к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 21.06.2024 № 498
Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге"
1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)
1 | Ответственный исполнитель государственной программы | КО |
2 | Соисполнитель (соисполнители) государственной программы | АР
|
3 | Участник (участники) государственной программы | - |
4 | Цели государственной программы | Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям социально-экономического развития Санкт-Петербурга, потребностям общества и каждого гражданина.
|
|
| Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
|
|
| Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций |
5 | Задачи государственной программы | Повышение качества и доступности образования всех уровней для всех групп обучающихся с учетом их интересов, потенциала одаренности и вариативных образовательных потребностей.
|
|
| Обновление материально-технической базы образовательных организаций, способствующей обеспечению высокого качества и профориентационной направленности современного образования Санкт-Петербурга.
|
|
| Создание во всех общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга (далее - ОО) условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), с учетом их поэтапного обновления.
|
|
| Обеспечение соответствия профессиональных образовательных программ потребностям экономики Санкт-Петербурга.
|
|
| Увеличение количества предприятий и организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, принимающих участие в реализации инициативы социально-экономического развития Российской Федерации "Профессионалитет".
|
|
| Создание современной проектно-исследовательской образовательной среды, способствующей формированию функциональной грамотности обучающихся.
|
|
| Создание современной сетевой модели интегрированного воспитательного пространства Санкт-Петербурга с вовлечением широкого спектра социальных партнеров: родителей обучающихся, работодателей, учреждений культуры, здравоохранения, спорта, общественных организаций.
|
|
| Обеспечение цифровой трансформации системы образования на основе равного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам.
|
|
| Развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повышать уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности.
|
|
| Повышение роли Санкт-Петербурга как всероссийского и международного научно-образовательного центра |
6 | Основания разработки государственной программы |
|
|
| государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 |
7 | Региональные проекты, реализуемые в рамках | Региональный проект "Современная школа" (город федерального значения Санкт-Петербург) национального проекта "Образование" (далее - региональный проект 1 НПО);
|
| государственной программы | региональный проект "Успех каждого ребенка" (город федерального значения Санкт-Петербург) национального проекта "Образование" (далее - региональный проект 2 НПО);
|
|
| региональный проект "Цифровая образовательная среда" (город федерального значения Санкт-Петербург) национального проекта "Образование" (далее - региональный проект 4 НПО);
|
|
| региональный проект "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" (город федерального значения Санкт-Петербург) национального проекта "Образование" (далее - региональный проект ЕВ НПО) |
8 | Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих | Общий объем налоговых расходов составляет 0,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
|
| целям государственной программы | 2024 г. - 0,0 тыс.руб.;
|
9 | Перечень подпрограмм | Подпрограммы:
|
| государственной программы (далее - | Развитие дошкольного образования (далее - Подпрограмма № 1)
|
| подпрограммы) и отдельных | Развитие общего образования (далее - Подпрограмма № 2)
|
| мероприятий государственной программы (далее - | Развитие среднего профессионального образования (далее - Подпрограмма № 3)
|
| отдельные мероприятия) | Развитие дополнительного образования детей (далее - Подпрограмма № 4)
|
|
| Отдых и оздоровление детей и молодежи (далее - Подпрограмма № 5)
|
|
| Обеспечение реализации государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма № 6) |
10 | Общий объем финансирования государственной | Общий объем финансирования государственной программы составляет 1671970238,6 тыс.руб., в том числе:
|
| программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы | за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 1651953089,9 тыс.руб., в том числе по годам:
|
|
| за счет средств федерального бюджета - 20017148,7 тыс.руб., в том числе по годам:
|
|
| за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:
|
|
| Общий объем финансирования региональных проектов составляет 37904433,4 тыс.руб., в том числе:
|
|
| за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 32122139,0 тыс.руб., в том числе по годам:
|
|
| за счет средств федерального бюджета - 5782294,4 тыс.руб., в том числе по годам:
|
|
| за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:
|
11 | Ожидаемые результаты реализации государственной | Обеспечена 100-процентная доступность образования, в том числе дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет.
|
| программы | Обеспечена возможность получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка в Санкт-Петербурге.
|
|
| Обеспечена возможность обучающимся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, получить профессиональное образование, соответствующее требованиям экономики и запросам рынка труда.
|
|
| Создана и работает система выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи.
|
|
| Обеспечена возможность профессионального развития и обучения на протяжении всей профессиональной деятельности для педагогических работников.
|
|
| Обновлена материально-техническая база образовательных организаций общего и среднего профессионального образования с целью внедрения цифровой образовательной среды.
|
|
| Организовано комплексное психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений |
2. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга с указанием основных проблем
Образование является одним из важных социальных благ современного человечества. Важность отрасли "Образование" обусловливается тем, что она помогает передавать знания и опыт поколений, формирует будущий образ и набор качеств, черт и компетенций жителя города; ее воспитательные и образовательные функции позволяют определить будущего жителя Санкт-Петербурга и России - гражданина, профессионала, патриота, предпринимателя. Без изменений в отрасли "Образование" невозможно устойчивое развитие Санкт-Петербурга.
При этом отличительной стороной петербургской системы образования всегда являлась его культурологическая миссия. Ценностями такого образования традиционно выступало понимание высокого качества образования не столько как достижение характеристик личностной конкурентоспособности, сколько как формирование ответственности личности перед окружающими за результаты своей высококомпетентной деятельности и социально значимой для общества работы. Выпускник петербургской системы образования всегда ценился и был востребован в разных уголках страны как личность с высокой профессиональной культурой, ориентированная на социально значимые цели, и как высококомпетентный специалист, следующий ценностям профессионального долга.
Еще одной важной ценностью петербургского образования традиционно выступала "петербургская культура выпускника", интегрирующая его знания, воспитание и развитие в единое целое - петербургскую культуру поведения личности.
Санкт-Петербург, являясь вторым по величине городом России, обладает развитой сетью образовательных организаций. По состоянию на 31.12.2023 в Санкт-Петербурге функционируют:
1035 государственных дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО);
10 организаций для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
91 дошкольное отделение в ОО;