(с изменениями на 19 ноября 1999 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 октября 2010 года на основании
Закона Санкт-Петербурга от 6 октября 2010 года N 481-115
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 19 ноября 1999 года N 214-31 ( Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 12, 24.12.99).
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
9 апреля 1997 года
Утвердить городскую социальную программу "Помощь лицам без определенного места жительства и занятий и освобожденным из мест лишения свободы" (далее - Программа) согласно приложению.
Финансирование мероприятий Программы производится в 1997-1998 годах за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в объемах, предусмотренных Программой, и иных привлеченных источников.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев
Санкт-Петербург
28 апреля 1997 года
N 70-22
Городская социальная программа
"Помощь лицам без определенного места жительства
и занятий и освобожденным из мест лишения свободы"
Наименование | - | Городская социальная программа "Помощь лицам |
Основание для | - | Указ Президента Российской Федерации от |
Цель Программы | - | Реализация гражданских, социальных и |
Основные задачи | - | Реализация прав граждан на медицинское |
Сроки реализации | - | 1997-2000 годы (часть в редакции, введенной |
Ожидаемые конечные | - | Социальная реабилитация бездомных; уменьшение |
Объемы и источники финансирования | 1997-1998 годы | - 7,351 млн.руб. (в ценах 1998 года с учетом деноминации); |
в том числе: | ||
в 1997 году | - 2,525 млн.руб.; | |
из них: | ||
капитальные вложения | - 2,375 млн.руб.; | |
текущие расходы на содержание учреждений (за счет средств резервного фонда Администрации Санкт-Петербурга) | - 0,150 млн.руб.; | |
в 1998 году | - 4,826 млн.руб.; | |
из них: | ||
капитальные вложения | - 2,240 млн.руб.; | |
текущие расходы на содержание учреждений | - 2,496 млн.руб.; | |
средства Территориальной программы социальной поддержки населения Санкт-Петербурга | - 0,090 млн.руб.; | |
1999-2000 годы | - 9,059 млн.руб.; | |
в том числе: | ||
в 1999 году | - 3,544 млн.руб.; | |
из них: | ||
капитальные вложения | - 3,404 млн.руб.; | |
текущие расходы на содержание учреждений (за счет средств, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга на 1999 год на резервный фонд главы территориального управления Кронштадтского административного района по поправке депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга А.Н.Кривенченко) | - 0,096 млн.руб.; | |
средства, предусмотренные на поддержку общественных организаций и прочие социальные выплаты населению Санкт-Петербурга | - 0,044 млн.руб.; | |
в 2000 году | - 5,515 млн.руб.; | |
из них: | ||
капитальные вложения | - 5,470 млн.руб.; | |
средства, предусмотренные на поддержку общественных организаций и прочие социальные выплаты населению Санкт-Петербурга | - 0,045 млн.руб.". |
(часть "Объемы и источники финансирования" в редакции, введенной в действие с 24 декабря 2000 года Законом Санкт-Петербурга от 19 ноября 1999 года N 214-31).
Система организации | - | Межведомственная комиссия по проблемам |
В условиях реформирования экономики и структурной перестройки общественного производства, роста преступности обострились многие социальные проблемы, связанные с лицами без определенного места жительства и занятий и освобожденными из мест лишения свободы, особенно жилищные, трудоустройства, медицинского обслуживания, пенсионного обеспечения, выплаты пособий, реализации гражданских прав.
По расчетным данным, в Санкт-Петербурге проживает 54 тыс. граждан, не имеющих определенного места жительства. Из них 63% коренные жители, около 30% - лица предпенсионного и пенсионного возраста. Наиболее тяжелое положение у лиц старше 50 лет.
Ежегодно в Санкт-Петербург возвращаются более 7 тыс. человек, отбывших наказание в местах лишения свободы, многие из них за это время лишились жилья, прописки, семьи, родственников.
Существующая нормативно-правовая база Российской Федерации и Санкт-Петербурга не позволяет в полной мере решать вопросы социальной защиты и реализовывать гражданские права этой категории населения.
Отсутствует единая база данных о лицах без определенного места жительства и занятий, что не позволяет в полной мере оценивать проблемы этой категории граждан, решать вопросы их медицинского обслуживания и установления инвалидности, назначения и выплаты пенсий и пособий, трудоустройства, материальной и иной помощи.
В настоящее время в городе ожидают подхода очереди по улучшению жилищных условий более 2000 бывших заключенных, являющихся бездомными.
Для преодоления негативных тенденций, снижения социальной напряженности требуются целенаправленные, скоординированные действия всех ведомств и организаций, занимающихся проблемой бездомности.
Городская социальная программа "Помощь лицам без определенного места жительства и занятий и освобожденным из мест лишения свободы" на 1997-1998 гг. (далее - Программа) призвана создать необходимые условия для соблюдения конституционных прав и свобод лиц без определенного места жительства и занятий, законодательства Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации по совершенствованию организации социальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий, освобожденным из мест лишения свободы и предупреждению бродяжничества и попрошайничества.
Для достижения поставленной цели предусматривается принятие комплекса мер, способствующих получению лицами без определенного места жительства и занятий социальных гарантий по медицинскому обслуживанию, трудоустройству, социальному обеспечению и реализации прав и свобод человека и гражданина.
В рамках исполнения Программы предусматривается открытие сети учреждений социозащитной направленности: центров социальной адаптации для лиц, освобожденных из мест лишения свободы; домов ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий; городского пункта учета лиц без определенного места жительства и занятий.
В целях социальной защиты бездомных, освобожденных из мест лишения свободы, предусматривается учет лиц без определенного места жительства и занятий, разработка и принятие необходимых нормативных актов и документов.
Программой также предусмотрен ряд мер по профилактике бродяжничества и попрошайничества.
Программа предусматривает осуществление следующих основных мероприятий:
3.1. Создание учреждений социальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий:
- городской пункт учета;
- центры социальной адаптации;
- дома ночного пребывания.
3.2. Разработка проектов нормативных актов и документов:
- положение об образуемых учреждениях социальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий;
- порядок назначения и выплаты пенсий и социальных пособий лицам без определенного места жительства и занятий;
- порядок помещения престарелых и инвалидов из числа лиц без определенного места жительства и занятий в интернаты и центры социальной адаптации;
- порядок оформления инвалидности лицам без определенного места жительства и занятий;
- порядок выдачи лицам без определенного места жительства и занятий документов, дающих право на льготы в соответствии с законодательством или местными нормативными актами;
- порядок медицинского обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий, в том числе, амбулаторного или диспансерного;
- порядок обязательного медицинского страхования и выдачи страховых полисов лицам без определенного места жительства и занятий;
- порядок постановки на учет лиц без определенного места жительства и занятий, назначения и выплаты им пособий по безработице;
- строительные нормы и правила по строительству домов временного крова (домов ночного пребывания и центров социальной адаптации).
3.3. Учет лиц без определенного места жительства и занятий производится городским пунктом учета в соответствии с Временным порядком учета на территории Санкт-Петербурга граждан Российской Федерации, не имеющих определенного места жительства.
3.4. Оказание социальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий по следующим направлениям:
- социальная реабилитация осуществляется социальными учреждениями и районными межведомственными комиссиями по проблемам профилактики бездомности;
- пенсионное обеспечение, установление инвалидности, помещение в дома-интернаты осуществляются органами и учреждениями социальной защиты населения;