РЕЗОЛЮЦИЯ A.626(15)

Принята 19 ноября 1987 года

     

Поправки к Международным правилам предупреждения столкновений судов в море 1972 года



АССАМБЛЕЯ,

ССЫЛАЯСЬ на статьи VI Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года о поправках к Правилам,

РАССМОТРЕВ поправки к Международным правилам предупреждения столкновений судов в море 1972 года, принятые Комитетом по безопасности на море на его пятьдесят третьей и пятьдесят четвертой сессиях и направленные всем участникам Конвенции в соответствии с пунктом 2 статьи VI Конвенции, а также рекомендации Комитета по безопасности на море, касающиеся вступления в силу этих поправок ,

1. ПРИНИМАЕТ, в соответствии с пунктом 3 статьи VI Конвенции, поправки, изложенные в приложении к настоящей резолюции;

2. ПОСТАНОВЛЯЕТ, в соответствии с пунктом 4 статьи VI Конвенции, что каждая поправка вступит в силу с 19 ноября 1989 года, если к 19 мая 1988 года более одной трети участников Конвенции не заявит своих возражений против поправок;

3. ПРОСИТ Генерального секретаря в соответствии с пунктом 3 статьи VI направить настоящую резолюцию всем участникам Конвенции для принятия вместе с экземплярами всем членам Организации;

4. ПРЕДЛАГАЕТ участникам Конвенции представить любые возражения против поправок не позднее чем 19 мая 1988 года, после чего поправки будут считаться вступившими в силу, в соответствии с положениями настоящей резолюции.

Приложение

     

Поправки к Международным правилам предупреждения столкновений судов в море 1972 года



1 Правило 1e - Судно специальной конструкции

Существующий текст заменить следующим:

"e) В каждом случае, когда заинтересованное правительство решит, что судно по своей специальной конструкции или назначению не может выполнять полностью положения любого из этих Правил в отношении числа, положения, дальности или сектора видимости огней или знаков, а также расположения и характеристик звукосигнальных устройств, то подобное судно должно выполнять такие другие требования в отношении числа, положения, дальности или сектора видимости огней или знаков, а также расположения и характеристик звукосигнальных устройств, которые по решению его правительства явятся наиболее близкими к настоящим Правилам применительно к данному судну."

2 Правило 3h - Судно, стесненное своей осадкой

Существующий текст заменить следующим:

"h) Термин "судно, стесненное своей осадкой" означает судно с механическим двигателем, которое из-за соотношения между его осадкой и имеющимися глубиной и шириной судоходных вод существенно ограничено в возможностях отклониться от курса, которым оно следует."

3 Новое правило 8f - Не затруднять движение

Добавить следующий новый пункт f:

"f) i) Судно, обязанное согласно какому-либо из настоящих правил не затруднять движение или безопасный проход другого судна, должно, когда этого требуют обстоятельства, предпринять заблаговременные действия, с тем, чтобы оставить достаточное водное пространство для безопасного прохода другого судна.

ii) Судно, обязанное не затруднять движение или безопасный проход другого судна, не освобождается от этой обязанности при приближении к другому судну так, что возникает опасность столкновения, и должно, предпринимая свои действия, полностью учитывать те действия, которые могут потребоваться согласно правилам настоящей части.

iii) Когда два судна приближаются друг к другу так, что возникает опасность столкновения, судно, движение которого не должно затрудняться, обязано полностью соблюдать правила настоящей части."

4 Правило 10a - Системы разделения движения, принятые Организацией

Существующий текст заменить следующим:

"a) Это правило применяется при плавании по системам разделения движения, принятым Организацией, и не освобождает никакое судно от его обязанностей, вытекающих из любого другого правила."

5 Правило 10c - Пересечение полос движения

Существующий текст заменить следующим:

”c) Судно должно, насколько это практически возможно, избегать пересечения полос движения; но если оно вынуждено пересекать полосу движения, то должно делать это, насколько возможно, курсом под прямым углом к общему направлению потока движения."

6 Приложение 1, параграф 2d - Самый верхний огонь

Существующий текст заменить следующим:

"d) Судно с механическим двигателем длиной менее 12 м может нести самый верхний огонь на высоте менее 2,5 м над планширем. Однако, если оно несет топовый огонь дополнительно к бортовым и кормовому или несет круговой огонь, предписанный правилом 23c(i) дополнительно к бортовым огням, то такой топовый или круговой огонь должен быть расположен по меньшей мере на 1 м выше бортовых огней."

7 Приложение 1, пункт 2i(ii) - Расстояние между огнями по вертикали

Существующий текст заменить следующим:

"ii) на судне длиной менее 20 м расстояние между такими огнями должно быть не менее 1 м, и нижний из них должен быть на высоте не менее 2 м над планширем; это последнее требование не распространяется на случай, когда судно несет кормовой и буксировочный огни одновременно. "

8 Приложение 1, пункт 10 - Огни на парусных судах

В пункте 10a:

В вводной части после слов "на парусных судах" добавить "на ходу".

В пункте 10b:

В вводной части после слов "на парусных судах" добавить "на ходу".

9 Приложение IV, новый пункт 1о - Сигналы бедствий

Добавить следующий новый пункт o:

"о) одобренные сигналы, передаваемые системами радиосвязи."


Заверенная копия официальных переводов на русский и испанский языки.



За Генерального секретаря
Международной морской организации:
(подпись)

Лондон, 11.IV.1988


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru,
24.11.2016, N 0001201611240022

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»