Действующий

Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря 1992 года (рус., англ.)

Приложение VII

     
Реагирование на инциденты за загрязнения

     

     Правило 1; Общие положения  

1. Договаривающиеся Стороны обязуются поддерживать готовность реагирования на инциденты загрязнения, представляющие угрозу морской среде района Балтийского моря. Эта готовность включает адекватное оборудование, суда и рабочую силу, подготовленные для проведения операций в прибрежных водах, а также в открытом море.

2. a) В дополнение к случаям, упомянутым в Статье 13, Договаривающаяся Сторона немедленно извещает о тех случаях загрязнения, которые произошли в районе ее oтветственности, которые затрагивают или могут затронуть интересы других Договаривающихся Сторон.

b) В случае значительного загрязнения другие Договаривающиеся Стороны и Комиссия также извещаются в кратчайшие сроки.

3. Договаривающиеся Стороны договариваются о том, что с учетом их возможностей и наличия соответствующих ресурсов они сотрудничают в реагировании на инциденты загрязнения, когда это оправдано серьезностью таких инцидентов.

4. В дополнение Договаривающиеся Стороны принимают меры по:

a) проведению регулярного наблюдения за пределами их береговой линии; и

b) сотрудничеству в иных формах и обмену информацией с другими Договаривающимися Сторонами с целью возможности реагирования на инциденты загрязнения.

     Правило 2; Аварийные планы на случай непредвиденных ситуаций  


Каждая Договаривающаяся Сторона разрабатывает национальный аварийный план на случай непредвиденных ситуаций, а в сотрудничестве с другими Договаривающимися Сторонами разрабатывает на двусторонней или многосторонней основе аварийные планы для совместного реагирования на инциденты загрязнения.

     
     Правило 3; Наблюдения

1. С целью предотвращения нарушения существующих правил по предотвращению загрязнения с судов Договаривающиеся Стороны разрабатывают и осуществляют индивидуально или совместно мероприятия по наблюдению, охватывающие район Балтийского моря, для выявления и контроля нефти и других веществ, сбрасываемых в море.

2. Договаривающиеся Стороны предпринимают соответствующие меры по проведению наблюдений, указанных в пункте 1, используя, кроме прочего, средства авианаблюдения с применением систем дистанционного обнаружения.

     Правило 4; Зоны реагирования


Договаривающиеся Стороны в возможно короткий срок на двусторонней или многосторонней основе должны прийти к соглашению о районах ответственности в акватории Балтийского моря, в которых они проводят наблюдение и принимают меры по реагированию на значительное загрязнение, которое произошло или может произойти. Такие соглашения не наносят ущерба любым другим соглашениям, заключенным между Договаривающимися Сторонами по тому же вопросу. Соседние государства обеспечивают гармонизацию различных соглашений. Договаривающиеся Стороны информируют другие Договаривающиеся Стороны и Комиссию о таких соглашениях.

     Правило 5; Процедура передачи соглашений  

1. a) Каждая Договаривающаяся Сторона требует от капитанов судов или других лиц, ответственных за суда, несущие ее флаг, незамедлительно сообщать о каждом случае на судне, повлекшем или могущим повлечь сброс нефти или других вредных веществ.

b) Сообщение передается ближайшему прибрежному государству в соответствии с положениями Статьи 8 и Протокола 1 Международной Конвенции о предотвращении загрязнений с судов 1973 года, уточненной Протоколом от 1978 года (МАРПОЛ 73/78).

c) Договаривающиеся Стороны требуют от капитанов судов или других, ответственных за суда, и пилотов самолетов незамедлительно сообщать, в соответствии с этой системой, о значительных разливах нефти или других веществ, обнаруженных в море. Такие сообщения должны, насколько возможно, содержать следующие данные: время, место, скорость и направление ветра, состояние моря, а также вид, размер и возможный источник обнаруженного разлива.

2. Положения Пункта 1 b) также применяются в отношении захоронения, произведенного согласно положениям пункта 4 Статья 11 настоящей Конвенции.

     Правило 6; Чрезвычайные меры на борту судна

1. Каждая Договаривающаяся Сторона требует, чтобы суда, несущие ее флаг, имели на борту аварийный план борьбы с загрязнениями нефтью в соответствии с требованиями и положениями Конвенции МАРПОЛ 73/78.