и нормативными документами, регламентирующими деятельность учебных заведений различных видов.

4.2. Основным источником финансирования являются бюджетные ассигнования. Центр вправе привлекать дополнительные финансовые ресурсы в установленном законодательством РФ порядке за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных услуг, предусмотренных Уставом и не противоречащих законодательным актам, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц.

4.3. Центр устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работникам в соответствии с ЕТС и на основании решения аттестационной комиссии.

4.4. Учитывая специфику учебного заведения, с согласия учредителя разрешается повышение на 15% ставок и должностных окладов педагогическим, инженерным и библиотечным работникам.

4.5. Центр может оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия по программам углубленного изучения предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

4.6. Центр может иметь классы компенсирующего обучения; углубленного изучения отдельных предметов; лицейские; гимназические; спрофилированные на вуз; группы заочного обучения и экстерната обучающихся по индивидуальному плану.

4.6.1. При наличии в Центре классов (групп), перечисленных в пункте 4.4 настоящего Положения, их финансирование производится на основании соответствующих нормативных актов.

4.6.2. Группы заочников открываются при наличии не менее девяти обучающихся.

4.7. Центр имеет право осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в установленном законодательством порядке.

              

V. Реорганизация и ликвидация Центра

Реорганизация и ликвидация Центра производится в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Законом РФ "Об образовании".


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Вестник мэрии Москвы, N 17,

сентябрь 1997 года