ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 мая 2024 года № 954-ПП

Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений города Москвы



В соответствии с пунктом 5_1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3_23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", пунктом 3 статьи 78_1 и подпунктом 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений города Москвы (приложение).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. № 30-ПП "О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Москвы".

2.2. Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 540-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. № 30-ПП".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Сергунину Н.А. и министра Правительства Москвы, начальника Главного контрольного управления города Москвы Данчикова Е.А.

Мэр Москвы
С.С.Собянин



Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 7 мая 2024 года № 954-ПП



Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений города Москвы



     1. Общие положения

 

1.1. Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений города Москвы (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления государственными органами города Москвы контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Москвы и иных нормативных правовых актов города Москвы государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями города Москвы, в отношении которых государственные органы города Москвы осуществляют функции и полномочия учредителя (далее - ведомственный (учредительский) контроль).

1.2. Настоящий Порядок не применяется при осуществлении:

1.2.1. Ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

1.2.2. Ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы.

1.2.3. Ведомственного контроля закупочной деятельности.

1.3. Предметом ведомственного (учредительского) контроля является финансово-хозяйственная деятельность, осуществляемая государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями города Москвы (далее - объекты контроля), соблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы:

1.3.1. На стадии планирования финансово-хозяйственной деятельности объектами контроля (предварительный контроль).

1.3.2. В процессе исполнения объектами контроля государственного задания, бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности (текущий контроль).

1.3.3. В ходе проверок первичных документов, регистров бухгалтерского учета и иных документов, подтверждающих ведение финансово-хозяйственной деятельности объектами контроля и проведение проверок их деятельности после совершения финансовых операций (последующий контроль).

1.4. Учредительский контроль за деятельностью объектов контроля осуществляется государственными органами города Москвы, осуществляющими функции и полномочия учредителя объектов контроля, и (или) государственным казенным учреждением города Москвы, подведомственным государственному органу города Москвы, осуществляющим функции и полномочия учредителя объектов контроля (далее также - субъекты контроля).

1.5. Основной задачей ведомственного (учредительского) контроля является обеспечение:

1.5.1. Недопущения, выявления и пресечения нарушений объектами контроля положений нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, регулирующих вопросы, касающиеся деятельности государственных учреждений, финансовых и операционных рисков, которые могут оказать существенное влияние на деятельность объектов контроля.

1.5.2. Правомерности, эффективности и результативности финансово-хозяйственной деятельности, в том числе достижения значений показателей качества и (или) объема государственной услуги (выполнения государственной работы), установленных в государственном задании, эффективности деятельности объектов контроля и работы их руководителей, эффективности использования государственного имущества, закрепленного за объектами контроля на праве оперативного управления, материальных и трудовых ресурсов объекта контроля, управления рисками.

1.5.3. Целевого, правомерного и эффективного использования средств, предоставляемых из бюджета города Москвы, средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

1.5.4. Правильности документального оформления хозяйственных операций, постановки и ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, достоверности, полноты и соответствия установленным требованиям бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

1.5.5. Формирования в государственных информационных системах города Москвы информации об объеме и (или) качестве предоставляемых (выполняемых) в рамках государственного задания услуг (работ) в целях оптимизации расходов бюджета города Москвы.

1.6. При проведении ведомственного (учредительского) контроля осуществляется оценка правомерности, эффективности, качества и результатов финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, получение объективной и достоверной информации в отношении:

1.6.1. Осуществления объектом контроля предусмотренных его уставом (положением) видов деятельности, выполнения государственного задания, обеспечения его состава, объема (содержания) и (или) качества, соблюдения условий и порядка выполнения государственного задания и достижения запланированных результатов, определенных в государственном задании.

1.6.2. Выполнения объектом контроля плана финансово-хозяйственной деятельности, исполнения бюджетной сметы, сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности.

1.6.3. Осуществления операций со средствами бюджета города Москвы, выполнения условий предоставления, получения и использования субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели, грантов в форме субсидий и бюджетных инвестиций из бюджета города Москвы.

1.6.4. Применения цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием.

1.6.5. Результатов исполнения государственных контрактов (договоров).

1.6.6. Деятельности объекта контроля, связанной с использованием и распоряжением имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности, выявлением неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве.

1.6.7. Обоснованности возникновения дебиторской и кредиторской задолженности, динамики изменения размера такой задолженности, состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности относительно предыдущих лет.

1.6.8. Соблюдения требований к бюджетному, бухгалтерскому учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

1.6.9. Размещения информации о деятельности объекта контроля, а также обеспечения доступности оказываемых им услуг.

1.6.10. Объективной и достоверной информации о ведении финансово-хозяйственной деятельности.

1.7. В целях проведения ведомственного (учредительского) контроля субъект контроля вправе привлекать независимых экспертов (специализированные организации) и специалистов.

1.8. Информация о нарушениях и недостатках, выявленных в ходе ведомственного (учредительского) контроля, оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, анализ и оценка эффективности результатов деятельности объектов контроля и их руководителей представляются руководителю субъекта контроля.

1.9. Методическое и организационно-аналитическое обеспечение ведомственного (учредительского) контроля осуществляется Главным контрольным управлением города Москвы.

Формы плана проверок, отчетности, методические рекомендации по их оформлению, а также типовой регламент, устанавливающий порядок планирования, организации и проведения выездных и камеральных контрольных мероприятий, оформления их результатов, иных документов ведомственного (учредительского) контроля утверждаются Главным контрольным управлением города Москвы, в том числе по предложениям государственных органов города Москвы.

     2. Правила осуществления ведомственного (учредительского) контроля

 

2.1. Ведомственный (учредительский) контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых выездных или камеральных контрольных мероприятий (далее также - проверки), а также документарных контрольных мероприятий.

2.2. Государственный орган города Москвы, осуществляющий функции и полномочия учредителя объектов контроля, утверждает регламент, устанавливающий порядок планирования, организации и проведения выездных и камеральных контрольных мероприятий, оформления их результатов (далее - Регламент), с учетом положений настоящего Порядка.

2.3. Проверки проводятся:

2.3.1. В соответствии с планом ведомственного (учредительского) контроля (далее - План).

2.3.2. По решению руководителя субъекта контроля или иного уполномоченного им лица.

2.4. Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения объекта контроля или по месту нахождения объекта и субъекта контроля.

2.5. Камеральное контрольное мероприятие осуществляется по месту нахождения субъекта контроля на основании представленных по его запросу финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, контрактов (договоров), а также документов, размещенных в государственных информационных системах, и иных документов, относящихся к предмету контроля.

2.6. План формируется на год и утверждается руководителем государственного органа города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя объекта контроля, в срок не позднее 1 декабря предшествующего финансового года.

2.7. В утвержденный План могут вноситься изменения в связи с:

2.7.1. Наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

2.7.2. Недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых проверок.

2.7.3. Внесением изменений в законодательные и иные правовые акты Российской Федерации, правовые акты города Москвы.

2.7.4. Выявлением в ходе подготовки проверки существенных обстоятельств (необходимость изменения темы контрольного мероприятия, данных об объектах контроля, перечня объектов контроля (включения и (или) исключения и (или) уточнения, в том числе дополнительных объектов контроля), сроков проведения контрольных мероприятий, проверяемого периода, должностных лиц или структурных подразделений субъекта контроля, ответственных за проведение контрольного мероприятия).

2.7.5. Реорганизацией, ликвидацией объектов контроля.

2.7.6. Поручениями руководителя государственного органа города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя объекта контроля, в том числе на основании предложений уполномоченного им лица.

2.8. Срок проведения проверки не может составлять более 40 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен не более чем на 90 рабочих дней по решению руководителя субъекта контроля.

2.9. Основаниями продления срока проведения проверки являются:

2.9.1. Получение в ходе проведения проверки, в том числе от правоохранительных органов, иных государственных органов либо из иных источников информации, сведений, свидетельствующих о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, требующих дополнительного изучения.

2.9.2. Наличие обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от должностных лиц субъекта контроля, в том числе обстоятельств непреодолимой силы.

2.9.3. Значительный объем проверяемых и анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при подготовке к проведению проверки.

2.10. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного (учредительского) контроля, имеют право:

2.10.1. В случае осуществления выездной проверки - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания объекта контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления о проведении проверки.

2.10.2. На истребование необходимых для проведения проверки документов, необходимых для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

2.10.3. На получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме по вопросам проводимого контрольного мероприятия.

2.10.4. На назначение (организацию) экспертиз, необходимых для проведения ведомственного (учредительского) контроля, осуществление иных контрольных действий, необходимых для проведения ведомственного (учредительского) контроля, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением независимых экспертов (специализированных организаций) и специалистов.

2.10.5. На проведение (организацию) мероприятий по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров), опросов и других методов проведения контрольных мероприятий.

2.11. Результаты проверок оформляются на бумажном носителе и (или) в электронной форме, в том числе с применением государственных информационных систем города Москвы.

В состав материалов проверки включаются заверенные в установленном порядке объектом контроля копии документов либо представленные в электронном виде документы, подтверждающие выявленные нарушения.

По результатам проведения проверки оформляется акт проверки, который подписывается должностными лицами субъекта контроля, ответственными за ее проведение, и представляется руководителю субъекта контроля или уполномоченному руководителем лицу для рассмотрения.

Копия акта проверки вручается руководителю объекта контроля, его уполномоченному представителю или направляется объекту контроля.

Регламентом может быть установлен дополнительно иной способ оформления результатов проведения проверок.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»