от 3 мая 1995 года N 28
О порядке реализации права законодательной инициативы
в Московской городской Думе жителями Москвы
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Московской городской Думы
от 30 апреля 2003 года N 140
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
На основании постановления Московской городской Думы от 24 марта 1999 года N 21 пункт 2 настоящего постановления снят с контроля как выполненный.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 3 Закона города Москвы от 14 декабря 1994 года N 22 "О законодательных актах города Москвы", Московская городская Дума
постановляет:
1. Утвердить Положение "О порядке реализации права законодательной инициативы в Московской городской Думе жителями Москвы" (приложение).
2. Поручить организацию регистрации и рассмотрения в городской Думе законодательных инициатив граждан Москвы комиссии по организации работы Московской городской Думы (пункт снят с контроля, как выполненный, на основании постановления Московской городской Думы от 24 марта 1999 года N 21).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на координатора по направлению "Нормативно-правовое обеспечение деятельности Московской городской Думы как органа представительной власти субъекта Российской Федерации" депутата Максимова В.А.
Председатель Московской
городской Думы
В.М.Платонов
Приложение
к постановлению Московской
городской Думы
от 3 мая 1995 года N 28
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке реализации права законодательной
инициативы в Московской городской Думе
жителями Москвы
1.1. Граждане Российской Федерации, зарегистрированные в установленном законом порядке как имеющие место жительства в городе Москве (далее - жители Москвы) и обладающие активным избирательным правом по выборам органов власти города Москвы, имеют право законодательной инициативы в Московской городской Думе.
1.2. Реализация права гражданской законодательной инициативы осуществляется путем внесения в Московскую городскую Думу петиций с предложениями принятия законодательных актов города Москвы, отмены или изменения ранее принятых законодательных актов.
1.3. Петиции вносятся от имени не менее десяти тысяч граждан в порядке, установленном Уставом и законодательными актами города Москвы, а также настоящим Положением.
2.1. Формирование инициативной группы по внесению в Московскую городскую Думу петиции о гражданской законодательной инициативе осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства и в трудовых коллективах, заседаниях органов местного самоуправления, на сходах граждан и во время проведения общественно-политических акций.
2.2. Инициативная группа в составе не менее пятидесяти человек регистрирует гражданскую законодательную инициативу в Московской городской Думе. Для этого в Думу передаются текст петиции, текст проекта законодательного акта, предлагаемого к принятию (если таковой имеется), и список членов инициативной группы, в котором указываются: наименование гражданской законодательной инициативы, фамилия, имя, отчество, место работы (род деятельности), адрес, телефон и личная подпись члена группы. В списке по решению группы могут быть указаны ее председатель, секретарь, оргкомитет, иные избранные группой рабочие органы.
2.3. Документы, представленные инициативной группой, в присутствии ее представителей в пятидневный срок рассматриваются комиссией по организации работы Московской городской Думы. По поручению этой комиссии один из ее членов на ближайшем заседании Думы вносит предложение о регистрации гражданской инициативы и сроках сбора подписей.
Актом регистрации является принятие Думой соответствующего протокольного решения. Дата принятия Думой протокольного решения является датой регистрации гражданской инициативы.
2.4. В день регистрации гражданской инициативы представителю инициативной группы за подписью Председателя Думы передается официальный образец подписного листа, заверенный печатью Московской городской Думы.
2.5. Подписной лист оформляется по следующей форме:
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем гражданскую законодательную | ||||||
инициативу жителей Москвы по | _____________________________________ | |||||
(наименование петиции, | ||||||
________________________________________________________________ | ||||||
зарегистрированной инициативной группой) | ||||||
NN | Фамилия, имя, | Дата | Адрес | Паспорт | Подпись | |
1 | ||||||
2 | ||||||
Подписной лист | ___________________________________ | |||||
удостоверяю | (фамилия и.о., адрес, данные | |||||
________________________________________________________________ | ||||||
паспорта, дата и подпись члена инициативной группы) |
2.6. Выписка из протокола заседания Московской городской Думы с текстом протокольного решения о регистрации гражданской инициативы в трехдневный срок направляется Мэру Москвы.
3.1. Во время сбора подписей под петицией о гражданской законодательной инициативе по предложению инициативной группы, поддержанному протокольным решением Думы, может быть осуществлена предварительная подготовка вопроса к рассмотрению в городской Думе.
3.2. Предварительная подготовка рассмотрения гражданской законодательной инициативы может предусматривать:
- проведение правовой, финансовой, социальной экспертизы предложений, содержащихся в зарегистрированной петиции;
- проведение публичных и депутатских слушаний, пресс-конференций, организацию выступлений в средствах массовой информации;
- получение официальных заключений по представленной петиции от органов государственной власти, общественно-политических и научных организаций;
- оформление документов для их официального внесения в городскую Думу в соответствии с установленными требованиями;
- иные мероприятия, установленные протокольным решением Думы.
3.3. План мероприятий по предварительной подготовке рассмотрения гражданской законодательной инициативы, сроки проведения мероприятий, вопросы финансирования и ответственные лица определяются Думой по предложению инициативной группы, согласованному на заседании комиссии по организации работы Думы.
3.4. Информация о сборе подписей под петицией и ходе подготовки документов для внесения в городскую Думу не реже одного раза в месяц заслушивается на заседаниях комиссии по организации работы Думы.
4.1. После завершения сбора подписей инициативная группа вносит на имя Председателя Думы утвержденный ею окончательный текст петиции и проект законодательного акта города Москвы (если таковой имеется). Одновременно представляются оригиналы подписных листов, содержащие не менее десяти тысяч подписей жителей Москвы.
В сопроводительном письме по внесению петиции о гражданской законодательной инициативе должны быть указаны лица, уполномоченные представлять жителей Москвы как субъекта законодательной инициативы на заседаниях городской Думы.
4.2. В недельный срок со дня получения Думой петиции комиссия по организации работы Думы с участием представителей инициативной группы проводит выборочную проверку правильности оформления подписных листов и представленных в них сведений.
4.3. Одновременно с проверкой правильности оформления подписных листов по поручению временной (совместной) рабочей группы сотрудниками аппарата Думы осуществляется оформление документов для официальной регистрации законодательной инициативы в установленном порядке.
4.4. Не позднее чем через две недели после получения Думой петиции по представлению комиссии по организации работы Думы в присутствии уполномоченных представителей жителей, внесших петицию, на заседании городской Думы решается вопрос об официальной регистрации внесения петиции.
4.5. В принимаемом на заседании Думы протокольном решении фиксируется дата официального внесения петиции о гражданской законодательной инициативе, определяется порядок ее реализации и ответственные от Московской городской Думы.
4.6. В случае обнаружения фактов фальсификации в подписных листах, а также выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, Дума вправе не рассматривать законодательную инициативу и обратиться в суд для установления ответственности членов инициативной группы.
5.1. В трехдневный срок со дня регистрации в городской Думе официального внесения петиции о гражданской законодательной инициативе предложения, содержащиеся в петиции, или прилагаемый к петиции проект законодательного акта города Москвы направляются Мэру Москвы.
5.2. Разработка (если это необходимо), рассмотрение и принятие законодательного акта города Москвы, определенного в петиции о гражданской законодательной инициативе, производятся в общем порядке, установленном Законом города Москвы от 14 декабря 1995 года N 22 "О законодательных актах города Москвы" и Регламентом Московской городской Думы.
5.3. В качестве ответственного исполнителя, докладчика, содокладчика, выступающего в прениях, редактора проекта законодательного акта по протокольному решению Думы может выступать уполномоченный представитель жителей Москвы, внесших петицию.
5.4. Рассмотрение проекта законодательного акта города Москвы, определенного в петиции о гражданской законодательной инициативе, и голосование по проекту в целом должны быть проведены Московской городской Думой в двухмесячный срок со дня официального внесения петиции.
Текст документа сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы