Недействующий

     

МЭР - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 1 ноября 1994 года N 1107-р



Об утверждении Положения о Комитете по образованию Санкт-Петербурга

___________________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа губернатора Санкт-Петербурга
от 25 марта 1997 года N 31-п
___________________________________________________________________________________

1. Утвердить Положение о Комитет по образованию Санкт-Петербурга согласно приложению.

2. Решение исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов от 28.01.91 N 82 "О Комитет по образованию Исполкома Ленсовета" и распоряжение мэра от 10.10.91 N 508-р "Об утверждении Временного положения и штатного расписания Комитета по образованию" считать утратившим силу.

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства - председателя Комитета п социальным вопросам.

    

 Мэр - Председатель Правительства
     Санкт-Петербурга
 А.А.Собчак

     

Приложение
к распоряжению мэра -
Председателя Правительства
Санкт-Петербурга
от 01.11.94 N 1107-р

Положение
о Комитет по образованию Санкт-Петербурга

     

1. Общие положения

1.1. Комитет по образованию Санкт-Петербурга (далее Комитет) является отраслевым органом управления городом, входит в структуру исполнительной власти Санкт-Петербурга.

1.2. Комитет подчиняется заместителю Председателя Правительства - Председателю Комитета по социальным вопросам.

1.3. Комитет по своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.

1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать, угловой штамп и бланки со своим наименованием, счета, в том числе валютные, в банках РФ.

1.5. В введении Комитета находятся: образовательные учреждения, финансируемые из городского бюджета; учреждения начального и среднего профессионального образования; предприятия, учреждения и организации, обеспечивающие хозяйственную деятельность образовательных учреждений, социальную защиту работников этих учреждений, охрану прав детей и подростков, информационно-методическое обслуживание системы образования Санкт-Петербурга.

В непосредственном подчинении Комитета находятся учреждения при Комитете: Инспекция, Централизованная бухгалтерия, Управление технического надзора за ходом капитального ремонта и строительства.

Отношения между районными органами управления народным образованием и Комитетом регулируются настоящим Положением.

1.6. Комитет находится по адресу: 190000, Санкт-Петербург, пер.Антоненко, дом 8.

2. Основные задачи и функции комитета

2.1. Задачи Комитета

2.1.1. Создание необходимых условий для реализации прав граждан в области образования. Определение основных направлений развития системы образования в Санкт-Петербурге, включающей в себя образовательные учреждения дошкольного, общего (начального, основного, среднего), дополнительного образования, специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями развития, а также нуждающихся в особых условиях воспитания, образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательные учреждения начального профессионального и среднего педагогического профессионального образования, учебно-методические учреждения, учреждения повышения квалификации педагогических кадров, предприятия и другие учреждения, обслуживающие систему образования, местные органы управления образованием.

2.1.2. Направление деятельности всех образовательных учреждений на становление самостоятельной, свободной, культурной, нравственной личности и воспитание человека мира, россиянина, петербуржца, семьянина, уважающего права и свободы других граждан, Конституцию и законы, способного к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, религиозными, социальными группами.

2.1.2. Осуществление необходимых мер для использования духовного потенциала города в интересах развития личности и подготовки молодого поколения к плодотворной жизнедеятельности.

2.2. Функции Комитета

В соответствии с основными задачами Комитет:

2.2.1. Разрабатывает и реализует программы развития образовательной системы Санкт-Петербурга.

2.2.2. Разрабатывает и реализует целевые программы в области образования, в том числе международные.

2.2.3. Разрабатывает и реализует меры по информатизации системы образования в Санкт-Петербурге на базе электронно-вычислительной техники.

2.2.4. Планирует сеть государственных и муниципальных образовательных учреждений.

2.2.5. Осуществляет лицензирование государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений, организаций и предприятий на право ведения образовательной деятельности в пределах своей компетенции, выдает лицензии на право ведения образовательной деятельности.

2.2.6. Проводит аттестацию образовательных учреждений в соответствии с правилами, установленными законодательством.

2.2.7. Осуществляет в установленном порядке государственную аккредитацию государственных, муниципальных, негосударственных образовательных учреждений, содействует их общественной аккредитации.

2.2.8. Устанавливает порядок аттестации педагогических кадров в соответствии с нормативными актами об аттестации работников образования.

2.2.9. Устанавливает региональные компоненты государственных образовательных стандартов.

2.2.10. Осуществляет информационное обеспечение образовательных учреждений, организует издание учебной литературы; разрабатывает примерные учебные планы и программы курсов, дисциплин.

2.2.11. Прогнозирует потребности системы образования в Санкт-Петербурге в кадрах, формирует заказ на специалистов с высшим педагогическим образованием и организует подготовку специалистов со средним педагогическим образованием. Организует повышение квалификации педагогических работников.

2.2.12. Организует работу по опеке, усыновлению и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц.

2.2.13. Осуществляет меры по охране прав детей и социальной защите обучающихся и воспитанников государственных и муниципальных образовательных учреждений в пределах своей компетенции.

2.2.14. Разрабатывает расчетные показатели сети образовательных учреждений и контингентов обучающихся, воспитанников по различным видам образовательных программ и образовательных учреждений, нормативы финансирования образовательных учреждений, а также материально-технической обеспеченности и оснащенности образовательного процесса. Координирует эту деятельность с финансовыми службами города.

2.2.15. Осуществляет прямое финансирование подведомственных учреждений, разработку финансовых планов системы образования об открытии кредитования образовательных учреждений.

2.2.16. Содействует местным органам управления образованием и образовательным учреждениям в части их материально-технического обеспечения.

2.2.17. Формирует заказ на строительство зданий и сооружений для нужд системы образования Санкт-Петербурга.

2.2.18. Учреждает образовательные, информационно-методические и учебно-методические учреждения. Выступает с инициативой создания других организаций и предприятий, обеспечивающих функционирование системы образования.

2.2.19. В пределах своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами, издает Типовые учебные планы, Примерные образовательные программы, Положения о лицензировании, аттестации и аккредитации образовательных учреждений, Положения об аттестации работников образования, Типовые положения о различных типах и видах образовательных учреждений в Санкт-Петербурге, инструктивные и иные документы, определяющие формы и способы функционирования образовательной системы в Санкт-Петербурге.

2.2.20. Определяет особые условия функционирования и финансирования экспериментальных площадок в учреждениях образования, имеющих общегородское значение; на основе сотрудничества с научно-педагогическими учреждениями определяет основные направления научно-экспериментальной работы, виды экспериментальных площадок; организует научную экспертизу экспериментальных программ.

2.2.21. Осуществляет общее руководство учреждениями, организациями, предприятиями, находящимися в ведении и подчинении Комитета, назначает их руководителей.

2.2.22. Осуществляет проверку деятельности образовательных учреждений с целью контроля за соблюдением законодательства РФ, исполнением государственных образовательных стандартов, условий лицензии, бюджетной и финансовой дисциплины образовательными учреждениями системы образования в Санкт-Петербурге.

2.2.23. Организует социально-педагогическую экспертизу проектов и программ, разработанных другими подразделениями Правительства или районными администрациями.

2.2.24. Управляет имуществом, находящимся в оперативном управлении Комитета, в порядке, установленном законом и другими нормативными актами. Дает указания учреждениям и организациям, подведомственным Комитету, по вопросам использования государственного имущества, находящегося в их оперативном управлении, проверяет законность такого использования. Совместно со структурными подразделениями и органами городской администрации Санкт-Петербурга и районными администрациями решает вопросы принадлежности зданий и сооружений учреждений образования внутри системы образования в установленном законом порядке. Ходатайствует перед Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга о закреплении за образовательными учреждениями зданий, сооружений и иного имущества на правах оперативного управления.

2.2.25. Распределяет средства фондов развития и стабилизации системы образования в соответствии с программой развития государственной и муниципальной систем образования.

2.2.26. Осуществляет сотрудничество с другими государствами в области образования, устанавливает прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями, организациями.

2.2.27. Представляет Санкт-Петербург на совещаниях, конференциях, официальных встречах, в том числе международных, по вопросам образования.

2.2.28. Осуществляет координацию деятельности образовательных учреждений дополнительного и начального профессионального образования и учреждений, предприятий, организаций культуры и спорта по проведению олимпиад, конкурсов, фестивалей и других совместных мероприятий.

2.2.29. Осуществляет координацию работы по трудоустройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и инвалидов со службой занятости и образовательными учреждениями профессионального образования.

2.2.30. Организует работу образовательных учреждений города по охране жизни и здоровья детей.

2.2.31. Осуществляет координацию деятельности образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

2.2.32. Осуществляет методическую помощь негосударственным образовательным учреждениям и контроль за их деятельностью в части исполнения законодательства в сфере образования, выполнения государственных образовательных стандартов, условий лицензии.

2.2.33. Осуществляет профессиональную подготовку и переподготовку военно-технических специалистов для Вооруженных Сил РФ из числа допризывной молодежи и координацию данной работы с органами Министерства обороны РФ и районными администрациями.

2.2.34. Разрабатывает и реализует совместно с другими подразделениями мэрии и районными администрациями программы подготовки и переподготовки незанятого населения, лиц, демобилизованных из Вооруженных Сил, и безработных.

2.2.35. Координирует деятельность районных органов управления образованием и образовательных учреждений профессионального образования по профессиональной ориентации и трудовому обучению на базе учебно-производственных предприятий (комбинатов).

2.2.36. Разрабатывает и реализует меры социальной защиты педагогических работников.

2.2.37. Разрабатывает и реализует меры морального и материального поощрения педагогических инноваций.

2.2.38. Организует совместную деятельность с научно-педагогическими, методическими учреждениями и организациями и высшими профессиональными образовательными учреждениями.

2.2.39. Разрабатывает планы финансового обеспечения общегородских программ развития образования и социальной защиты обучающихся, воспитанников и работников образования.

2.2.40. Анализирует финансово-хозяйственную деятельность подведомственных учреждений, осуществляет контроль за использованием бюджетных средств в соответствии с их назначением.

2.2.41. Определяет порядок оказания и предоставления платных образовательных услуг и занятия предпринимательской деятельностью образовательных учреждений.

     

     

3. Полномочия комитета

Во исполнение возложенных на него задач Комитет вправе:

3.1. Привлекать комитеты и департаменты мэрии и районные администрации к разработке программ развития образования в Санкт-Петербурге.

3.2. Получать в необходимых случаях от подразделений мэрии, районных органов управления образованием, образовательных и методических учреждений сведения, материалы и заключения по вопросам образования.

3.3. Давать рекомендации главам районных администраций по вопросам управления образованием, направлять представления об отмене приказов районных органов управления образованием, если они изданы с нарушением действующего законодательства.

3.4. Согласовывать назначение на должность и освобождение от должности руководителей районных органов управления образованием. Вносить предложения в районные администрации о применении к руководителям районных органов управления образованием мер дисциплинарного взыскания и поощрения.

3.5. Издавать приказы в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.

3.6. Отменять приказы и распоряжения руководителей учреждений, подведомственных Комитету, если они входят в противоречие с действующим законодательством.

3.7. Привлекать к работе Комитета специалистов других комитетов, организаций, учреждений, предприятий для решения задач, вытекающих из компетенции Комитета.

3.8. Организовать обучение, подготовку и повышение квалификации граждан иных государств в образовательных учреждениях города, равно как и граждан Российской Федерации в зарубежных образовательных учреждениях на основе прямых договоров между Комитетом и зарубежными организациями, учреждениями, предприятиями и физическими лицами.

3.9. Вносить предложения об отмене или приостановлении действия приказов, распоряжений и иных документов районных администраций и органов и структур подразделений мэрии, входящих в противоречие с действующим законодательством в области образования.

3.10. Самостоятельно осуществлять международную деятельность по организации выступлений творческих и спортивных коллективов, различных видов отдыха, выставок, рекламы, издательской деятельности, проектов организационно-педагогического и методического характера, реализации изделий и товаров, изготовленных обучающимися, воспитанниками.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»