ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2024 года № 1331
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 363
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Доступная среда", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 15, ст.1746; 2021, № 14, ст.2327; № 43, ст.7268; 2022, № 46, ст.8029; 2023, № 42, ст.7513; № 47, ст.8424).
2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
3. Установить, что подпункты "б" и "в" пункта 3 приложения № 1 к государственной программе Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" (в редакции настоящего постановления), вступают в силу с 1 марта 2025 г. и распространяются на отношения, возникающие при составлении и исполнении федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Доступная среда"
а) подраздел 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Учитывая наличие импортозависимости реабилитационной индустрии от материалов и комплектующих, в настоящее время в сфере реализации Программы сохраняются ограничения в обеспечении техническими средствами реабилитации граждан.";
б) абзац первый подраздела 4 изложить в следующей редакции:
"В рамках Программы реализуются мероприятия, направленные на достижение национальной цели развития Российской Федерации "Сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи" и ее целевого показателя "Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни", определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. № 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".";
в) абзац четвертый подраздела 5 изложить в следующей редакции:
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию включенных в государственные программы субъектов Российской Федерации мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, приведены в приложении № 1.".
2. В приложении № 1 к указанной Программе:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию включенных в государственные программы субъектов Российской Федерации мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов";
б) в пункте 1 слова "разработанных на основе типовой программы субъекта Российской Федерации" исключить;
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий с учетом перспективных экономических специализаций субъектов Российской Федерации, предусмотренных Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р, и параметров демографического прогноза Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям являются:
а) наличие проекта государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, представленного в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и предусматривающего достижение субъектом Российской Федерации значений целевых показателей и индикаторов, позволяющих достичь значения целевых показателей и индикаторов Программы;
б) наличие утвержденного плана мероприятий переходного периода по осуществлению реабилитационными организациями субъектов Российской Федерации реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в соответствии со стандартами оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и со стандартами оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям, предусмотренного пунктом 2 Правил разработки плана мероприятий переходного периода по осуществлению реабилитационными организациями субъектов Российской Федерации реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в соответствии со стандартами оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и со стандартами оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2024 г. № 938 "Об утверждении Правил разработки плана мероприятий переходного периода по осуществлению реабилитационными организациями субъектов Российской Федерации реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в соответствии со стандартами оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и со стандартами оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям";
в) наличие акта высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, утверждающего положение об организации и осуществлении ранней помощи детям и их семьям, предусмотренное статьей 9_3 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
г) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым исполнительный орган субъекта Российской Федерации определяет нуждаемость инвалида в сопровождаемом проживании, включая объем, периодичность и продолжительность предоставляемых ему услуг, предусмотренного пунктом 4 Правил организации сопровождаемого проживания инвалидов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2024 г. № 910 "Об утверждении Правил организации сопровождаемого проживания инвалидов".";
г) дополнить пунктом 3_1 следующего содержания:
"3_1. Перечень документов, представляемых одновременно с проектом государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.";
д) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Уполномоченные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительные органы субъекта Российской Федерации размещают в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчет о достижении значений результатов использования субсидии.";
е) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, не превышающий заявленную i-м субъектом Российской Федерации потребность в субсидии (в случае превышения заявленной i-м субъектом Российской Федерации потребности в субсидии высвобождающийся объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии подлежит распределению между остальными субъектами Российской Федерации) (), определяется по формуле:
,
где:
- численность инвалидов и детей-инвалидов в i-м субъекте Российской Федерации в соответствии с данными государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", при этом:
для очередного финансового года используются данные по состоянию на 1 июня года, предшествующего году получения субсидии;
для планового периода используются данные по состоянию на 1 июня года, предшествующего году получения субсидии в очередном финансовом году;
для очередного финансового года и планового периода для территорий Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области составляет 7,5 процента численности населения на территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации в соответствии с данными, представленными Федеральной службой государственной статистики на 1 января 2023 г., с округлением до целого числа по правилам математического округления;
- региональный коэффициент, при этом:
для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа, региональный коэффициент равен 1,3 (значение, полученное в результате применения регионального коэффициента к численности инвалидов в i-м субъекте, входящем в состав Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа, округляется до целого числа по правилам математического округления);
для Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в 2025 году региональный коэффициент равен 1,5 (значение, полученное в результате применения регионального коэффициента к для территорий Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, округляется до целого числа по правилам математического округления);
для иных субъектов Российской Федерации региональный коэффициент равен 1;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
m - количество субъектов Российской Федерации - получателей субсидий в соответствующем финансовом году;
F - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий.";
ж) дополнить пунктом 10_1 следующего содержания:
"10_1. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".
3. В приложении № 2 к указанной Программе:
а) в пункте 4:
в абзаце первом слова "высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации" заменить словами "высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Уполномоченные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительные органы субъекта Российской Федерации размещают в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчет о достижении значений результатов использования субсидии.";
б) в абзаце седьмом пункта 5 слова "федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" заменить словами "государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере";
в) дополнить пунктом 9_1 следующего содержания:
"9_1. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 03.10.2024,
№ 0001202410030029