В настоядих Правилах, когда по контексту не требуется иного толкования:
a) Слово "судно" означает все виды плавучих средств, включая неводоизмещающие суда, экранопланы и гидросамолеты, используемые или могущие быть использованными в качестве средств передвижения по воде.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2003 года резолюцией Ассамблеи ИМО от 29 ноября 2001 года N A.910(22). - См. предыдущую редакцию)
(b) Термин "судно с механическим двигателем" означает любое судно, приводимое в движение механической установкой.
(c) Термин "парусное судно" означает любое судно под парусом, включая имеющее механическую установку, при условии, если она не используется.
(d) Термин "судно, занятое ловом рыбы" означает любое судно, производящее лов рыбы сетями, ярусными крючковыми снастями, тралами или другими орудиями лова, которые ограничивают его маневренность, но не относится к судну, производящему лов рыбы буксируемыми крючковыми снастями или другими орудиями лова, не ограничивающими маневренность судна.
(e) Слово "гидросамолет" означает любой летательный аппарат, способный маневрировать на воде.
(f) Термин "судно, лишенное возможности управляться" означает судно, которое в силу каких-либо исключительных обстоятельств не способно маневрировать требуется этими Правилами, и поэтому не может уступить дорогу другому судну.
(g) Термин "судно, ограниченное в возможности маневрировать" означает судно, которое по характеру выполняемой работы ограничено в возможности маневрировать так, как требуется этими Правилами, и поэтому не может уступить дорогу другому судну.
Термин "суда, ограниченные в возможности маневрировать" должен включать, не ограничиваясь этим, следующие суда:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июня 1983 года резолюцией Ассамблеи ИМО от 19 ноября 1981 года N A.464(XII). - См. предыдущую редакцию)
/i/ судно, занятое постановкой, обслуживанием или снятием навигационного знака, прокладкой, осмотром или поднятием подводного кабеля или трубопровода;
/i/ судно, занятое дноуглубительными, океанографическими, гидрографическими или подводными работами;
/iii/ судно, занятое на ходу пополнением снабжения или передачей людей, продовольствия или груза;
/iv/ судно, занятое обеспечением взлета или приема летательных аппаратов;
/v/ судно, занятое работами по устранению минной опасности;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 1983 года резолюцией Ассамблеи ИМО от 19 ноября 1981 года N A.464(XII). - См. предыдущую редакцию)
/vi/ судно, занятое такой буксировочной операцией, которая значительно ограничивает возможность буксирующего и буксируемого судов отклониться от своего курса.
h) Термин "судно, стесненное своей осадкой" означает судно с механическим двигателем, которое из-за соотношения между его осадкой и имеющимися глубиной и шириной судоходных вод существенно ограничено в возможностях отклониться от курса, которым оно следует.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 ноября 1989 года резолюцией Ассамблеи ИМО от 19 ноября 1987 года N A.626(15). - См. предыдущую редакцию)
(i) Термин "на ходу" означает, что судно не стоит на якоре, не ошвартовано к берегу и не стоит на мели.
(j) Слова "длина" и "ширина" судна означает его наибольшую длину и ширину,
(k) Суда должны считаться находящимися на виду друг у друга только тогда, когда одно из них может визуально наблюдаться с другого.
(l) Термин "ограниченная видимость" означает любые условия, при которых видимость ограничена из-за тумана, мглы, снегопада, сильного ливня, песчаной бури или по каким-либо другим подобным причинам.
m) Термин "экраноплан" означает многорежимное транспортное средство, которое в своем основном эксплуатационном режиме летит в непосредственной близости от поверхности, используя экранный эффект.
(Пункт дополнительно включен с 29 ноября 2003 года резолюцией Ассамблеи ИМО от 29 ноября 2001 года N A.910(22))