ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПРИКАЗ

от 5 декабря 2024 года № 963

О внесении изменений в Методику установления седьмой подзоны приаэродромной территории, расчета и оценки рисков для здоровья человека, утвержденную приказом Роспотребнадзора от 07.12.2022 № 664



В соответствии с пунктом 5.4 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации и пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322,

приказываю:

1. Внести изменения в Методику установления седьмой подзоны приаэродромной территории, расчета и оценки рисков для здоровья человека, утвержденную приказом Роспотребнадзора от 07.12.2022 № 664 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.12.2022, регистрационный № 71458), с изменением, внесенным приказом Роспотребнадзора от 28.02.2024 № 150 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.02.2024, регистрационный № 77363), согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Руководитель
А.Ю.Попова



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

13 декабря 2024 года,

регистрационный № 80556

Приложение
к приказу Роспотребнадзора
от 5 декабря 2024 года № 963



Изменения, вносимые в Методику установления седьмой подзоны приаэродромной территории, расчета и оценки рисков для здоровья человека, утвержденную приказом Роспотребнадзора от 07.12.2022 № 664



1. Пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:

"обоснование дополнительных шумозащитных мероприятий при реконструкции объектов в границах зоны запрета нового строительства, направленных на соблюдение предельно допустимых уровней шума внутри помещений.".

2. Пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Схема седьмой подзоны аэродромов должна включать в себя внешнюю границу, установленную исходя из эквивалентных уровней шума (LAэкв = 45 дБА - с 23 часов 00 минут до 7 часов 00 минут и LAэкв = 55 дБА - с 7 часов 00 минут до 23 часов 00 минут), и разделение на шумовые зоны территории седьмой подзоны, формируемые контурами равного уровня звука, в границах которых возможно размещение нормируемых объектов с реализацией шумозащитных мероприятий по исключению повышенного шумового воздействия, вызванного полетами ВС, а также зоны, в границах которых новое строительство таких объектов запрещено в зависимости от их функционального назначения (здания больниц, санаториев, жилых домов, домов отдыха, пансионатов, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, общежитий, стационарных организаций социального обслуживания, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций).".

3. Пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:

"обоснование дополнительных шумозащитных мероприятий при реконструкции объектов в зонах, в границах которых новое строительство нормируемых объектов запрещено, направленных на соблюдение предельно допустимых уровней шума внутри помещений.".

4. Пункт 65 изложить в следующей редакции:

"65. Мероприятия по управлению риском шумового фактора разрабатываются с учетом следующей оценочной шкалы индекса:

величина индекса составляет менее 0,05, оценивается как риск низкий, слабо влияющий на уровень состояния здоровья на исследуемой территории;

величина индекса находится в диапазоне 0,05-0,35, оценивается как умеренный (средний) риск;

величина индекса находится в диапазоне 0,35-0,6, что оценивается как высокий риск;

величина индекса превышает уровень 0,6, что оценивается как экстремальный риск.".

5. Пункт 66 дополнить абзацем следующего содержания:

"обоснование определения границы зон, в которых запрещено новое строительство нормируемых объектов на основании оценки длительного хронического воздействия по мере увеличения возраста человека, постоянно проживающего в границах указанной зоны.".

6. Пункт 71 изложить в следующей редакции:

"71. В целях управления рисками допускается предусматривать:

при низком риске - сокращенный (выборочный) мониторинг шумовой нагрузки, планирование мероприятий, направленных на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека (на долгосрочную перспективу от 5 лет и более), пересмотр уровней риска с частотой не реже чем один раз в пять лет, а также при размещении на территории новых источников шума и изменении градостроительной ситуации; размещение всех типов объектов капитального строительства;

при умеренном (среднем) риске - постоянный мониторинг шумовой нагрузки, планирование мероприятий, направленных на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека (на краткосрочную и среднесрочную перспективы на 1 и 3 года соответственно), пересмотр уровней риска с частотой не реже одного раза в 3 года; размещение всех типов объектов капитального строительства с разработкой и реализацией шумозащитных мероприятий в отношении объектов и помещений, для которых установлены санитарно-эпидемиологические требования к предельно допустимым уровням шума. Необходима разработка и реализация шумозащитных мероприятий, обеспечивающих соблюдение предельно допустимых уровней шума внутри помещений объектов капитального строительства и допустимых уровней риска;

при высоком риске - реализацию программы мониторинга шумовой нагрузки с проведением дополнительных исследований в местах и (или) в периоды максимальных уровней шума, планирование мероприятий, направленных на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека краткосрочную перспективу (на 1 год); размещение объектов капитального строительства, у которых на прилегающей территории не нормируются предельно допустимые уровни шума, с разработкой и реализацией шумозащитных мероприятий для объектов капитального строительства. Необходима разработка и реализация шумозащитных мероприятий, обеспечивающих соблюдение предельно допустимых уровней шума внутри помещений объектов капитального строительства;

при экстремальном риске - меры по прекращению деятельности основных источников шума или выводу населения из зоны вредного воздействия, повторная оценка уровней риска проводится после принятия мер по снижению неблагоприятного воздействия АШ на здоровье населения. Не допускается размещение объектов капитального строительства, связанных с постоянным пребыванием и (или) проживанием людей и в отношении которых установлены санитарно-эпидемиологические требования к предельно допустимым уровням шума.".

7. Дополнить приложением № 5 следующего содержания:

"Приложение № 5
к Методике установления седьмой
подзоны приаэродромной территории,
расчета и оценки рисков
для здоровья человека



Перечень шумозащитных мероприятий при реконструкции объектов в зоне запрета нового строительства



1. В зависимости от нормативных требований к шуму внутри помещений определенных видов объектов капитального строительства применяются следующие типы шумозащитных мероприятий (далее - ШЗМ), направленных на соблюдение предельно допустимых уровней шума внутри помещения:

ШЗМ 20 - шумозащитные мероприятия, обеспечивающие гарантированное снижение фонового звукового давления внутри помещения на 20 дБа;

ШЗМ 25 - шумозащитные мероприятия, обеспечивающие гарантированное снижение фонового звукового давления внутри помещения на 25 дБа;

ШЗМ 30 - шумозащитные мероприятия, обеспечивающие гарантированное снижение фонового звукового давления внутри помещения на 30 дБа;

ШЗМ 35 - шумозащитные мероприятия, обеспечивающие гарантированное снижение фонового звукового давления внутри помещения на 35 дБа.

2. Комплекс базовых мероприятий, обеспечивающих снижение фонового звукового давления внутри помещения различного функционального назначения для каждого из типов ШЗМ представлен в таблице 1.

Таблица 1

Комплекс базовых мероприятий, обеспечивающих снижение фонового звукового давления внутри помещений различного функционального назначения

Шумозащитные мероприятия

Степень снижения фонового шумового воздействия, дБа

ШЗМ 20

ШЗМ 25

ШЗМ 30

ШЗМ 35

Установка двойных (тройных) стеклопакетов, снабженных специальными вентиляционными устройствами с глушителями шума, обеспечивающих требуемую защиту от шума

+

+

+

+

Установление шумозащитного остекления на лоджиях и балконах

+

+

+

+

Повышение шумоизоляции дверей

+

+

+

+

Устройство приточно-вытяжной системы вентиляции

-

+

+

+

Повышение звукоизоляции фасадов

-

+

+

+

Шумоизоляция крыши и чердака

-

-

+

+

Шумоизоляция стен

-

-

-

+

 

3. Шумоизоляционные характеристики применяемых конструктивных решений по отдельным элементам зданий должны быть обоснованы расчетом уровня шума внутри помещения в соответствии с документами по стандартизации, применяемыми по выбору лица, осуществляющего подготовку проектной документации.


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

www.pravo.gov.ru, 16.12.2024,

№ 0001202412160033

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»