ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2024 года № 389
В соответствии с пунктом 5 части 7 статьи 4 и статьей 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 № 1599 "О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений" и подпунктом 5 пункта 2 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 23.12.2020 № 639-145 "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере защиты и поощрения капиталовложений на территории Санкт-Петербурга" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Порядок возмещения затрат, предусмотренных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта (далее - Порядок).
2. Внести изменение в Положение о Комитете по инвестициям Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 № 1042 "О Комитете по инвестициям Санкт-Петербурга", дополнив его пунктом 3.39 следующего содержания:
"3.39. Осуществлять в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, полномочия исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, ответственного за предоставление мер государственной поддержки, предусмотренных в статье 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
3. Комитету финансов Санкт-Петербурга в течение двух месяцев со дня вступления в силу постановления разработать и утвердить типовую форму соглашения о предоставлении субсидии в целях возмещения затрат в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
4. Комитету по инвестициям Санкт-Петербурга в течение двух месяцев со дня вступления в силу постановления:
4.1. Разработать и представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга нормативный правовой акт о внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.07.2023 № 712 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере защиты и поощрения капиталовложений в Санкт-Петербурге" в части его приведения в соответствие с Порядком.
4.2. Принять нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы, связанные с реализацией Порядка, которым установить:
типовые формы заявлений, указанных в абзаце втором пункта 2.18.1, абзаце втором пункта 2.18.2 и абзаце первом пункта 2.26 Порядка;
порядок подтверждения соответствия объектов инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта;
типовую форму отчета, указанного в пункте 3.1.1 Порядка.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1.7 Порядка, который вступает в силу со дня ввода в эксплуатацию государственной информационной системы "Капиталовложения".
6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Линченко Н.В. и вице-губернатора Санкт-Петербурга Корабельникова А.А. по принадлежности вопросов.
Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 28.05.2024 № 389
Порядок возмещения затрат, предусмотренных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта
1.1. Настоящим Порядком устанавливаются цели, условия и порядок предоставления субсидии из бюджета Санкт-Петербурга на возмещение затрат, предусмотренных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и понесенных организацией, реализующей инвестиционный проект, являющийся предметом соглашения о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является Санкт-Петербург (далее - субсидия), а также требования к отчетности, порядок осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, ответственность за их нарушение.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом и Правилами возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 № 1599 "О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений" (далее - Правила).
Понятия, термины и сокращения, используемые в приложении к настоящему Порядку, используются в значениях, установленных настоящим Порядком, если не указано иное.
1.3. Предоставление субсидии осуществляется в целях реализации инвестиционного проекта, являющегося предметом соглашения о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является Санкт-Петербург (далее - Соглашение).
Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с государственной программой Санкт-Петербурга "Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 551.
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету по инвестициям Санкт-Петербурга, осуществляющему функции главного распорядителя бюджетных средств (далее - Уполномоченный орган), законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке до Уполномоченного органа на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
1.5. Получателем субсидии является организация, реализующая инвестиционный проект, с которой ранее в установленном порядке было заключено Соглашение, которая соответствует требованиям и условиям, предъявляемым к ней и реализуемому инвестиционному проекту, установленным в настоящем Порядке (далее - Получатель субсидии).
1.6. Субсидия предоставляется на основании распоряжения Уполномоченного органа и заключенного между Уполномоченным органом и Получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение о предоставлении субсидии) в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, равный финансовому году предоставления субсидии, с учетом следующих предельных сроков, в течение которых возмещаются затраты:
в случае возмещения затрат, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2.1 настоящего Порядка в отношении объекта обеспечивающей инфраструктуры и случае, предусмотренном в абзаце четвертом пункта 2.1 настоящего Порядка, - 5 лет;
в случае возмещения затрат, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2.1 настоящего Порядка в отношении объекта обеспечивающей инфраструктуры и случае, предусмотренном в абзаце четвертом пункта 2.1 настоящего Порядка, если соблюдено условие, предусмотренное в части 7 статьи 15 Федерального закона, - 6 лет;
в случае возмещения затрат, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2.1 настоящего Порядка, в отношении объекта сопутствующей инфраструктуры - 10 лет;
в случае возмещения затрат, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2.1 настоящего Порядка, в отношении объекта сопутствующей инфраструктуры, если соблюдено условие, предусмотренное в части 7 статьи 15 Федерального закона, - 11 лет.
1.7. Информация о предоставленных в соответствии с настоящим Порядком субсидиях, об объектах инфраструктуры и о правовом статусе объектов инфраструктуры, с указанием их текущих правообладателей подлежит размещению Уполномоченным органом в государственной информационной системе "Капиталовложения" (далее - ГИС "Капиталовложения") в течение 10 рабочих дней с даты предоставления субсидии.
2.1. Субсидия предоставляется в целях возмещения следующих затрат:
на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур (далее совместно - объекты инфраструктуры), необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной собственности;
на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки.
2.2. Субсидия не предоставляется в целях возмещения следующих затрат:
ранее возмещенных Получателю субсидии (взаимозависимым с ним лицам) за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
понесенных в связи с реализацией инвестиционного проекта в сфере цифровой экономики, по которому предоставляются меры государственной поддержки в соответствии с национальной программой "Цифровая экономика Российской Федерации";
понесенных Получателем субсидии на организацию временного обеспечения объектов капитального строительства инженерной инфраструктурой при реализации инвестиционного проекта;
понесенных на уплату дополнительных комиссий, банковских штрафов, а также процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности;
указанных в абзаце втором пункта 2.1 настоящего Порядка, если инвестиционный проект реализуется в сфере добычи руд цветных металлов (золота), объем капитальных вложений в который составляет не менее 300 млрд.руб., и организация, реализующая проект, включена в реестр участников региональных инвестиционных проектов.
2.3. В целях предоставления субсидии Получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
у Получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у Получателя субсидии отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга);
Получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов;
Получатель субсидии (взаимозависимые с ним лица) не получает из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на основании иных нормативных правовых актов, средства на возмещение затрат, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, по тому же проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению, а также Получатель субсидии (взаимозависимые с ним лица) не получал ранее средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
Получатель субсидии является стороной Соглашения;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Получателя субсидии.
2.4. В целях получения субсидии Получатель субсидии обязан осуществлять раздельный учет сумм налогов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате при исполнении Соглашения в связи с реализацией инвестиционного проекта и при осуществлении иной хозяйственной деятельности, за исключением случаев, установленных в статье 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.5. В целях получения субсидии Получателем субсидии должно быть принято решение, предусмотренное в подпунктах "а" и (или) "б" пункта 6 части 1 статьи 2 Федерального закона.
2.6. В целях предоставления субсидии инвестиционный проект, реализуемый Получателем субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
определен перечень объектов инфраструктуры с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, установлено соответствие объектов инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта и требованиям, установленным в пункте 2.10 настоящего Порядка, а также определены будущие конечные балансодержатели создаваемых объектов инфраструктуры в Соглашении;
подтвержден факт государственной регистрации имущественных прав на все созданные объекты инвестиционного проекта (в применимых случаях и на объекты инфраструктуры проекта), в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (в применимых случаях);
подтвержден факт ввода в эксплуатацию всех объектов инвестиционного проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации (если объект инфраструктуры остается в эксплуатации у Получателя субсидии или регулируемой организации, - также факт ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры);
имеются сведения о передаче объектов инфраструктуры на баланс конечных балансодержателей, определенных в Соглашении, или в случаях, установленных в Соглашении, имеется полученное согласие будущих конечных балансодержателей на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры в случае, если объект инфраструктуры остается в эксплуатации у Получателя субсидии или регулируемой организации, - наличие зафиксированных обязательств такой организации по финансовому обеспечению затрат на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках инвестиционного проекта;
затраты, предусмотренные в пункте 2.1 настоящего Порядка, в целях реализации инвестиционного проекта (его этапа), являющегося предметом Соглашения, осуществлены Получателем субсидии в полном объеме;
соблюдены нормативы возмещения затрат, установленные в пункте 2.15 настоящего Порядка;
отсутствие в инвестиционных программах регулируемых организаций (за исключением случая, указанного в части 20 статьи 15 Федерального закона) и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики проектов создания объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению;
подтвержден факт наличия источников финансового обеспечения затрат Санкт-Петербурга на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемых в рамках реализации инвестиционного проекта и передаваемых в государственную собственность или поступающих в собственность регулируемой организации в соответствии с частью 18 статьи 15 Федерального закона путем проверки наличия средств бюджета Санкт-Петербурга на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры (в случае применимости), проверки готовности конечного балансодержателя принять на баланс созданный объект сопутствующей инфраструктуры (в случае применимости);
в случае создания объекта инфраструктуры на основании части 20 статьи 15 Федерального закона - подтвержден факт включения такого объекта инфраструктуры в инвестиционную программу регулируемой организации, проведена проверка финансового обеспечения создания объекта инфраструктуры полностью за счет средств Получателя субсидии;
наличие положительных заключений о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверка достоверности определения его сметной стоимости;
наличие заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертными организациями, которые соответствуют требованиям, установленным в приложении № 1 к Правилам;