Министерство юстиции Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ПРИКАЗ
от 21 июня 2024 года № 457
Об утверждении Порядка организации планирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации
В соответствии с абзацем семнадцатым подпункта 4 пункта 11 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний",
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации планирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России (по организационным и правовым вопросам) в соответствии с распределением обязанностей между директором ФСИН России и его заместителями.
Директор
генерал внутренней службы
Российской Федерации
А.А.Гостев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
3 июля 2024 года,
регистрационный № 78743
Порядок организации планирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации
1. Порядок организации планирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации регламентирует деятельность по организации планирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, определяет виды документов планирования, их структуру и содержание, порядок подготовки и контроля за их выполнением.
________________
Далее - Порядок.
Далее - УИС.
2. Планирование служебной деятельности в УИС осуществляется на основе законодательных и иных нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов, поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений (решений) Правительства Российской Федерации, межведомственных координационных и совещательных органов, федеральных органов исполнительной власти, в том числе Минюста России, ФСИН России.
________________
Далее - планирование.
3. Планирование осуществляется в целях выполнения стоящих перед УИС задач путем установления последовательности и сроков решения определенных задач, обеспечения эффективного использования кадровых, финансовых, материально-технических и иных ресурсов.
4. Планирование служебной деятельности учреждений и органов УИС осуществляется в соответствии с организационно-распорядительными актами директора ФСИН России, определяющими приоритетные направления деятельности структурных подразделений ФСИН России, учреждений и органов УИС на очередной год.
________________
Далее - организационно-распорядительные акты директора ФСИН России.
5. Положения организационно-распорядительных актов директора ФСИН России конкретизируются в плане основных организационных мероприятий Федеральной службы исполнения наказаний и планах основных организационных мероприятий территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний на очередной год, а также иных документах планирования.
________________
Далее - план основных организационных мероприятий территориальных органов ФСИН России.
6. Планирование предусматривает разработку документов, направленных на комплексное решение задач служебной деятельности УИС для достижения целей планирования в определенный период времени, оформленное в виде перечня намеченных к выполнению мероприятий и устанавливающее последовательность, сроки их выполнения, конкретных исполнителей, а также иных документов планирования, не относящихся к планам, виды, порядок и особенности подготовки которых определены в Порядке (планирование мероприятий по обеспечению защиты государственной тайны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне).
________________
Далее - горизонт планирования.
Далее - план.
7. Планирование включает:
обобщение, систематизацию и анализ информации, необходимой для разработки проекта плана;
сбор предложений заинтересованных учреждений и (или) органов УИС либо их структурных подразделений по формированию проекта плана;
подготовку и согласование с заинтересованными учреждениями и (или) органами УИС либо их структурными подразделениями проекта плана;
утверждение плана и его доведение до заинтересованных учреждений и (или) органов УИС либо их структурных подразделений.
8. Организация планирования возлагается на структурное подразделение (должностное лицо) учреждения и (или) органа УИС, осуществляющее в соответствии с Порядком подготовку, согласование и представление на утверждение проекта плана.
________________
Далее - субъект планирования.
9. Контроль за выполнением утвержденного плана возлагается на структурное подразделение (должностное лицо) учреждения и (или) органа УИС, уполномоченное на осуществление данной работы нормативным правовым актом, организационно-распорядительным документом, поручением должностного лица, утвердившего план.
________________
Далее - субъект контроля.
10. Структура плана должна включать гриф утверждения, наименование, табличную форму, механизм реализации и контроля, подпись уполномоченного должностного лица.
План может включать вводную часть (преамбулу), содержание и приложения.
11. Гриф утверждения размещается в правом верхнем углу в начале плана либо на титульном листе.
12. Допускается утверждение плана организационно-распорядительным документом (приказом, распоряжением), в котором могут быть изложены положения механизма реализации и контроля. В таком случае гриф утверждения и подпись в плане не ставятся.
13. Табличная форма плана должна включать:
1) графы с мероприятиями, исполнителями и соисполнителями мероприятий, сроками выполнения мероприятий, отметками об их исполнении.
Исходя из назначения и направленности формирования плана, целей, задач и служебной необходимости табличная форма плана может включать иную информацию (в том числе основание проведения (разработки), ожидаемые результаты реализации мероприятий, выраженные количественными значениями (показателями, индикаторами) или качественными характеристиками, рассматриваемые вопросы);
2) разделы, отражающие (включающие) приоритетные направления деятельности, основные направления деятельности, подразделения-исполнителей.
14. Мероприятия плана должны отвечать следующим требованиям:
1) соответствовать законодательству Российской Федерации;
2) отражать последовательность и (или) комплексность деятельности учреждений и (или) органов УИС либо их структурных подразделений, являющихся головными исполнителями (соисполнителями) мероприятий, по решению поставленных задач для достижения целей планирования;
3) иметь конкретный по содержанию и конечный по времени выполнения характер (не допускать в плане обозначение сроков исполнения - постоянно);
4) быть адаптированными к условиям функционирования головных исполнителей (соисполнителей);
5) быть обеспеченными финансовыми, материально-техническими и кадровыми ресурсами.
15. При планировании мероприятий со сроками выполнения, превышающими один год, в план должны включаться мероприятия, предусматривающие промежуточные этапы.
16. План на очередной период, следующий за отчетным, должен разрабатываться на основании анализа результатов выполнения плана за предыдущий период и иных ранее принятых решений по вопросам служебной деятельности (направлениям деятельности) и включать незавершенные мероприятия, содержащиеся в предыдущих планах, и мероприятия с перенесенными сроками исполнения, если их реализация не осуществляется вне рамок отдельных поручений.
17. Не допускается включение в план мероприятий:
1) содержание которых заимствовано из нормативных правовых актов, ранее принятых решений (поручений), организационно-распорядительных документов, в том числе других планов, или воспроизводит предписания нормативных правовых актов, касающихся основных задач, функций и полномочий учреждений и органов УИС;
2) предусматривающих разработку учреждениями и (или) органами УИС либо их структурными подразделениями дополнительных планов;
3) предполагающих представление учреждениями и (или) органами УИС либо их структурными подразделениями головному исполнителю мероприятия отчетных материалов, содержащих сведения, предусмотренные государственной или ведомственной статистической отчетностью.
18. В механизме реализации и контроля плана определяются:
1) порядок представления головными исполнителями (соисполнителями) информации о результатах (ходе) выполнения запланированных мероприятий, особенности представления данной информации учреждениями и (или) органами УИС либо их структурными подразделениями;
2) субъект контроля;
3) порядок доклада головным исполнителем должностному лицу, утвердившему план (лицу, временно исполняющему его обязанности), или иному должностному лицу, определенному в механизме реализации и контроля плана, об итогах выполнения запланированного мероприятия для принятия решения о признании его выполненным и подлежащим снятию с контроля;
4) порядок доклада субъектом контроля должностному лицу, утвердившему план (лицу, временно исполняющему его обязанности), или иному должностному лицу, определенному в механизме реализации и контроля плана, об итогах выполнения плана;