В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 32960, ГОСТ 33100, ГОСТ 33063, ГОСТ 33382, ГОСТ Р 58400.2, ГОСТ Р 58422.1, ГОСТ Р 58818, ГОСТ Р 58861, ГОСТ Р 59120, ГОСТ Р 71405, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 выравнивающий слой: Слой переменной толщины, устраиваемый по существующему основанию или покрытию, в том числе после фрезерования, для достижения геометрических, технологических и эксплуатационных параметров вновь устраиваемых вышележащих слоев, не являющийся конструктивным слоем и не учитываемый в расчетах на прочность и морозоустойчивость.
3.2 надежность дорожной одежды: Комплексный показатель способности дорожной конструкции в целом сохранять заданные эксплуатационные характеристики (ровность, прочность, шероховатость) в течение расчетного срока службы, характеризующийся коэффициентом надежности.
3.3 нормативная осевая нагрузка: Полная нагрузка от наиболее нагруженной оси условного двухосного автомобиля, к которой приводят все автомобили с осевыми нагрузками, устанавливаемая нормативными документами для дорожных одежд при заданной капитальности и используемая для определения расчетной нагрузки при расчете дорожной одежды на прочность.
3.4 расчетная осевая нагрузка: Превышающая нормативную максимальная нагрузка на наиболее нагруженную ось для двухосных автомобилей или на приведенную ось для многоосных автомобилей, доля которых в составе движения с учетом перспективы изменения к концу межремонтного срока составляет не менее 5%.
Примечания
1 При отсутствии такой нагрузки в качестве расчетной принимают нормативную нагрузку.
2 Дорожная одежда при заданной капитальности не может рассчитываться на расчетную осевую нагрузку менее нормативной.
3.5 относительная влажность грунта: Отношение естественной влажности к влажности на границе текучести.
3.6 малосвязные материалы: Материалы (песок и песчано-гравийные смеси), конструктивные слои из которых рассчитывают на прочность по условию сдвигоустойчивости.
3.7 монолитный слой: Конструктивный слой дорожной одежды, устраиваемый из грунтов или минеральных материалов, обработанных вяжущими, органоминеральных смесей и асфальтобетона, или верхняя часть рабочего слоя, устраиваемая из грунтов, обработанных вяжущими.
Примечание - Конструктивные слои дорожной одежды или верхняя часть рабочего слоя, устраиваемые из стабилизированных грунтов, не относятся к монолитным слоям.
3.8 усовершенствованное покрытие нежестких дорожных одежд: Вид покрытия для капитальных и облегченных типов дорожных одежд, слои которого выполнены из материалов, содержащих органическое вяжущее.