ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 2024 года № 607

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст.2162; 2020, № 52, ст.8806; 2021, № 16, ст.2761; № 37, ст.6503; № 48, ст.8079; 2022, № 1, ст.142, 153, 161, 192; № 13, ст.2075; № 14, ст.2272; № 18, ст.3100; № 23, ст.3811; № 38, ст.6448; № 50, ст.8923; 2023, № 17, ст.3161; № 18, ст.3321; № 25, ст.4593; № 34, ст.6573; № 51, ст.9340; 2024, № 13, ст.1784).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 мая 2024 года № 607



Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"



1. Раздел II дополнить абзацем следующего содержания:

"Правила предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в целях софинансирования расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, приведены в приложении № 46.".

2. В приложении № 35 к указанной Программе:

а) в пункте 3:

в абзаце втором подпункта "б" слова "в виде грантов" исключить;

в абзаце третьем подпункта "в" слово "предоставление" заменить словами "привлечение финансирования за счет";

б) пункт 40 изложить в следующей редакции:

"40. Оценка эффективности использования субсидии, предоставляемой на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, федерального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации путем сравнения фактически достигнутого субъектом Российской Федерации значения результата использования субсидии - количества самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения, и его значения, установленного соглашением о предоставлении субсидии.";

в) в пункте 41:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"41. Оценка эффективности использования субсидии в рамках федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации путем сравнения фактически достигнутых субъектом Российской Федерации значений следующих результатов использования субсидии и их значений, установленных соглашением о предоставлении субсидии:";

в подпункте "а" слова "в виде грантов" исключить;

г) абзац первый пункта 42 изложить в следующей редакции:

"42. Оценка эффективности использования субсидии в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации путем сравнения фактически достигнутых субъектом Российской Федерации значений следующих результатов использования субсидии и их значений, установленных соглашением о предоставлении субсидии:";

д) в пункте 47 слово "грантов" заменить словами "финансовой поддержки".

3. Дополнить приложением № 46 следующего содержания:

"Приложение № 46
к государственной программе
Российской Федерации
"Экономическое развитие
и инновационная экономика"

Правила предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в целях софинансирования расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в целях софинансирования расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, в рамках государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее соответственно - субъекты Российской Федерации, субсидии).

2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации следующих мероприятий:

а) создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на оказание комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, в центрах "Мой бизнес";

б) создание и (или) развитие государственных микрофинансовых организаций;

в) создание и (или) развитие фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств) (далее - региональные гарантийные организации) для обеспечения возможности привлечения финансирования при отсутствии обеспечения.

4. В настоящих Правилах под государственной микрофинансовой организацией понимается микрофинансовая организация, одним из учредителей (участников, акционеров) которой является субъект Российской Федерации, которая предоставляет микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и отвечает критериям, установленным в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

5. В рамках мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации обеспечивают создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к которой относятся центры поддержки предпринимательства, центры народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма, центры инноваций социальной сферы, многофункциональные центры для бизнеса и центры кластерного развития, а также центры "Мой бизнес", в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 15 Федерального закона.

6. В рамках мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации обеспечивают в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 15 Федерального закона, создание и (или) развитие государственных микрофинансовых организаций, предоставляющих микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", которые:

а) не имеют по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате заключения договора (соглашения) о предоставлении микрозайма, просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей 50 тыс. рублей;

б) не имеют задолженности перед работниками (персоналом) по заработной плате, срок невыплаты которой составляет более 3 месяцев.

7. В рамках мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации обеспечивают в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 15 Федерального закона, создание и (или) развитие региональных гарантийных организаций, предоставляющих поручительства и (или) независимые гарантии субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", которые:

а) не имеют по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате заключения договора (соглашения) о предоставлении поручительства и (или) независимой гарантии, просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей 50 тыс. рублей;

б) не имеют задолженности перед работниками (персоналом) по заработной плате, срок невыплаты которой составляет более 3 месяцев.

8. Министерство экономического развития Российской Федерации:

а) устанавливает формы, сроки и порядок представления субъектами Российской Федерации документов, предусматривающих направления расходов (сметы), ключевые показатели эффективности реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, и их фактическое исполнение;

б) осуществляет экспертизу комплектов документов, представляемых субъектами Российской Федерации, при этом может привлекать к работе экспертов из числа представителей федеральных органов исполнительной власти, независимых представителей общественных, деловых объединений и иных организаций (экспертная группа);

в) формирует экспертную группу, утверждает ее состав и определяет порядок ее работы.

9. Субсидии предоставляются при соблюдении субъектами Российской Федерации следующих условий:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой субсидии;

б) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);

в) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.

10. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:

а) потребность субъектов Российской Федерации в осуществлении мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил;

б) соответствие мероприятий, указанных в заявке субъекта Российской Федерации на предоставление субсидии по форме согласно приложению (далее - заявка), мероприятиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил.

11. Расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (), определяется по формуле:

     ,



где:

- общий размер субсидии, распределяемой между субъектами Российской Федерации в 2024 году в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил;

- общий размер субсидии, распределяемой между субъектами Российской Федерации в 2024 году в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил;

- общий размер субсидии, распределяемой между субъектами Российской Федерации в 2024 году в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил;

- объем потребности i-го субъекта Российской Федерации в финансовом обеспечении за счет средств федерального бюджета соответствующих мероприятий, необходимый для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил;

- объем потребности i-го субъекта Российской Федерации в финансовом обеспечении за счет средств федерального бюджета соответствующих мероприятий, необходимый для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил;

- объем потребности i-го субъекта Российской Федерации в финансовом обеспечении за счет средств федерального бюджета соответствующих мероприятий, необходимый для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил;

- предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го субъекта Российской Федерации, определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;

n - общее количество субъектов Российской Федерации, которым предоставляются субсидии.

12. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации на 2024 год утверждается актом Правительства Российской Федерации.

13. Для предоставления субсидии субъект Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:

а) заявка (включающая обязательство субъекта Российской Федерации об обеспечении функционирования и целевого назначения организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях создания и (или) развития которых предоставляется субсидия, в течение 10 лет с даты их создания за счет субсидии);

б) документ об определении исполнительного органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации в реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил (далее - уполномоченный орган);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»