Недействующий

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 марта 1997 года N 189-РМ


Об утверждении Положения о Департаменте
финансов г.Москвы в новой редакции

(с изменениями от 2 июня 1997 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы
от 30 марта 2000 года N 340-РМ

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     распоряжением мэра Москвы от 2 июня 1997 года N 430-РМ.
____________________________________________________________________


В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 16.07.96 N 87/1-РМ "О структуре Мэрии города Москвы", распоряжением Премьера Правительства Москвы от 19.11.96 N 1111-РП "О структуре финансовых органов Москвы":

1. Утвердить Положение о Департаменте финансов г.Москвы в новой редакции (приложение).

2. Поручить Департаменту финансов г.Москвы (Коростелев Ю.В.) утвердить положения о финансовых управлениях административных округов города Москвы.

3. Считать распоряжение Премьера Правительства Москвы от 01.11.91 N 700-РП "Об утверждении положений о Главмосфинуправлении, финансовом управлении административного округа Москвы", кроме приложения 2, распоряжение вице-мэра Москвы от 16.03.92 N 132-РВМ "О переименовании Главного финансового управления Москвы" утратившими силу.

4. Установить, что приложение 2 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 01.11.91 N 700-РП действует до утверждения в соответствии с п.2 настоящего распоряжения положений о финансовых управлениях административных округов города Москвы.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Мэр Москвы
                                               Ю.М.Лужков

     

Приложение
 к распоряжению Мэра Москвы
от 6 марта 1997 года N 189-РМ

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте финансов

(с изменениями от 2 июня 1997 года)

I. Общие положения

1.1. Департамент финансов г.Москвы (далее - Департамент финансов) является функциональным органом городской администрации г.Москвы, обеспечивающим разработку и реализацию единой финансовой политики Правительства Москвы, составление и исполнение бюджета г.Москвы, исполнительно-распорядительные функции в сфере управления финансами города.

1.2. Департамент финансов входит в структуру исполнительных органов власти г.Москвы и в единую систему государственного управления финансами в Российской Федерации.

1.3. В своей деятельности Департамент финансов руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и городскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Мэра и постановлениями Правительства Москвы, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением. Департамент финансов подчиняется Правительству Москвы, его деятельность курирует непосредственно Премьер Правительства Москвы.

Департамент финансов осуществляет свою деятельность в рамках единой государственной политики и финансовой политики г.Москвы во взаимодействии с Министерством финансов Российской Федерации, Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, другими органами городской администрации.

1.4. В структуру Департамента финансов входят управления, отделы, сектора и территориальные подразделения - финансовые управления административных округов.

1.5. Работники Департамента финансов являются государственными служащими г.Москвы. Их обязанности, права и гарантии социальной защиты устанавливаются законодательством Российской Федерации и г.Москвы, другими нормативными правовыми актами о государственной службе.

1.6. Содержание Департамента финансов осуществляется за счет бюджетных средств.

1.7. Департамент финансов является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях, печать с изображением герба г.Москвы и своим наименованием, штампы и бланки.

1.8. Место нахождения Департамента финансов - Москва, Миусская пл., 2/2.


II. Основными задачами Департамента финансов являются

2.1. Разработка и реализация единой финансовой политики Правительства Москвы.

2.2. Совершенствование финансово-кредитной системы городской администрации.

2.3. Обеспечение устойчивости финансовой системы города и ее активного воздействия на ускорение социально-экономического развития Москвы, повышения эффективности хозяйствования.

2.4. Распределение денежных поступлений между комплексами городского управления в соответствии с установленными бюджетными пропорциями, приоритетами и стратегическими направлениями развития городского хозяйства.

2.5. Организация контроля за рациональным расходованием бюджетных средств, выделенных комплексам городского хозяйства.

2.6. Составление проекта и исполнение бюджета г.Москвы.

2.7. Разработка мероприятий по реализации политики городской администрации в области формирования и развития финансового рынка и мер по ее осуществлению.

2.8. Разработка предложений Правительству Москвы по увеличению доходной базы бюджета и изысканию дополнительных финансовых ресурсов.

2.9. Перспективное планирование финансовых ресурсов городской администрации.

2.10. Участие совместно с органами государственной власти г.Москвы в разработке и осуществлении мероприятий по привлечению в экономику города кредитных ресурсов и инвестиций. Инициативное изыскание средств и дополнительных источников пополнения бюджета г.Москвы.

2.11. Разработка предложений по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.


III. Функции Департамента финансов


В соответствии с возложенными задачами Департамент финансов осуществляет следующие функции:

3.1. Формирование единой финансовой политики Правительства Москвы:

совершенствует систему управления финансами города и систему аккумуляции финансовых ресурсов;

разрабатывает систему управления внебюджетными фондами, определяет порядок их формирования и использования (расходования);

формирует бюджетную политику г.Москвы, определяет порядок мобилизации доходов и финансирования расходов, концентрирует финансовые ресурсы на приоритетных направлениях социально-экономической деятельности города;

готовит предложения по финансовому обеспечению городских программ и заказов;

разрабатывает предложения по формированию городской политики заимствований, предельному объему займов и обязательств;

проводит финансовую экспертизу проектов договоров, реализуемых за счет заемных средств или под гарантию Правительства Москвы;

ведет единый городской реестр займов и обязательств, осуществляет контроль за соблюдением основных параметров городской политики займов;

взаимодействует с кредитно-банковскими учреждениями;

формирует систему уполномоченных банков Правительства Москвы и осуществляет наблюдение за их финансовым состоянием;

ведет единый реестр бюджетных счетов предприятий, организаций и учреждений, финансируемых из бюджета г.Москвы;

разрабатывает методологию составления и исполнения бюджета г.Москвы и предложения по совершенствованию бюджетных методов финансового планирования, учета и отчетности;

осуществляет контроль за формированием доходной части и целевым расходованием бюджета и внебюджетных фондов г.Москвы, находящихся в ведении Департамента.

3.2. Решение задач финансового воздействия на оптимизацию развития экономики и социальной сферы г.Москвы:

осуществляет разработку финансового, налогового и кредитного механизма, финансово-экономических мер по развитию рыночных отношений, повышению эффективности экономики города;

участвует в прогнозировании финансовой базы социально-экономического развития на финансовый год, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

готовит предложения по финансовому оздоровлению экономики города, поддержке столичного предпринимательства;

готовит предложения по основным направлениям денежно-кредитной политики, улучшению расчетов в городском хозяйстве;

участвует в формировании ценовой политики Правительства Москвы, совершенствовании ценообразования и системы тарифов;

участвует в разработке и реализации мероприятий, связанных с вопросами управления собственностью города, включая землю, обеспечивающих стабильное поступление доходов от ее использования, а также других видов неналоговых платежей в бюджет.

3.3. Управление бюджетным процессом:

разрабатывает основные направления бюджетной политики Правительства Москвы, готовит предложения по выделению приоритетов бюджетного финансирования, увязке общеэкономических прогнозов с проектом бюджета г.Москвы на предстоящий год;

формирует проект бюджета г.Москвы, обеспечивающего устойчивость городских государственных финансов, концентрацию финансовых ресурсов на основных направлениях социально-экономического развития города, повышение эффективности функционирования хозяйства и социальной сферы г.Москвы;

обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета г.Москвы, осуществление в соответствии с законодательством корректировки бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в бюджет города; осуществляет контроль за исполнением бюджета г.Москвы, целевым и рациональным использованием средств, выделяемых из бюджета города комплексам городского хозяйства, предприятиям, учреждениям и организациям, а также средств внебюджетных фондов, находящихся в ведении Департамента; составляет роспись доходов и расходов бюджета г.Москвы;

готовит предложения по установлению взаимоотношений между городским, окружными и отраслевыми уровнями исполнения единого бюджета г.Москвы в целях обеспечения единых принципов и подходов к формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов города;

совершенствует структуру городских расходов с учетом проводимых преобразований в экономике города и необходимости выборочной поддержки отдельных отраслей городского хозяйства, развития социально-культурной сферы, сокращения расходов на управленческий аппарат;

совершенствует методы бюджетного планирования и финансирования, ведет методологическое руководство в области финансово-бюджетного планирования и составления бюджета;

составляет отчет об исполнении бюджета г.Москвы и представляет его Правительству Москвы и Министерству финансов Российской Федерации.

3.4. Обеспечение доходов бюджета г.Москвы:

разрабатывает систему доходов бюджета г.Москвы;

проводит мероприятия по разработке и осуществлению единой налоговой политики на территории г.Москвы, участвует в ее реализации;

готовит предложения по совершенствованию налогового законодательства г.Москвы.

3.5. Обеспечение эффективного взаимодействия звеньев единой финансовой системы г.Москвы:

разрабатывает направления совершенствования финансово-бюджетной работы в соответствии с задачами социально-экономического развития города;

осуществляет методическое руководство деятельностью органов городской администрации в области финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер;

готовит предложения об укреплении финансов г.Москвы, координации деятельности финансовых органов и органов городской администрации.

3.6. Вопросы развития и регулирования финансового рынка:

участвует в разработке политики формирования, функционирования и развития рынка ценных бумаг в г.Москве;

участвует в регулировании рынка ценных бумаг, анализе финансовых аспектов развития фондового рынка г.Москвы и разработке предложений по его совершенствованию в целях выявления новых, нетрадиционных источников доходов для инвестирования общегородских программ и мероприятий.

3.7. Вопросы функционирования внебюджетных фондов г.Москвы:

анализирует эффективность функционирования внебюджетных фондов;

определяет источники формирования внебюджетных фондов, координирует деятельность органов городской администрации по использованию средств внебюджетных фондов;

обеспечивает контроль за эффективным и целевым использованием средств внебюджетных фондов, находящихся в ведении Департамента.

3.8. Вопросы совершенствования бухгалтерского учета и отчетности:

рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность органов городской администрации;

осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью бюджетных организаций и учреждений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»