МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 18 июня 2024 года № 196

О внесении изменений в Положение о квалификационной комиссии, утвержденное приказом Минюста России от 29.06.2015 № 150



В соответствии с частью второй статьи 3.1 и частью шестой статьи 4 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-I, подпунктом 4 пункта 2 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.01.2023 № 10,

приказываю:

Внести изменения в Положение о квалификационной комиссии, утвержденное приказом Минюста России от 29.06.2015 № 150 (зарегистрирован Минюстом России 30.06.2015, регистрационный № 37819), с изменениями, внесенными приказом Минюста России от 22.12.2016 № 298 (зарегистрирован Минюстом России 23.12.2016, регистрационный № 44913), согласно приложению к  настоящему приказу.

Министр
К.А.Чуйченко



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

19 июня 2024 года,

регистрационный N 78595

Приложение
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 18 июня 2024 года № 196

УТВЕРЖДЕНЫ
решением Правления
Федеральной нотариальной палаты
от 27 мая 2024 года № 06/24



Изменения, вносимые в Положение о квалификационной комиссии, утвержденное приказом Минюста России от 29.06.2015 № 150



1. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Член квалификационной комиссии не принимает участия в заседаниях квалификационной комиссии:

в случае подачи заявления о допуске к квалификационному экзамену супругом (супругой) члена квалификационной комиссии, а также родителями, детьми, внуками, братьями, сестрами, дедушками, бабушками члена квалификационной комиссии или родителями, детьми, внуками, братьями, сестрами, дедушками, бабушками супруга (супруги) члена квалификационной комиссии;

при возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена квалификационной комиссии, которая может привести к конфликту интересов и получению преимущества на экзамене лицами, связанными имущественными, корпоративными, трудовыми или иными близкими отношениями с членом квалификационной комиссии.

При возникновении указанных случаев член квалификационной комиссии обязан не позднее 7 рабочих дней до дня начала заседания квалификационной комиссии направить соответствующее уведомление секретарю квалификационной комиссии.

При поступлении информации о наличии у членов квалификационной комиссии обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, председатель квалификационной комиссии принимает решение о недопуске такого члена к заседанию квалификационной комиссии. Данное решение доводится до сведения члена квалификационной комиссии за 3 рабочих дня до дня заседания квалификационной комиссии. В случае если информация о наличии конфликта интересов поступила в день заседания квалификационной комиссии, председатель квалификационной комиссии оглашает решение о недопуске на заседание квалификационной комиссии, что отражается секретарем квалификационной комиссии в протоколе заседания квалификационной комиссии.

В случае проведения квалификационного экзамена в течение нескольких дней член квалификационной комиссии не принимает участия в заседании квалификационной комиссии в тот день, когда квалификационный экзамен сдают лица, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта.

В случае невозможности формирования квалификационной комиссии без конфликта интересов лицо, желающее сдать квалификационный экзамен, сдает квалификационный экзамен квалификационной комиссии, сформированной в другом субъекте Российской Федерации.".

2. Пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Лицо, желающее сдать квалификационный экзамен, в том числе ранее получившее лицензию на право нотариальной деятельности, прилагает к заявлению:

документ, удостоверяющий личность и подтверждающий гражданство Российской Федерации;

документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;

документ о высшем юридическом образовании в имеющей государственную аккредитацию образовательной организации высшего образования;

трудовой договор о прохождении стажировки;

копию заключения руководителя стажировки об итогах стажировки, копию решения нотариальной палаты субъекта Российской Федерации о результате прохождения стажировки;

копию совместного решения территориального органа и нотариальной палаты о сокращении срока стажировки (в случае сокращения срока стажировки в соответствии со статьей 19 Основ);

копию трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности из информационного ресурса Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;

документ, удостоверяющий личность представителя лица, желающего сдать квалификационный экзамен (при подаче заявления и необходимых документов представителем);

доверенность, подтверждающую полномочия представителя лица, желающего сдать квалификационный экзамен (при подаче заявления и необходимых документов представителем);

выписку из протокола заседания апелляционной комиссии (в случае принятия апелляционной комиссией решения о допуске лица к квалификационному экзамену).

В случае повторной сдачи квалификационного экзамена лицо, желающее сдать квалификационный экзамен, в заявлении также указывает дату сдачи предыдущего квалификационного экзамена.

В случае если лицо, желающее сдать квалификационный экзамен, проходило стажировку до вступления в силу Положения, вместо документов, перечисленных в абзацах пятом - седьмом настоящего пункта, лицо, желающее сдать квалификационный экзамен, вправе представить в территориальный орган иные документы, подтверждающие успешное прохождение стажировки.

Подлинники документов, указанных в абзацах втором - пятом и девятом - одиннадцатом настоящего пункта, предъявляются во время подачи документов в территориальный орган. В случае направления документов почтой подлинники указанных документов представляются лицом, желающим сдать квалификационный экзамен, в день проведения квалификационного экзамена до его начала.

Лицо, желающее сдать квалификационный экзамен, вместе с подлинниками документов, указанных в абзацах втором - пятом и девятом - одиннадцатом настоящего пункта, может представить также их копии. В случае отсутствия копий необходимых документов гражданский служащий территориального органа, ответственный за принятие документов, самостоятельно изготавливает их копии.

До дня проведения заседания квалификационной комиссии о принятии решения о допуске к квалификационному экзамену территориальный орган проводит проверку документов, представленных лицом, желающим сдать квалификационный экзамен (посредством межведомственного взаимодействия и направления запросов в уполномоченные органы и организации). Результаты проверки приобщаются к личному делу лица, желающего сдать квалификационный экзамен.".

3. Абзац седьмой пункта 20 признать утратившим силу.

4. Абзац восьмой пункта 20 изложить в следующей редакции:

"При равенстве голосов членов квалификационной комиссии после открытого голосования решение об отказе в допуске к квалификационному экзамену принимается председательствующим.".

5. Абзац первый пункта 35 изложить в следующей редакции:

"35. Если при выполнении задания произошел технический сбой в работе компьютерной техники (например, поломка компьютера, сбой программных средств, отключение электроэнергии), квалификационная комиссия принимает меры по устранению технических неисправностей и предоставляет экзаменуемому повторную возможность выполнить задание. В случае устранения технических неисправностей экзаменуемому предоставляется дополнительное время для завершения выполнения заданий квалификационного экзамена, равное времени, на которое было приостановлено выполнение заданий, но не более времени, установленного пунктом 32 Положения. При отсутствии технической возможности выполнить задание в день проведения квалификационного экзамена квалификационная комиссия устанавливает для экзаменуемого другие дату и время проведения квалификационного экзамена.".

6. Пункт 38 изложить в следующей редакции:

"38. Проверка правильности ответов экзаменуемых на задание осуществляется автоматизированной информационной системой.

Квалификационный экзамен считается сданным, если экзаменуемый набрал сорок пять баллов за выполнение задания.

За каждый правильный ответ на вопрос теста экзаменуемый получает один балл, за правильный ответ на задачу - пять баллов, за неправильный ответ, отсутствие ответа или неполный ответ баллы не начисляются. Если за задачу автоматизированной информационной системой не начислены баллы, обоснование (пояснение) выбранного варианта ответа на задачу членами квалификационной комиссии не оценивается.

Обоснование (пояснение) выбранного варианта ответа на задачу посредством автоматизированной информационной системы поступает на автоматизированные рабочие места членов квалификационной комиссии для рассмотрения членами квалификационной комиссии.

Каждый член квалификационной комиссии самостоятельно оценивает обоснование (пояснение) выбранного варианта ответа на задачу и проставляет за него от нуля до пяти баллов.

При оценивании обоснования (пояснения) выбранного варианта ответа на задачу член квалификационной комиссии выставляет баллы, руководствуясь следующими критериями:

за нормативно-правовое обоснование: отсутствующее или неправильное - 0 баллов; неполное - 2 балла, правильное и полное - 3 балла;

за указание в обосновании причинно-следственных связей - 1 балл (0 баллов - за отсутствие такого указания);

за корректное использование юридической терминологии - 1 балл (0 баллов - за некорректное использование или отсутствие юридической терминологии в обосновании).

При принятии членом квалификационной комиссии решения о том, что обоснование (пояснение) выбранного варианта ответа на задачу отсутствует или неправильное, член квалификационной комиссии в автоматизированной информационной системе выбирает значение: "Обоснование (пояснение) неверно". В таком случае за обоснование (пояснение) выбранного варианта ответа на задачу автоматизированной информационной системой баллы не начисляются.

После того как все члены квалификационной комиссии оценят обоснование (пояснение) выбранного варианта ответа на задачу, автоматизированная информационная система определяет средний балл, полученный экзаменуемым за указанное обоснование (пояснение), по следующей формуле:

количество баллов за задачу = 5 + ( + + ... + )/n, где:

, , ..., - количество баллов, выставленное каждым членом квалификационной комиссии за обоснование (пояснение) выбранного варианта ответа на задачу;

п - численность членов квалификационной комиссии.

Количество набранных за задачу баллов суммируется с баллами, полученными экзаменуемым за выполнение теста.".

7. Пункт 40 изложить в следующей редакции:

"40. Копия выписки из протокола результатов квалификационного экзамена выдается территориальным органом экзаменуемому не позднее пяти рабочих дней со дня проведения квалификационного экзамена.

Решение квалификационной комиссии может быть обжаловано в месячный срок со дня вручения копии выписки экзаменуемому в апелляционную комиссию.

В случае утраты копии выписки из протокола результатов квалификационного экзамена территориальный орган может выдать ее дубликат по письменному заявлению экзаменуемого с указанием причин ее утраты. Экзаменуемый вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в месячный срок со дня получения дубликата копии выписки из протокола результатов квалификационного экзамена.".


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

www.pravo.gov.ru, 20.06.2024,

№ 0001202406200008

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»