Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 552

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 02.05.2024 № 324

Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга"

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

КТ

2

Соисполнитель(и) государственной программы

КБ


КИ


КРТИ


КС

3

Участник(и) государственной программы

ГУП "Петербургский метрополитен"


ГУП "Горэлектротранс"


ГУП "Пассажиравтотранс"

4

Цели государственной программы

Обеспечение доступности, надежности, комфортности и безопасности функционирования транспортного комплекса Санкт-Петербурга, отвечающего потребностям социально-экономического развития и транзитного потенциала Санкт-Петербурга, при приоритетном развитии системы городского пассажирского и внешнего транспорта

5

Задачи государственной программы

Обеспечение доступности и качества услуг транспортного комплекса Санкт-Петербурга.


Повышение безопасности функционирования транспортного комплекса Санкт-Петербурга.


Увеличение доли населения, пользующегося услугами ГПТ.


Повышение эффективности использования всех видов ресурсов транспортного комплекса Санкт-Петербурга.


Улучшение условий немоторизованного движения.


Повышение эффективности внешнего транспортного сообщения.


Создание безопасных и качественных автомобильных дорог

6

Основания разработки государственной программы

Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 № 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года";


Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 № 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы";


постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

Региональная и местная дорожная сеть (город федерального значения Санкт-Петербург)

8

Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы

Общий объем налоговых расходов составляет 20399456,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации:


2024 г. - 6799260,0 тыс.руб.;


2025 г. - 6799810,0 тыс.руб.;


2026 г. - 6800386,0 тыс.руб.

9

Перечень подпрограмм государственной программы (далее - подпрограммы) и отдельных мероприятий государственной программы (далее - отдельные мероприятия)

Подпрограмма "Развитие транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга" (далее - Подпрограмма № 1).


Подпрограмма "Содержание автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма № 2).


Подпрограмма "Метрополитен и внешний транспорт (водный, воздушный и железнодорожный транспорт) Санкт-Петербурга" (далее - Подпрограмма № 3)


Подпрограмма "Наземный городской пассажирский транспорт Санкт-Петербурга" (далее - Подпрограмма № 4).


Подпрограмма "Управление транспортным комплексом Санкт-Петербурга" и повышение его безопасности (далее - Подпрограмма № 5)

10

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 2039562645,1 тыс.руб., в том числе:


за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 1703704236,7 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 286811425,2 тыс.руб.;


2025 г. - 270277138,4 тыс.руб.;


2026 г. - 272292618,8 тыс.руб.;


2027 г. - 277291200,7 тыс.руб.;


2028 г. - 291106505,5 тыс.руб.;


2029 г. - 305925348,1 тыс.руб.;

 

 

 

за счет средств федерального бюджета - 5764910,9 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 1967907,9 тыс.руб.;


2025 г. - 2253012,7 тыс.руб.;


2026 г. - 1543990,3 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.;

 

 

 

за счет внебюджетных средств* - 330093497,5 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 52923463,4 тыс.руб.;


2025 г. - 53176654,8 тыс.руб.;


2026 г. - 54548538,8 тыс.руб.;


2027 г. - 54512147,9 тыс.руб.;


2028 г. - 56414968,6 тыс.руб.;


2029 г. - 58517724,0 тыс.руб.

 

 

 

Общий объем финансирования региональных проектов составляет 14332606,5 тыс.руб., в том числе:


за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 8567695,6 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 2048230,8 тыс.руб.;


2025 г. - 2344972,5 тыс.руб.;


2026 г. - 4174492,3 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.;

 

 

 

за счет средств федерального бюджета - 5764910,9 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 1967907,9 тыс.руб.;


2025 г. - 2253012,7 тыс.руб.;


2026 г. - 1543990,3 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.;

 

 

 

за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.

11

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Развитие и повышение привлекательности общественного транспорта;


совершенствование организации дорожного движения;


снижение транспортной нагрузки в историческом центре Санкт-Петербурга;


повышение транспортной связности территории Санкт-Петербурга;


развитие системы прямого и транзитного транспортного сообщения Санкт-Петербурга с регионами Российской Федерации, крупнейшими мировыми транспортными центрами для осуществления пассажирских и грузовых перевозок

________________

* Объем финансирования указан информационно и может уточняться с учетом ежегодно утверждаемых планов финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга.

2. Характеристика текущего состояния транспортной системы Санкт-Петербурга с указанием основных проблем

Санкт-Петербург является вторым по численности населения городом в Российской Федерации. Транспортная система Санкт-Петербурга представлена следующими видами транспорта: метрополитен, железнодорожный транспорт, наземный городской пассажирский транспорт, а также индивидуальный автотранспорт.

Современные проблемы транспортной отрасли Санкт-Петербурга характеризуется следующими параметрами:

сохраняется устойчивая тенденция к увеличению затрат времени при поездках по городу;

после ввода в эксплуатацию и заселения жилых комплексов происходит дополнительная нагрузка на УДС, расположенную в непосредственной близости от жилых комплексов, которые зачастую возводятся застройщиками в более быстрых темпах, чем необходимая транспортная инфраструктура, строительство которой осуществляется за счет бюджета Санкт-Петербурга;

недостаточная связность городских магистралей, в том числе радиальных и широтных, с сетью автомобильных дорог федерального значения, обеспечивающих связи Санкт-Петербурга с Ленинградской областью;

недостаточное количество дублеров вылетных магистралей, способствующее перегрузке УДС;