МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 октября 2024 года № 1800
В соответствии с пунктом 4 плана первоочередных мероприятий ("дорожной карты") по внедрению целевой модели рынка тепловой энергии, направленных на реализацию Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 279-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 2655-р,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по внедрению целевой модели рынка тепловой энергии на территории поселения, муниципального округа, городского округа.
2. Признать утратившим силу приказ Минэнерго России от 14 сентября 2018 г. № 770 "Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению целевой модели рынка тепловой энергии на территории поселения, городского округа".
Министр
С.Е.Цивилев
Методические рекомендации по внедрению целевой модели рынка тепловой энергии на территории поселения, муниципального округа, городского округа
1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи органам местного самоуправления, единым теплоснабжающим организациям и органам государственной власти субъектов Российской Федерации при внедрении целевой модели рынка тепловой энергии на территории поселения, муниципального округа, городского округа.
2. Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии осуществляется в ценовых зонах теплоснабжения, к которым решением Правительства Российской Федерации относятся поселение, муниципальный округ, городской округ, соответствующие критериям ценовых зон теплоснабжения, установленным частью 1 статьи 23_3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении, критерии ценовых зон теплоснабжения), а также в муниципальных образованиях в случае, предусмотренном частью 7_4 статьи 29 Закона о теплоснабжении.
3. Для внедрения целевой модели рынка тепловой энергии на территории поселения, муниципального округа, городского округа исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (далее - орган) подготавливает и направляет в Минэнерго России документы, подтверждающие соответствие поселения, муниципального округа, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения, в соответствии с Порядком подготовки предложений об отнесении или неотнесении поселений, муниципальных округов, городских округов к ценовым зонам теплоснабжения, утвержденным приказом Минэнерго России от 6 сентября 2024 г. № 1250 (далее - Порядок).
Указанные документы рекомендуется направлять в Минэнерго России с сопроводительным письмом, рекомендуемая форма которого приведена в приложении № 1 к настоящим методическим рекомендациям, с приложением документов, подтверждающих полномочия лиц, подписавших совместное обращение в Правительство Российской Федерации об отнесении поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения (далее - обращение).
4. Подготовку документов, подтверждающих соответствие поселения, муниципального округа, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения, рекомендуется выполнять в соответствии с пунктами 5-10 настоящих методических рекомендаций.
5. До разработки обращения органу и единой теплоснабжающей организации (нескольким единым теплоснабжающим организациям), в зоне (зонах) деятельности которой (которых) находятся источники тепловой энергии, суммарная установленная мощность которых составляет пятьдесят и более процентов суммарной установленной мощности источников тепловой энергии, указанных в схеме теплоснабжения поселения, муниципального округа, городского округа, рекомендуется провести объективный и всесторонний анализ последствий отнесения поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения в соответствии с пунктом 6 настоящих методических рекомендаций.
6. В ходе проведения объективного и всестороннего анализа последствий отнесения поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения органу и единой теплоснабжающей организации (единым теплоснабжающим организациям) рекомендуется:
а) провести оценку ценовых (тарифных) последствий, в том числе оценку необходимости превышения предельными (максимальными) индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании, индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, в случае отнесения поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, результаты которой рекомендуется оформлять в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящих методических рекомендаций;
б) провести оценку финансовых последствий для местного бюджета поселения, муниципального округа, городского округа в случае отнесения поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, результаты которой рекомендуется оформлять в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящих методических рекомендаций;
в) определить планируемое повышение эффективности теплоснабжения для поселения, муниципального округа, городского округа в случае отнесения к ценовой зоне теплоснабжения, которое рекомендуется оформлять в соответствии с подпунктом "г" пункта 10 настоящих методических рекомендаций.
7. В целях выполнения требований, установленных пунктом 3 части 1 статьи 23_3 Закона о теплоснабжении, в части включения в обращение в том числе сведений об обязательствах единой теплоснабжающей организации (единых теплоснабжающих организаций) и органа по исполнению обязательств, установленных для них частями 15-18 статьи 23_13 Закона о теплоснабжении, органу и единой теплоснабжающей организацией (единым теплоснабжающим организациям) рекомендуется подписать предварительное соглашение об исполнении схемы теплоснабжения, копию которого рекомендуется прилагать к обращению и иным документам, подтверждающим соответствие поселения, муниципального округа, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения, и документам, предусмотренным пунктом 10 настоящих методических рекомендаций.
8. При направлении органом уведомления о намерении подписать обращение и подготовленного совместно с единой теплоснабжающей организацией (едиными теплоснабжающими организациями) проекта такого обращения в законодательный орган субъекта Российской Федерации к указанным документам рекомендуется также прилагать иные документы, подтверждающие соответствие поселения, муниципального округа, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения, указанные в пункте 3 Порядка, и документы, предусмотренные пунктом 10 настоящих методических рекомендаций.
Рекомендуемая форма уведомления законодательного органа субъекта Российской Федерации о намерении органа подписать совместное обращение с единой теплоснабжающей организацией (едиными теплоснабжающими организациями) приведена в приложении № 2 к настоящим методическим рекомендациям.
9. При направлении органом в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации запроса о предоставлении согласия высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации на отнесение поселения, муниципального округа, городского округа, находящегося на территории субъекта Российской Федерации, к ценовой зоне теплоснабжения, к указанному запросу также рекомендуется прилагать документы, подтверждающие соответствие поселения, муниципального округа, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения, указанные в пункте 3 Порядка, и документы, предусмотренные пунктом 10 методических рекомендаций.
Рекомендуемая форма запроса о предоставлении согласия высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации на отнесение поселения, муниципального округа, городского округа, находящегося на территории субъекта Российской Федерации, к ценовой зоне теплоснабжения приведена в приложении № 3 к настоящим методическим рекомендациям.
Рекомендуемая форма согласия высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации на отнесение поселения, муниципального округа, городского округа, находящегося на территории субъекта Российской Федерации, к ценовой зоне теплоснабжения приведена в приложении № 4 к настоящим методическим рекомендациям.
10. Обращение рекомендуется оформлять в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Порядка. К обращению рекомендуется прилагать следующие документы:
а) описание существующего положения по организации теплоснабжения в муниципальном образовании по рекомендуемой форме, приведенной в приложении № 5 к настоящим методическим рекомендациям;
б) оценку ценовых (тарифных) последствий в случае отнесения поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, в том числе оценку необходимости превышения предельными (максимальными) индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, в случае отнесения поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, по рекомендуемой форме, приведенной в приложении № 6 к настоящим методическим рекомендациям;
в) оценку финансовых последствий для местного бюджета в случае отнесения поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения по рекомендуемой форме, приведенной в приложении № 7 к настоящим методическим рекомендациям;
г) описание планируемого развития системы (систем) теплоснабжения поселения, муниципального округа, городского округа в случае их отнесения к ценовой зоне теплоснабжения по рекомендуемой форме, приведенной в приложении № 8 к настоящим методическим рекомендациям.
11. Документы, подтверждающие соответствие поселения, муниципального округа, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения, рассматриваются Минэнерго России в соответствии с Порядком.
12. В случае принятия Правительством Российской Федерации решения об отнесении поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения на территории поселения, муниципального округа, городского округа, отнесенного к ценовой зоне теплоснабжения, рекомендуется выполнить следующие мероприятия с учетом положений, предусмотренных пунктами 13-15 настоящих методических рекомендаций:
а) актуализировать схему теплоснабжения поселения, муниципального округа, городского округа в течение 3 месяцев с даты начала переходного периода в ценовой зоне теплоснабжения (далее - переходный период);
б) заключить соглашение об исполнении схемы теплоснабжения поселения, муниципального округа, городского округа в течение 2 месяцев со дня принятия органом, уполномоченным в соответствии с Законом о теплоснабжении на утверждение схемы теплоснабжения поселения, муниципального округа, городского округа, решения об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения поселения, муниципального округа, городского округа;
в) рассчитать и утвердить предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) в течение 2 месяцев со дня заключения соглашения об исполнении схемы теплоснабжения поселения, муниципального округа, городского округа;
г) разработать и опубликовать стандарты качества обслуживания единой теплоснабжающей организацией потребителей тепловой энергии и стандарты взаимодействия единой теплоснабжающей организации с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии (далее - стандарты);
д) провести договорные кампании с потребителями тепловой энергии и организациями, владеющими на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями.
13. Для заключения соглашений об исполнении схемы теплоснабжения поселения, муниципального округа, городского округа органу рекомендуется организовать и провести совещания с участием представителей всех единых теплоснабжающих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего поселения, муниципального округа, городского округа, отнесенного к ценовой зоне теплоснабжения, в целях согласования позиции сторон по существенным условиям соглашений об исполнении схемы теплоснабжения поселения, муниципального округа, городского округа и их дальнейшего подписания.
При подготовке проекта соглашения об исполнении схемы теплоснабжения поселения, муниципального округа, городского округа его сторонам рекомендуется руководствоваться примерной формой соглашения об исполнении схемы теплоснабжения, приведенной в приложении № 9 к настоящим методическим рекомендациям.
14. Мероприятия по разработке и опубликованию стандартов в переходный период рекомендуется проводить каждой единой теплоснабжающей организацией в зоне своей деятельности, находящейся на территории поселения, муниципального округа, городского округа, отнесенного к ценовой зоне теплоснабжения, до проведения договорной кампании с потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями.
15. Каждой единой теплоснабжающей организации в зоне своей деятельности, находящейся на территории поселения, муниципального округа, городского округа, отнесенного к ценовой зоне теплоснабжения, в целях успешного проведения договорной кампании, указанной в подпункте "д" пункта 12 настоящих методических рекомендаций, до окончания переходного периода рекомендуется провести информационную работу с потребителями тепловой энергии, организациями, владеющими на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии, теплосетевыми организациями, предоставив им информацию о начале переходного периода, необходимости заключения договоров с единой теплоснабжающей организацией (если заключение таких договоров является обязательным) и о предоставлении сведений и документов, необходимых для заключения указанных договоров.
16. Минэнерго России в установленном порядке обеспечивает размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о поселениях, муниципальных округах, городских округах, отнесенных решением Правительства Российской Федерации к ценовым зонам теплоснабжения.
(рекомендуемая форма)
Минэнерго |
СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО
В соответствии с частью 4 статьи 23_3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) |
(наименование исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) |
направляет в Минэнерго России совместное обращение об отнесении |
(наименование поселения, муниципального округа, городского округа в соответствии с уставом муниципального образования) |
к ценовой зоне теплоснабжения с приложением документов, подтверждающих выполнение критериев, указанных в части 1 статьи 23_3 Закона о теплоснабжении. |
Приложения:
(рекомендуется изложить полный список прилагаемых документов)
Уполномоченное должностное лицо исполнительно-распорядительного органа муниципального образования | |
(подпись, расшифровка подписи) | |
(дата подписи) |