от 10 октября 1991 года N 508-р
Об утверждении Временного положения
и штатного расписания Комитета по образованию
____________________________________________________________________
Утратило силу с 30 марта 1992 года на основании
решения Санкт-Петербургского горсовета от 30 марта 1992 года N 61.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения мэра Санкт-Петербурга
от 1 ноября 1994 года N 1107-р
_________________________________________________________________________
В связи с изменением организационной структуры управления городским хозяйством:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по образованию мэрии Санкт-Петербурга.
2. Установить фонд оплаты труда работников Комитета в размере 91290 руб. и численность аппарата Комитета в количестве 126 человек.
3. Считать утратившим силу решение Исполкома Ленсовета N 82 от 28 января 1991 г. "О Комитете по образованию Исполкома Ленсовета".
Вице-мэр
В.Н.Щербаков
Временное положение о Комитете по образованию
мэрии Санкт-Петербурга
1. Комитет по образованию (в дальнейшем - Комитет) является региональным органом управления системой образования при мэре Санкт-Петербурга. В своей деятельности подчиняется мэру и Министерству образования РСФСР.
2. Комитет находится в непосредственном подчинении вице-мэра.
3. В своей деятельности Комитет руководствуется действующим законодательством Союза ССР и РСФСР, приказами и распоряжениями Министерства образования РСФСР, решениями Ленсовета, распоряжениями мэра и настоящим Положением.
4. Руководство Комитетом осуществляется председателем, назначаемым на должность мэром по контракту.
5. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, счета в банках и действует в пределах выделенных мэрией ассигнований.
6. Комитет находится по адресу: 190000, Санкт-Петербург, пер.Антоненко, дом 8.
7. Структурными подразделениями при Комитете, имеющими свой бюджет, являются: Инспекция, Централизованная бухгалтерия и Группа технического надзора за ходом капитального ремонта и нового строительства.
В непосредственном подчинении у Комитета находятся:
- районные (городские) отделы народного образования;
- учреждения профтехобразования;
- учебные заведения городского значения;
- внешкольные и другие учреждения, финансируемые из городского бюджета;
- предприятия и организации, обеспечивающие хозяйственную деятельность учреждений народного образования.
8. Комитет несет ответственность за реализацию образовательного и воспитательного потенциала региональной системы образования и в связи с этим решает следующие задачи:
8.1. Обеспечивает развитие региональной системы образования, включающей детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, внешкольные учреждения, профессионально-технические училища, педагогические училища, школы для детей с аномалиями психического и физического развития, детские дома, научно-методические учреждения и центры повышения квалификации педагогических кадров.
8.2. Создает необходимые условия для реализации прав граждан на образование.
8.3. Направляет деятельность всех учебно-воспитательных учреждений на становление самостоятельной, свободной, культурной, нравственной личности, сознающей ответственность перед семьей, обществом и государством, уважающей права, свободы других граждан, Конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, религиозными, социальными группами.
8.4. Осуществляет необходимые меры для использования духовного потенциала города в интересах развития личности и подготовки молодого поколения к плодотворной жизнедеятельности в условиях свободной экономической зоны.
9. В соответствии с основными задачами функциями Комитета являются:
- управление учреждениями, предприятиями и организациями, подчиненными Комитету;
- финансовое обеспечение учреждений образования городского подчинения; материальное обеспечение учреждений образования;
- кадровое, научно-методическое и информационное обеспечение;
- стимулирование инновационной деятельности в области образования.
Для реализации своих основных функций Комитет осуществляет:
9.1. В сфере управления:
- формирование нормативной базы для всех учреждений образования;
- планирование государственной сети учреждений образования;
- определение перечня учебных заведений городского значения и утверждение его председателем;
- формирование городской государственной сети общеобразовательных и профессионально-технических учебных заведений;
- утверждение нормативных документов негосударственных учебно-воспитательных учреждений и экспертизу их программ учебно-воспитательной деятельности, а также условий образовательного процесса;
- координация деятельности, обеспечивающей непрерывность образования;
- организация выполнения целевых программ, направленных на развитие системы образования и совершенствование отдельных ее звеньев.
9.2. В сфере экономического, финансового и материального обеспечения учреждений:
- разработка и представление на утверждение в установленном порядке проектов показателей развития сети и расходов на содержание учреждений народного образования за счет средств местного и республиканского бюджетов;
- разработка финансовых норм и бюджетных нормативов;
- рассмотрение и утверждение смет расходов учреждений, непосредственно подчиненных Комитету, отдельных целевых программ по образованию и их финансирование;
- участие в формировании районных бюджетов на народное образование;
- участие в создании инновационных и кредитных фондов в сфере образования;
- методическое обеспечение развития и укрепления экономической самостоятельности учреждений и организаций;
- организация бухгалтерского и статистического учета и отчетности;
- контроль за эффективным расходованием государственных средств, сохранностью имущества и профилактика нарушений финансовой дисциплины;
- разработка предложений по проектированию и строительству учреждений народного образования;
- участие в решении вопросов отчуждения, аренды зданий и сооружений учреждений образования;
- контроль за использованием недвижимого имущества, находящегося на балансе районных отделов народного образования, учреждений и организаций, подведомственных Комитету, в соответствии с интересами развития региональной системы образования;
- формирование заказов на оборудование, товары и услуги; контроль за их реализацией;
- организация капитального ремонта зданий и сооружений городского подчинения, контроль за своевременностью выполнения объемов по капитальному ремонту;
- организация снабжения учебниками, учебными пособиями и техническими средствами обучения.
9.3. В сфере кадрового, научно-методического и информационного обеспечения:
- создание банка данных о кадровом составе учебных заведений города и потребностях в кадрах;
- заключение договоров с организациями и институтами по подготовке и переподготовке педагогических кадров;
- утверждение планов научно-исследовательских работ для организаций; подчиненных Комитету;
- формирование заказов на научные исследования и методические разработки, выполняемые в организациях, не подчиненных Комитету;
- разработка регионального компонента содержания образования, его программно-методическое обеспечение;
- координация работы по профессиональной ориентации молодежи;
- разработка и осуществление мер по созданию работникам образования необходимых условий труда и быта, включая контроль за предоставлением им установленных законодательством льгот и преимуществ.
9.4. В сфере стимулирования инновационной деятельности:
- помощь государственным и общественным организациям, коллективам учителей, группам граждан и отдельным лицам в осуществлении инициатив в области образования, в открытии новых типов школ и обеспечении их деятельности;
- изучение и анализ потребностей и запросов населения в области образования;
- создание банка данных о педагогических инновациях, пропаганда передового педагогического опыта;
- разработка и реализация целевых региональных программ в области образования;
- организация подготовки педагогических кадров к решению инновационных задач;
- стимулирование поисковой и экспериментальной работы, научно-методических исследований в области образования;
- участие в решении городских проблем образования научного и творческого потенциала ленинградского региона.
10. Для выполнения своих задач и функций Комитет имеет право:
10.1. Определять типы учебно-воспитательных учреждений и назначать аттестацию с целью установления соответствия учреждения тому или иному типу.
10.2. Заключать договоры с негосударственными учебно-воспитательными учреждениями, определяющие содержание и условия деятельности этих учреждений.
10.3. Проводить изучение уровня обученности и воспитанности детей и подростков во всех учреждениях системы образования, включая негосударственные учебные заведения.
10.4. Проводить социально-педагогическую экспертизу проектов и программ, разработанных другими подразделениями мэрии или районными администрациями.
10.5. Получать в необходимых случаях от подразделений мэрии, районных отделов народного образования, учебно-воспитательных и методических учреждений сведения, материалы и заключения в связи разрабатываемыми Комитетом проектами нормативных и других документов.
10.6. Определять особые условия функционирования и финансирования экспериментальных площадок в учреждениях народного образования.
10.7. Открывать лицеи и гимназии, средние школы, интернатные учреждения и нетиповые учреждения народного образования в пределах выделенных ассигнований, а также закрывать эти учреждения. Создавать объединения учебно-воспитательных учреждений, хозрасчетные организации и предприятия, действующие в пределах задач и функций Комитета; формировать временные научные коллективы.
10.8. Вносить предложения в мэрию Ленинграда об отмене или приостановлении действия на территории Ленинграда приказов, распоряжений и иных документов районной администрации и городских служб, входящих в противоречие с существующим законодательством в области образования.
10.9. Издавать приказы и распоряжения в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.
10.10. Проводить конференции, семинары, симпозиумы и осуществлять другую научно-педагогическую деятельность по вопросам образования.
10.11. Устанавливать и осуществлять международные связи в области образования.