ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 мая 2024 года № 1260-р

[Об изменениях, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации]



Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 24 мая 2024 года № 1260-р



Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации



1. Абзац третий пункта 5 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 2044-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 45, ст.5880; 2014, № 26, ст.3599), изложить в следующей редакции:

"

Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей):

4,05


".

2. Паспорт инвестиционного проекта "Ликвидация цифрового неравенства в малонаселенных пунктах России", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2014 г. № 1059-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 26, ст.3599; 2015, № 1, ст.353), изложить в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 16 июня 2014 года № 1059-р
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 24 мая 2024 года № 1260-р)



Паспорт инвестиционного проекта "Ликвидация цифрового неравенства в малонаселенных пунктах России"



1. Наименование инвестиционного проекта - "Ликвидация цифрового неравенства в малонаселенных пунктах России".

2. Краткое описание инвестиционного проекта - строительство публичным акционерным обществом "Ростелеком" телекоммуникационной сети для предоставления доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в малых населенных пунктах России (250-500 человек) с использованием точек доступа.

Публичное акционерное общество "Ростелеком" является оператором универсального обслуживания на территории Российской Федерации на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 марта 2014 г. № 437-р. В качестве оператора универсального обслуживания публичное акционерное общество "Ростелеком" несет обязательства по оказанию универсальных услуг связи с использованием точек доступа, подключенных к сети связи волоконно-оптическими линиями связи (за исключением точек доступа, которые по решению Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации могут быть подключены к сети связи линиями, организованными по другим технологиям).

Максимальная защищенность средств Фонда национального благосостояния гарантируется обеспечением, предоставляемым публичным акционерным обществом "Ростелеком", и платежами от публичного акционерного общества "Ростелеком" по договору о предоставлении финансирования, источником которых будут в том числе поступления в адрес публичного акционерного общества "Ростелеком" из резерва универсального обслуживания, осуществляемые на основании договора, заключенного между публичным акционерным обществом "Ростелеком" и Федеральным агентством связи.

Механизм универсальных услуг связи направлен на обеспечение доступности услуг связи для людей, проживающих в сельской местности, а также в удаленных и труднодоступных районах. Финансовое обеспечение деятельности оператора универсального обслуживания осуществляется из резерва универсального обслуживания, который формируется за счет обязательных отчислений российских операторов связи (1,2 процента выручки каждого оператора в Российской Федерации).

Строительство телекоммуникационной сети осуществляется поэтапно в течение 7 лет.

Инвестиционный проект реализуется на территории всех федеральных округов Российской Федерации, начиная с субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Магаданская область).

3. Участники инвестиционного проекта:

а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, - специальная проектная компания - общество с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4", предоставившее целевое финансирование публичному акционерному обществу "Ростелеком" и обеспечивающее контроль за ходом реализации комплекса мероприятий по проектированию и строительству телекоммуникационной сети для предоставления доступа к сети "Интернет" в малых населенных пунктах России (250-500 человек) и целевым использованием средств Фонда национального благосостояния (далее - инициатор инвестиционного проекта);

б) выгодоприобретатель - юридическое лицо, реализующее комплекс мероприятий по проектированию и строительству телекоммуникационной сети для предоставления доступа к сети "Интернет" в малых населенных пунктах России (250-500 человек) и обеспечивающее достижение целей и задач, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящего паспорта, - публичное акционерное общество "Ростелеком";

в) учредитель инициатора инвестиционного проекта, владеющий прямо или косвенно долями участия более 5 процентов, - акционерное общество "ВЕСТЕЛКОМ", 108811, г.Москва, вн.тер.г.поселение Московский, Киевское шоссе, 22-й (п.Московский) км, двлд.6, стр.1 (100 процентов акций принадлежит публичному акционерному обществу "Ростелеком") - 97,905 процента владения долями в уставном капитале инициатора инвестиционного проекта;

г) ключевой руководитель юридического лица, имеющий отношение к непосредственной реализации инвестиционного проекта, - генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4" Мурашкин Ярослав Юрьевич.

4. Цели инвестиционного проекта:

а) создание инфраструктуры связи для оказания универсальных услуг связи в населенных пунктах России с численностью от 250 до 500 человек;

б) обеспечение дополнительных стимулов развития экономики за счет развития строительной отрасли, телекоммуникационной отрасли и экономики малонаселенных пунктов России, рост производительности труда благодаря более эффективным бизнес-процессам в результате повышения качества коммуникаций;

в) улучшение качества жизни жителей малонаселенных пунктов России за счет повышения доступности современных услуг связи и создания инфраструктуры связи нового поколения с высокоскоростным подключением к сети "Интернет" для школ, больниц, отделений почты, различных государственных учреждений.

5. Реализация инвестиционного проекта позволит:

а) обеспечить реализацию поручения Президента Российской Федерации от 21 октября 2013 г. № Пр-2454 об обеспечении в 2014-2016 годах современными услугами связи сельских населенных пунктов Российской Федерации с численностью населения от 250 до 500 человек;

б) достичь цель "Равный доступ к услугам связи и интернету", предусмотренную планом деятельности Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на период с 2013 по 2018 год;

в) обеспечить гарантии оказания универсальных услуг связи в Российской Федерации, предусмотренные Федеральным законом "О связи".

6. Оценка потенциального спроса на продукцию (услуги) предоставление доступа к сети "Интернет" в 13,9 тыс. малонаселенных пунктах России, в которых проживает около 5 млн. человек.

Для достижения поставленных целей планируется прокладка волоконно-оптических линий связи общей протяженностью 122 тыс. километров. Таким образом, будут обеспечены дополнительный спрос на все сопутствующие материалы и компоненты для строительства телекоммуникационной сети и создание новых эффективных рабочих мест как для подрядчиков по инвестиционному проекту, так и для жителей малонаселенных пунктов России.

7. Срок реализации инвестиционного проекта:

а) фаза строительства - 2014-2020 годы (с учетом поэтапного строительства телекоммуникационной сети);

б) фаза эксплуатации - 2015-2028 годы (с учетом поэтапного ввода в эксплуатацию телекоммуникационной сети);

в) план-график реализации инвестиционного проекта и план-график финансирования инвестиционного проекта представлены в приложениях № 1 и 2.

8. Объем капитальных вложений в ценах соответствующих лет - до 10,125 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость).

9. Объем и источник финансирования инвестиционного проекта:

а) заемное финансирование - до 5,063 млрд. рублей (50 процентов общего объема капитальных вложений) в виде банковских кредитов, предоставленных на срок до 5 лет, и до 0,759 млрд. рублей (7,5 процента общего объема капитальных вложений) в виде займов общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющего доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций";

б) собственный капитал инициатора инвестиционного проекта, формируемый за счет взносов общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющего доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций", до 0,253 млрд. рублей (2,5 процента общего объема капитальных вложений);

в) средства участников инвестиционного проекта (без учета собственного капитала инициатора инвестиционного проекта) отсутствуют;

г) бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта отсутствуют;

д) бюджетные ассигнования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на реализацию инвестиционного проекта отсутствуют;

е) средства Фонда национального благосостояния - 4,05 млрд. рублей (40 процентов общего объема капитальных вложений) в виде долгового финансирования, предоставляемого путем приобретения облигаций, по ставке, равной значению индекса потребительских цен на товары и услуги в Российской Федерации (декабрь к декабрю), публикуемого на официальных сайтах в сети "Интернет" федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, за последний календарный год, предшествующий периоду начисления процентного дохода, за который осуществлена официальная публикация указанными органами исполнительной власти, увеличенного на один процентный пункт (финансирование предоставляется в 2014 году, уплата процентов осуществляется каждые 6 месяцев в течение 15 лет, единовременное погашение основного долга производится по истечении 15 лет после его предоставления, но не позднее 2029 года);

ж) средства пенсионных накоплений отсутствуют;

з) средства институтов развития и государственных корпораций отсутствуют;

и) налоговые льготы и таможенные преференции отсутствуют.

10. Рейтинг долгосрочной кредитоспособности инициатора инвестиционного проекта не применяется.

11. Показатели финансовой эффективности инвестиционного проекта (с учетом всех мер государственной поддержки):

а) для инициатора инвестиционного проекта:

объем инвестиций в инвестиционный проект - до 10,125 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость);

срок окупаемости инвестиционного проекта - 7 лет;

чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта 130 млн. рублей;

средневзвешенная стоимость капитала - 7 процентов (учитывая эффект от налогов и амортизации, являющихся расходами инициатора инвестиционного проекта);

доходность на заемный капитал (привлекаемые средства Фонда национального благосостояния и коммерческий долг) - 8,8 процента, доходность на средства Фонда национального благосостояния в среднем -6,7 процента годовых за весь период реализации инвестиционного проекта, доходность на коммерческий долг - 16,9 процента годовых;

доходность на займы общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ" - 14 процентов годовых в рублях;

внутренняя норма доходности для общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющего доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций", и соинвесторов - 18 процентов;

б) для выгодоприобретателя:

объем инвестиций в инвестиционный проект - до 10,125 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость);

срок окупаемости инвестиционного проекта - 7 лет;

чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта 175 млн. рублей;

средневзвешенная стоимость капитала - 7,8 процента (учитывая эффект от налогов и амортизации, являющихся расходами инициатора инвестиционного проекта);

внутренняя норма доходности - 8,4 процента.

12. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта характеризуется:

а) прямым эффектом для бюджета в виде налоговых поступлений от инициатора инвестиционного проекта (корпоративный налог на прибыль и налог на дивиденды), ожидаемым на уровне 0,2 млрд. рублей в течение срока реализации инвестиционного проекта;

б) возможностью публичного акционерного общества "Ростелеком" увеличить свои финансовые показатели и, как следствие, направить более крупные суммы на выплату налогов и дивидендов, большая часть которых направляется в федеральный бюджет (Российская Федерация является крупнейшим акционером публичного акционерного общества "Ростелеком");

в) возможностью публичного акционерного общества "Ростелеком" обеспечить экономию части средств резерва универсальной услуги за счет более эффективного контроля над капитальными затратами и направлением полученной экономии на обеспечение оказания универсальных услуг связи.

13. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта:

а) сильные стороны:

максимально защищенная структура сделки для инвесторов, средств Фонда национального благосостояния и банков благодаря платежам от крупнейшего российского оператора связи - публичного акционерного общества "Ростелеком", источником которых будут служить в том числе перечисления из резерва универсального обслуживания, предоставляемые на основании договора, заключенного между публичным акционерным обществом "Ростелеком" и Федеральным агентством связи;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»