МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 1 августа 2024 года № 263

Об утверждении примерной формы договора технического управления морским судном



В соответствии с пунктом 9 статьи 8_1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и абзацем первым пункта 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395,

приказываю:

Утвердить прилагаемую примерную форму договора технического управления морским судном.

Министр

Р.В.Старовойт

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

30 августа 2024 года,

регистрационный № 79345

УТВЕРЖДЕНА

приказом Минтранса России

от 1 августа 2024 года № 263

(примерная форма)

Договор технического управления морским судном

г.

 

 

"____" ____________ ____ г.

 

(место заключения договора)

 

(дата заключения договора)

 

,

(полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование, адрес в пределах места нахождения, основной государственный регистрационный номер - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства (пребывания), данные документа, удостоверяющего личность - для физического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя)

 

 

именуем___ в дальнейшем "Судовладелец", с одной стороны, и

 

 

(полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование, адрес в пределах места нахождения, основной государственный регистрационный номер - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства (пребывания), данные документа, удостоверяющего личность - для физического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя)

именуем___ в дальнейшем "Технический управляющий", с другой стороны, и совместно именуемые "Стороны", заключили настоящий договор (далее - Договор) о нижеследующем.

I. Предмет Договора

1. Технический управляющий обязуется осуществлять техническое управление морским

судном (далее - Судно), управление экипажем

 

в период

 

 

 

(да/нет)

 

 

 

2. Устанавливаются:

а) процентная ставка ________, которая применяется после наступления срока платежа к невыплаченным суммам;

б) ежемесячное вознаграждение за оказание услуг по техническому управлению Судном в размере _________ на счет ________;

в) суточная ставка __________ оплаты за дни сверх согласованных в бюджете эксплуатационных расходов и расходов по ремонту с выводом Судна из эксплуатации (далее - бюджет);

     г) период простоя (месяцев)

 

;

 

     д) вознаграждение за техническое управление после расторжения Договора

 

;

(максимальная сумма вознаграждения)

 

     е) расходы на оплату выходного пособия в размере ___________.

 

     3. Подача уведомлений и поддержание связи между Сторонами осуществляются в соответствии со следующими данными:

 

     а) для подачи уведомлений и поддержания связи с Судовладельцем -

 

;

(в том числе номер телефона, адрес электронной почты (при наличии) ответственных лиц)

 

 

 

б) для подачи уведомлений и поддержания связи с Техническим управляющим

 

 

.

 

(в том числе номер телефона, адрес электронной почты (при наличии) ответственных лиц)

 

________________

Указывается по согласованию Сторон.

Указывается Техническим управляющим.

II. Взаимодействие сторон

Оказание услуг

4. Начиная со дня, указанного в Договоре для начала оказания услуг по техническому управлению Судном, до дня расторжения (прекращения) Договора Судовладелец поручает Техническому управляющему техническое управление Судном, а Технический управляющий обязуется оказывать услуги по техническому управлению Судном (далее - Услуги по управлению Судном).

Полномочия Технического управляющего

5. Технический управляющий должен оказывать Услуги по техническому управлению Судном, в том числе:

а) организацию работ по содержанию в эксплуатационном состоянии судна, корпуса, оборудования, механизмов и систем судна;

б) обращению в органы выдачи судовых документов за получением судовых документов, за исключением лицензий на перевозку опасных грузов морским транспортом;

________________

Пункт 21 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

в) обеспечению соответствия Судна требованиям законодательства государства, под флагом которого плавает Судно;

г) обеспечению соответствия Судна требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (далее - МКУБ);

________________

Принят Резолюцией Ассамблеи Международной морской организации от 4 ноября 1993 г. № А.741(18) "Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ)" (Бюллетень международных договоров. 2011 (приложение № 1, часть 4). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международной морской организации от 6 марта 1948 г. (вступила в силу для СССР 17 марта 1958 г.).

д) обеспечению соответствия Судна требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (далее - МК ОСПС);

________________

Одобрен Конференцией Договаривающихся правительств Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (Резолюция № 2 принята 12 декабря 2002 г.) и является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 г. Бюллетень международных договоров. 2011 (приложение № 1, часть 5). С.454-535. Вступила в силу для Российской Федерации 1 июля 2004 г.

е) комплектованию экипажа Судна лицами, имеющими дипломы и квалификационные свидетельства, установленные положением о дипломировании членов экипажей судов (далее - члены экипажа), утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, способными контролировать поддержание Судна в мореходном состоянии;

________________

Статья 54 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ).

ж) организацию и надзор за постановкой Судна в док, ремонтом, изменениями и поддержанием Судна в мореходном состоянии в соответствии со стандартами, согласованными с Судовладельцем, при условии, что Технический управляющий будет иметь право производить необходимые расходы для гарантированного соответствия Судна всем требованиям российских организаций, уполномоченных на классификацию и освидетельствование судов, или иностранных классификационных обществ, законодательства государства, под флагом которого плавает Судно, и мест, где Судно обязано осуществлять свои рейсы;

________________

Статьи 22-24 КТМ.

з) организацию поставки необходимых припасов, запасных частей и смазочных материалов, необходимых для обеспечения эффективной работы Судна и экипажа;

и) назначению инспекторов и технических консультантов (при необходимости);

к) контроль фактической передачи Судна согласно договору купли-продажи Судна в соответствии с инструкциями Судовладельца. Услуги в рамках настоящего подпункта не должны включать переговоры по договору купли-продажи или передачу права собственности на Судно;

л) организацию и обеспечение поставок провизии на Судно для питания членов экипажа и пассажиров;

м) организацию отбора проб и анализа бункерного топлива.

Управление экипажем

6. Технический управляющий обязан обеспечить подбор и трудоустройство членов экипажа, в том числе для работы на Судне по требованию Судовладельца и в соответствии с требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. с поправками (далее - ПДНВ 95), что включает оказание следующих услуг, но не ограничивается ими:

________________

Постановление Совета Министров СССР от 14 сентября 1979 г. № 871 "О вступлении СССР в Международную конвенцию о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года". Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 371 "О мерах по выполнению Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года". Вступила в силу для СССР 28 апреля 1984 года.

а) подбор и найм членов экипажа Судна, осуществление расчетов с контрагентами и государственными органами, выплата заработной платы и иных полагающихся выплат членам экипажа Судна, уплата налогов, взносов и иных обязательных платежей, подлежащих оплате в стране постоянного проживания каждого члена экипажа Судна;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»