7. Налоговые расходы Российской Федерации должны соответствовать критериям целесообразности, указанным в настоящем пункте. Если налоговые расходы Российской Федерации не соответствует хотя бы одному из таких критериев, и (или) при недостижении положительных значений оценки вклада, предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, и (или) достижения более высоких показателей результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, по результатам оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Российской Федерации, и (или) недостижения положительных значений оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации представляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения о сохранении (уточнении, отмене) льготы, обуславливающей налоговый расход Российской Федерации.
Оценка целесообразности налоговых расходов Российской Федерации проводится в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, в соответствии со следующими критериями:
соответствие налоговых расходов Российской Федерации целям государственных программ Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, за 5-летний период.
В рамках проведения оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, связанных с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в СЭЗ на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, устанавливается их соответствие целям государственной программы Российской Федерации "Восстановление и социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2023 г. № 2255 (далее - государственная программа).
Численность плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы определяется как количество участников СЭЗ на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на основании данных единого реестра участников СЭЗ на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 2023 г. № 266-ФЗ "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях".
Для определения востребованности плательщиками предоставленных льгот используется следующая формула:
,
где:
K - коэффициент, характеризующий востребованность плательщиками предоставленных льгот за 5-летний период (если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет).
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготами в году i;
- численность плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы в году i;
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5.
Налоговая льгота считается востребованной в случае, если ей воспользовались не менее 51 процента плательщиков от их общего количества.
8. В соответствии с пунктами 16-18 Правил оценка результативности налоговых расходов Российской Федерации состоит из:
оценки вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход Российской Федерации, в изменение значения показателя (индикатора) достижения цели и задачи государственной программы;
оценки бюджетной эффективности;
оценки совокупного бюджетного эффекта.
8.1. Для оценки вклада налоговых льгот проводится сравнительный анализ разности общего объема инвестиций в основной капитал на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (за исключением инвестиций в основной капитал, осуществленных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) с учетом льгот, предоставленных участникам СЭЗ на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, и аналогичного показателя без учета льгот по отношению к общему объему инвестиций в основной капитал на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (за исключением инвестиций в основной капитал, осуществленных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) с учетом льгот.
Вклад налоговых льгот в достижение показателя государственной программы () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- общий объем инвестиций в основной капитал на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с учетом льгот (за исключением инвестиций в основной капитал, осуществленных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
- объем инвестиций в основной капитал, осуществленный участниками СЭЗ на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.
Все показатели для расчета вклада налоговых льгот в изменение значения показателя государственной программы (Внл) за отчетный период применяются нарастающим итогом начиная с базового периода.
8.2. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Российской Федерации осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения цели и задачи государственной программы. Сравнительный анализ включает оценку куратора налоговых расходов Российской Федерации по сопоставлению объемов предоставленных налоговых льгот и объемов расходов федерального бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения цели и задачи государственной программы на 1 рубль налоговых расходов Российской Федерации и на 1 рубль расходов федерального бюджета для достижения того же показателя.