ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июня 2024 года № 800

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст.2162; 2021, № 16, ст.2761; 2022, № 1, ст.142, 153, 161, 192; № 18, ст.3100; № 23, ст.3811; 2023, № 17, ст.3161; № 25, ст.4593; 2024, № 13, ст.1784; № 21, ст.2776).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 13 июня 2024 года № 800

Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"



1. Раздел II дополнить абзацем следующего содержания:

"Правила предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в целях софинансирования расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности, приведены в приложении № 47.".

2. Дополнить приложением № 47 следующего содержания:

"Приложение № 47

к государственной программе

Российской Федерации

"Экономическое развитие

и инновационная экономика"

Правила предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в целях софинансирования расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в целях софинансирования расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности, в рамках государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее соответственно - субъекты Российской Федерации, субсидии).

2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

3. В рамках мероприятия, указанного в пункте 1 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации обеспечивают в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", предоставление грантов в форме субсидий на реализацию проекта, относящегося к социально значимым видам деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) по перечню согласно приложению № 1 (далее соответственно - грант, социально значимый проект), субъектам малого и среднего предпринимательства, которые:

а) осуществляют в качестве основного вида деятельности один из социально значимых видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), указанных в приложении № 1 к настоящим Правилам;

б) прошли обучение (руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель) основам предпринимательской деятельности с использованием цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами (https://мсп.рф);

в) принимают на себя обязательство по сохранению в течение года с даты заключения соглашения о предоставлении гранта не менее 80 процентов численности работников согласно данным о расчете по страховым взносам и персонифицированным сведениям о физических лицах, представленным субъектом малого и среднего предпринимательства в электронной форме в информационный сервис Федеральной налоговой службы за I квартал 2024 г., или по созданию не менее 2 новых рабочих мест в случае, если число работников составляет менее 2, либо в случае отсутствия наемных работников, либо в случае отсутствия данных о расчете по страховым взносам и персонифицированным сведениям о физических лицах, представленных субъектом малого и среднего предпринимательства в электронной форме в информационный сервис Федеральной налоговой службы за I квартал 2024 г.;

г) не имеют задолженности перед работниками (персоналом) по заработной плате, срок невыплаты которой составляет более 3 месяцев, на дату подачи заявки на получение гранта.

4. Размер гранта определяется конкурсной комиссией, сформированной субъектом Российской Федерации, пропорционально размеру расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, предусмотренных бизнес-планом на реализацию нового социально значимого проекта или на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного социально значимого проекта.

Грант предоставляется при условии софинансирования субъектом малого и среднего предпринимательства расходов, связанных с реализацией социально значимого проекта, в размере не менее 5 процентов размера расходов, предусмотренных бизнес-планом на реализацию социально значимого проекта и указанных в пункте 6 настоящих Правил.

Максимальный размер гранта не превышает 300 тыс. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства.

5. Грант предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства однократно в полном объеме на конкурсной основе в соответствии с решением конкурсной комиссии, сформированной субъектом Российской Федерации, в порядке, определенном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

6. Грант предоставляется в целях финансового обеспечения следующих расходов, связанных с реализацией социально значимого проекта:

а) аренда нежилого помещения;

б) ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения;

в) аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);

г) выплата, связанная с передачей прав на франшизу (паушальный платеж);

д) технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);

е) оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;

ж) оформление результатов интеллектуальной деятельности;

з) приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);

и) переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;

к) оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

л) приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению, расходы на адаптацию, настройку, внедрение и модификацию программного обеспечения, расходы на сопровождение программного обеспечения);

м) приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;

н) приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов.

7. Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.

8. Получатель гранта - субъект малого и среднего предпринимательства обязуется в течение 30 календарных дней после истечения календарного года с даты заключения соглашения о предоставлении гранта представить в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию мероприятия, указанного в пункте 1 настоящих Правил, информацию о выполнении обязательства, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3 настоящих Правил.

В случае невыполнения субъектом малого и среднего предпринимательства обязательства, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3 настоящих Правил, или непредставления информации, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, за исключением случаев, когда надлежащее исполнение обязательства оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, грант подлежит возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

9. Министерство экономического развития Российской Федерации:

а) устанавливает формы, сроки и порядок представления субъектами Российской Федерации документов, предусматривающих направления расходов (сметы), ключевые показатели эффективности реализации мероприятия, указанного в пункте 1 настоящих Правил, и его фактическое исполнение;

б) осуществляет экспертизу комплектов документов, представляемых субъектами Российской Федерации.

10. Субсидии предоставляются при соблюдении субъектами Российской Федерации следующих условий:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии;

б) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);

в) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.

11. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

а) потребность субъектов Российской Федерации в осуществлении мероприятия, указанного в пункте 1 настоящих Правил;

б) соответствие мероприятия, указанного в заявке субъекта Российской Федерации на предоставление субсидии по форме согласно приложению № 2 (далее - заявка), мероприятию, указанному в пункте 1 настоящих Правил.

12. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (), определяется по формуле:

     ,

где:

- общий размер субсидии, распределяемой между субъектами Российской Федерации в 2024 году в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, указанного в пункте 1 настоящих Правил;

- объем потребности i-го субъекта Российской Федерации в финансовом обеспечении за счет средств федерального бюджета соответствующих мероприятий, необходимый для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, указанного в пункте 1 настоящих Правил;

- предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го субъекта Российской Федерации, определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;

n - общее количество субъектов Российской Федерации, которым предоставляются субсидии.

13. Для предоставления субсидии субъект Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:

а) заявка;

б) документ об определении исполнительного органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по реализации мероприятия, указанного в пункте 1 настоящих Правил (далее - уполномоченный орган);

в) выписка из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации), подтверждающая наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.

В случае отсутствия в бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, субъект Российской Федерации включает в заявку обязательство по обеспечению внесения соответствующих изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период (сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации).

14. Документы, указанные в пункте 13 настоящих Правил, заполняются уполномоченным органом в бумажном виде.

15. Документы, указанные в пункте 13 настоящих Правил, представляются субъектами Российской Федерации в сроки, указанные Министерством экономического развития Российской Федерации в извещении о приеме документов субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии, направленном субъектам Российской Федерации на официальный адрес электронной почты высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации.

16. В случае включения субъектом Российской Федерации в заявку обязательства, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 настоящих Правил, субъект Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации выписку из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации), подтверждающую наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее 15 рабочих дней со дня принятия закона о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период или закона о внесении соответствующих изменений в него (утверждения сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации или внесения соответствующих изменений в нее) соответственно.

17. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»