____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22 апреля 2019 года N 239
____________________________________________________________________
Правительство Санкт-Петербурга, рассмотрев вопрос о положении женщин в социально-экономической жизни Санкт-Петербурга, а также роли женщины в системе органов государственной власти, отмечает, что всестороннее участие женщин на основе равенства с мужчинами во всех сферах жизни города имеет приоритетное значение для стабильности современной ситуации.
Придавая особое значение роли женщины в социальном и экономическом развитии Санкт-Петербурга и проведении согласованной государственной политики по улучшению положения женщин, Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Считать необходимым:
1.1. Создать Комиссию по вопросам улучшения положения женщин в Санкт-Петербурге (далее - Комиссия) в составе согласно приложению 1.
1.2. В месячный срок разработать и утвердить положение о Комиссии.
2. Предложить Комиссии до 01.08.97 разработать с участием заинтересованных отраслевых органов Администрации Санкт-Петербурга и общественных организаций города проект регионального плана мероприятий до 2001 года по улучшению положения женщин Санкт-Петербурга и повышению их роли в социально-экономической жизни города (далее - Региональный план) и представить Правительству Санкт-Петербурга.
3. Одобрить представленную Концепцию улучшения положения женщин и реализации политики равноправия в Санкт-Петербурге до 2001 года (приложение 2).
4. Считать целесообразным:
4.1. Обеспечивать в 1997 году финансирование отдельных мероприятий Регионального плана за счет бюджетных средств.
4.2. Предусмотреть при формировании бюджета Санкт-Петербурга на 1998 и последующие годы выделение средств, необходимых для реализации Регионального плана.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора Санкт-Петербурга Щербакова В.Н.
Губернатор -
Председатель Правительства
Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев
Состав Комиссии
по вопросам улучшения положения женщин
Председатель комиссии |
|
| |||
Щербаков В.Н. | - | первый вице-губернатор Санкт-Петербурга | |||
Заместители председателя комиссии: |
|
| |||
Калинина Е.И. | - | ректор Международного института "Женщина и управление", помощник губернатора Санкт-Петербурга, председатель общественно-политического движения "Женщины Санкт-Петербурга" (по согласованию) | |||
Дербин В.Г. | - | председатель Комитета по труду и социальной защите населения Администрации Санкт-Петербурга | |||
Ответственный секретарь комиссии |
|
| |||
Яковлева С.Ф. | - | начальник отдела социального прогнозирования управления социального развития Комитета по труду и социальной защите населения Администрации Санкт-Петербурга | |||
Члены комиссии: |
|
| |||
Андреева Н.П. | - | президент Ассоциации женщин с университетским образованием "Вера" (по согласованию) | |||
Беда В.Д. | - | инструктор по работе среди семей военнослужащих окружного Дома офицеров (по согласованию) | |||
Беляева Р.Н. | - | председатель Союза женщин Санкт-Петербурга и области (по согласованию) | |||
Вербицкая Л.А. | - | ректор Санкт-Петербургского государственного университета (по согласованию) | |||
Воронцова В.Г. | - | ректор Университета педагогического мастерства (по согласованию) | |||
Владимирова Г.Н. | - | директор Санкт-Петербургского центра медицинской профилактики (по согласованию) | |||
Гришкевич Н.П. | - | заместитель управляющего Санкт-Петербургским филиалом Пенсионного фонда (по согласованию) | |||
Евдокимова Н.Л. | - | депутат Законодательного Собрания, председатель комиссии по социальным вопросам (по согласованию) | |||
Елисеева Т.Н. | - | заместитель председателя Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области (по согласованию) | |||
Завьялова Н.Ф. | - | глава администрации г.Павловска | |||
Зорина Н.Ф. | - | заместитель председателя Комитета по делам семьи, детства и молодежи Администрации Санкт-Петербурга | |||
Косткина Л.А. | - | заместитель главы администрации Московского района по социальным вопросам | |||
Лемке Н.П. | - | начальник управления социального развития Комитета по труду и социальной защите населения Администрации Санкт-Петербурга | |||
Митрошина Н.П. | - | начальник управления учебно-воспитательных учреждений Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга | |||
Морева М.Х. | - | главный специалист юридического отдела информационно-правового управления Комитета по труду и социальной защите населения Администрации Санкт-Петербурга | |||
Кукурузова Н.Н. | - | глава администрации Сестрорецкого района | |||
Протасенко Т.З. | - | преподаватель Института социологии (по согласованию) | |||
Русецкая Е.Е. | - | заместитель председателя Юридического комитета Администрации Санкт-Петербурга | |||
Симбирцева Л.П. | - | заведующая кафедрой здорового образа жизни Международного института "Женщина и управление", координатор группы "Здоровье женщин Санкт-Петербурга" Всемирной организации здравоохранения (по согласованию) | |||
Синцова Г.Г. | - | генеральный директор акционерного общества "Первомайская Заря" (по согласованию) | |||
Скорнякова С.С. | - | доцент кафедры политологии Санкт-Петербургского государственного технического университета (по согласованию) | |||
Соболева С.И. | - | заместитель председателя Комитета финансов Администрации Санкт-Петербурга | |||
Солонин Ю.Н. | - | декан философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета (по согласованию) | |||
Степура Л.Н. | - | президент Санкт-Петербургской ассоциации правоохранительных органов (по согласованию) | |||
Суркова Т.А. | - | директор фирмы "Досуг" Ленэкспо" (по согласованию) | |||
Тихомирова Е.М. | - | директор женской гимназии N 628 (по согласованию) | |||
Тишкин Г.Н. | - | профессор Санкт-Петербургского института культуры, зав. кафедрой феминологии Международного института "Женщина и управление" (по согласованию) | |||
Фортунатова Г.В. | - | президент Женской гуманитарной коллегии им.Философовой (по согласованию) | |||
Филлипова Э.А. | - | директор государственного музея-заповедника "Гатчина" (по согласованию) | |||
Чернейко Д.С. | - | председатель Комитета по занятости Администрации Санкт-Петербурга | |||
Чубатюк Л.Н. | - | президент Санкт-Петербургской ассоциации "Женщина и бизнес в России", генеральный директор товарищества фирмы "Деметра" (по согласованию) |
Концепция
улучшения положения женщин и реализации
политики равноправия в Санкт-Петербурге до 2001 года
Концепция улучшения положения женщин в Санкт-Петербурге определяет приоритетные направления региональной политики в отношении женщин и нацелена на реализацию принципа равных прав и создания равных возможностей для женщин и мужчин в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.01.96 N 6 "О концепции улучшения положения женщин в Российской Федерации", Указами Президента РФ от 18.06.96 N 932 "О Национальном плане действий по улучшению положения женщин и повышению их роли в обществе до 2000 года" и от 30.06.96 N 1005 "О повышении роли женщин в системе федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
При разработке концепции использовались научно-исследовательские работы, выполненные Международным институтом "Женщины и управление", "Женщины в управлении: экономический, социальный и политический аспекты", "Социально-политическое положение женщин Санкт-Петербурга", "Здоровье женщин Санкт-Петербурга", "Приватизация и |
Концепция основывается на том, что региональная политика в отношении женщин должна рассматриваться прежде всего как часть общей социально-экономической политики города и финансироваться из городского бюджета.
Один из главных аспектов концепции состоит в том, что она содержит активный инновационный аспект, опирающийся на трудовой интеллектуальный и творческий потенциал женщин.
Женщины Санкт-Петербурга - полноправные граждане, имеющие высокий образовательный уровень и квалификацию. Однако на плечах женщин находятся самые трудоемкие и пока непрестижные сферы жизнедеятельности: домашнее хозяйство и воспитание детей, здравоохранение, народное образование, социальное обеспечение, культура и др. Именно на женщин со всей тяжестью обрушилось бремя издержек социально-экономических и политических преобразований, осуществляемых в нашей стране, что привело к резкому ухудшению их положения.
По существу, при переходе к рыночным отношениям менее всего учитывались женские особенности, специфика и доля реального участия женщин в общественном производстве. Этот процесс либерализации не был рассчитан на широкое вовлечение женщин в новые политические и экономические структуры.
В Санкт-Петербурге, где женщины устойчиво составляют более половины населения города - 55% и основную часть рабочей силы - 56% от всех работающих, они фактически не представлены в Правительстве города на уровне принятия решений, лишены возможности влиять на разработку городского бюджета и контролировать его выполнение.
Дискриминация в сфере труда и заработной платы, резкое снижение доходов семьи, ухудшение здоровья и перегрузка на работе и дома при неразвитости сферы услуг, существенно сузили возможность для женщин активно участвовать в общественно-политической жизни города. Это отразилось на выборах в Законодательное собрание города, где из 49 депутатов всего одна женщина.
Доля женщин среди безработных в городе составила в 1995 году около 70% (из них 43% - воспитывающих детей до 18 лет и инвалидов с детства). Нарастает процесс "феминизации" бедности - оплата труда подавляющего большинства женщин, а соответственно и их пенсия, существенно ниже, чем у мужчин.
Неблагоприятные тенденции в сфере женской занятости идут одновременно с негативными явлениями в демографических процессах. Женщины зачастую оказываются неконкурентоспособны на рынках труда, ибо их профессиональная деятельность носит дискретный характер (перерывы, связанные с материнством). Многие женщины отказываются рожать или откладывают рождение ребенка.
Рождаемость в Санкт-Петербурге ниже по сравнению со всей Россией, зато смертность превосходит общероссийские показатели. Идет процесс депопуляции.
Впервые за последние 50 лет начала снижаться продолжительность жизни женщин в Санкт-Петербурге, а заболеваемость и смертность приобрели характер, свойственный слаборазвитым странам. Материнская смертность в несколько раз превышает европейские показатели, вес новорожденных снижается, увеличивается количество младенцев с врожденными аномалиями.
Быстрыми темпами в Санкт-Петербурге растет количество женщин, злоупотребляющих наркотиками и алкоголем, что приводит к негативным социальным сдвигам в обществе из-за появления бездомных, брошенных детей, формирует новое, асоциальное поколение. Например, потребление наркотиков среди женщин в Санкт-Петербурге в 4 раза превышает среднероссийские показатели.
Таким образом, назрела настоятельная необходимость проведения согласованной региональной политики по улучшению положения женщин, ибо это имеет приоритетное значение для стабильного социального и экономического развития города.
В этой связи необходимо в первую очередь:
- содействовать соблюдению прав женщин в единстве с правами и основными свободами человека;
- обеспечить условия для равноправного участия женщин в общественно-политической жизни и принятия решений на всех уровнях управления;
- содействовать обеспечению равных прав женщин на рынке труда и равного доступа к материальным и финансовым ресурсам;
- совершенствовать охрану здоровья женщин;
- добиваться недопущения и пресечения насилия в отношении женщин.
В области соблюдения прав женщин в единстве с правами и свободами человека:
- проводить анализ постановлений законодательной и исполнительной властей на их соответствие международному и российскому законодательству по правам женщин, подготавливать на его основе рекомендации органам государственной власти;
- организовать издание сборника документов и материалов по правам женщин;