ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 декабря 2024 года № 3774-р
[О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 г. № 552-р]
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в план мероприятий ("дорожную карту") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению "Нейронет", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 г. № 552-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 16, ст.2395; 2022, № 1, ст.329).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Изменения, которые вносятся в план мероприятий ("дорожную карту") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению "Нейронет"
1. Раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Общее описание плана мероприятий ("дорожной карты")
1. Предмет
План мероприятий ("дорожная карта") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению "Нейронет" (далее - "дорожная карта") разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2017 г. № 1184 "О порядке разработки и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в целях реализации плана мероприятий ("дорожной карты") Национальной технологической инициативы "Нейронет", одобренного президиумом Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России (далее - план мероприятий "Нейронет").
Реализация "дорожной карты" направлена на обеспечение приоритетных позиций российских компаний на формируемых глобальных рынках продукции и услуг в сфере средств человеко-машинных коммуникаций, предусмотренных планом мероприятий "Нейронет".
Целью реализации плана мероприятий "Нейронет" является формирование к 2035 году конкурентоспособного российского сегмента рынка "Нейронет", а также появление не менее 10 национальных "компаний-чемпионов".
Ключевыми сферами плана мероприятий "Нейронет" являются развитие и продвижение, в том числе на формирующиеся глобальные рынки, продуктов, основанных на передовых разработках в нейротехнологиях и повышающих продуктивность человеко-машинных систем, производительность психических и мыслительных процессов, планируемых сегментов "Нейронет": "Нейромедтехника", "Нейрофарма", "Нейрообразование", "Нейроразвлечения и спорт", "Нейрокоммуникации и маркетинг", "Нейроассистент", а также смежных технологий -виртуальной и дополненной реальности, медицинской робототехники, сбора и обработки больших данных.
Нормативно-правовые ограничения в рамках реализации плана мероприятий "Нейронет" состоят в отсутствии или недостаточности правового и технического регулирования, необходимого для обеспечения вывода на рынок новых продуктов и выхода на рынок субъектов новых видов предпринимательской деятельности, для реализации новых бизнес-моделей, разработки и продвижения передовых технологических решений, а также в применении нормативных правовых актов и документов по стандартизации, положения которых не соответствуют современным научно-технологическим вызовам и приоритетам научно-технологического развития и сдерживают вывод на рынок новых продуктов и услуг Национальной технологической инициативы по направлению "Нейронет".
Ответственными за реализацию мероприятий "дорожной карты" являются:
федеральные органы исполнительной власти, указанные в разделе II "дорожной карты" в качестве исполнителей (соисполнителей) мероприятий "дорожной карты";
автономная некоммерческая организация "Платформа Национальной технологической инициативы";
рабочая группа по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях реализации плана мероприятий ("дорожной карты") Национальной технологической инициативы "Нейронет" (далее - рабочая группа "Нейронет"), состав которой утвержден решением Межведомственной рабочей группы по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России от 19 июня 2017 г. № 3;
организация, осуществляющая функции инфраструктурного центра обеспечения реализации плана мероприятий "Нейронет" (далее - инфраструктурный центр "Нейронет").
Для получения рекомендаций (в совещательных целях) в отношении реализации мероприятий "дорожной карты" при необходимости и по усмотрению исполнителей и (или) соисполнителей, указанных в разделе II "дорожной карты", могут в установленном порядке привлекаться иные организации, в частности федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия наук", федеральное государственное научно-исследовательское учреждение "Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации", Фонд перспективных исследований и другие.
При реализации мероприятия "дорожной карты", предполагающего принятие нормативных правовых актов, по усмотрению его исполнителя, указанного в разделе II "дорожной карты", и с учетом установленного срока реализации мероприятия возможно предварительное обсуждение подготовленных предложений в виде доклада в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
2. Цели
Реализация мероприятий "дорожной карты" направлена на достижение следующих целей:
создание условий для вывода на рынок новых продуктов и услуг;
выход на рынок субъектов новых видов предпринимательской деятельности;
применение новых бизнес-моделей;
создание правовых условий для решения задач обеспечения технологического лидерства Российской Федерации.
Мероприятия "дорожной карты" структурируются в соответствии с сегментами рынка "Нейронет" для достижения следующих целей:
снятие существующих барьеров для развития рынка "Нейронет";
создание возможности вывода (в том числе ускоренного) и обеспечение доступа продукции рынка "Нейронет" на глобальные рынки;
обеспечение стимулирующего системного регулирования для развития рынка "Нейронет".
Достижение указанных целей будет осуществляться путем решения следующих задач:
формирование в результате реализации "дорожной карты" необходимого нормативно-правового регулирования, обеспечивающего минимальный необходимый объем норм для вывода на рынок новых продуктов, выхода на рынок субъектов новых видов предпринимательской деятельности, реализации новых бизнес-моделей и создания условий для разработки и продвижения передовых технологических решений в соответствии с планом мероприятий "Нейронет", а также устраняющего правовую неопределенность при развитии новых рынков и сохранении рационального баланса, позволяющего избежать избыточного регулирования и введения ограничений для создания и развития рынков;
корректировка и (или) опережающее принятие новых технических требований (технических регламентов и стандартов), позволяющих, с одной стороны, обеспечивать гарантии качества создаваемой продукции и безопасность общества при ее потреблении, стимулировать развитие рынка технологий (продуктов, услуг) и в перспективе обеспечить глобальный экспорт отечественной продукции и соответствующих технологий, а с другой - своевременно устранять правовые ограничения, препятствующие применению новых технологий в сферах реализации плана мероприятий "Нейронет".
Реализация мероприятий "дорожной карты" позволит сформировать необходимое нормативно-правовое и нормативно-техническое обеспечение исполнения плана мероприятий "Нейронет" в установленные сроки.".
2. Подраздел "Этап III (2025-2035 годы)" раздела II изложить в следующей редакции:
"
Этап III (2025-2035 годы) | ||||
13. Анализ нормативной правовой базы в области доступа субъектов к научной и научно-технической информации и выработка предложений по ее совершенствованию | доклад в Правительство Российской Федерации | подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в области доступа субъектов к научной и научно- | сентябрь | Минобрнауки России |
14. Проработка вопроса наличия регуляторных барьеров при применении отдельных видов медицинских изделий и оборудования в сфере деятельности по изготовлению протезно- | доклад в Правительство Российской Федерации | проработка предложений по устранению регуляторных барьеров при применении отдельных видов медицинских изделий и оборудования в сфере деятельности по изготовлению протезно- | октябрь 2025 г. | Минпромторг России, Минэкономразвития России, |
15. Определение допустимых величин психофизиологических производственных факторов по показателю напряженности трудового процесса "длительность сосредоточенного наблюдения" с учетом результатов прикладных и теоретических исследований | доклад в Правительство Российской Федерации | подготовка предложений по установлению допустимых величин психофизиологи- | ноябрь | Минобрнауки России, |
наблюдения" с учетом результатов прикладных и теоретических исследований | учреждения "Научно- | |||
16. Анализ возможностей корректировки допустимых величин психофизиологических производственных факторов по показателю напряженности трудового процесса "длительность сосредоточенного наблюдения" с учетом результатов прикладных и теоретических исследований, проведенных при разработке методологии оценки (стандарта) уровня концентрации внимания субъекта при различных видах активности | доклад в Правительство Российской Федерации | выработка предложений по корректировке допустимых величин психофизиологи- | март 2026 г. | Минобрнауки России, |
(при необходимости) | проведенных при разработке методологии оценки (стандарта) уровня концентрации внимания субъекта при различных видах активности (при необходимости) | рабочей группы "Нейронет", инфраструктурного центра "Нейронет" | ||
17. Мониторинг реализации мероприятий этапа III | доклад в Правительство Российской Федерации | оценка эффективности реализации мероприятий | декабрь 2035 г. | Минобрнауки России, Минэкономразвития России, |
с участием автономной некоммерческой организации "Платформа Национальной технологической инициативы", | ||||
18. Мониторинг реализации "дорожной карты" | доклад в Правительство Российской Федерации | определение эффективности реализации "дорожной карты", подготовка предложений по дальнейшему совершенствова- | декабрь 2035 г. | Минобрнауки России, Минэкономразвития России, |
автономной некоммерческой организации "Платформа Национальной технологической инициативы", |
".
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 16.12.2024,
№ 0001202412160051