Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 486

13.2. Характеристика текущего состояния сферы подпрограммы 6 с указанием основных проблем и прогноз ее развития

В соответствии с комплексным планом мероприятий по повышению энергетической эффективности экономики Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2018 № 703-р, предусмотрено снижение к 2030 году энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации за счет технологического фактора на 23 процента к уровню 2016 года.

Меры государственной политики Санкт-Петербурга в области энергосбережения направлены на создание стимулов и условий для повышения энергетической эффективности основных сфер социально-экономического развития Санкт-Петербурга и снижение энергоемкости валового регионального продукта.

Подпрограмма 6 направлена на формирование эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности на территории Санкт-Петербурга, пропаганду и обучение в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также на мониторинг реализации государственной политики в области энергосбережения, стимулирование практической реализации энергосберегающих мероприятий, масштабирование практики заключения энергосервисных договоров (контрактов) и иных форм государственно-частного партнерства, совершенствование нормативно-правовой базы Санкт-Петербурга в области энергосбережения.

Для получения интегрального статистического инструмента, отражающего количественные характеристики добычи, производства и использования топливно-энергетических ресурсов с учетом изменений запасов энергетических ресурсов, потерь при производстве и передаче топливно-энергетических ресурсов, в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 29.10.2021 № 1169 "Об утверждении Порядка составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований" КЭиИО ежегодно формирует топливно-энергетический баланс Санкт-Петербурга.

Основным первичным энергоносителем в Санкт-Петербурге является природный газ - 67,7 процента от общего объема потребления.

В структуре конечного потребления топливно-энергетических ресурсов в Санкт-Петербурге наибольший объем потребления приходится на транспорт и связь - 36,7 процента, население - 31,1 процента, промышленность - 19,4 процента, сферу услуг - 10,9 процента, прочие сферы - менее 2 процентов.

С учетом структуры конечного потребления топливно-энергетических ресурсов в Санкт-Петербурге необходимо обратить особое внимание на повышение энергетической эффективности в отраслях, потребляющих основные объемы энергетических ресурсов: транспорт, население, промышленное производство, сфера услуг, а также бюджетный сектор, при реализации государственных программ Санкт-Петербурга в соответствующих сферах.

Применение энергосберегающих технологий, оборудования и материалов, проведение входного контроля и испытаний материалов позволяет предприятиям повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции или предоставляемых ими услуг в условиях рыночной экономики.

В соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2019 № 1289 "О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды" в отношении мероприятий утвержденных в установленном порядке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности государственных учреждений, направленных на достижение установленного целевого уровня снижения потребления топливно-энергетических ресурсов и воды и не обеспеченных бюджетным финансированием, государственные учреждения обязаны осуществить действия, направленные на заключение энергосервисного договора (контракта), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В целях экономии топливно-энергетических ресурсов и воды необходимо считать приоритетным привлечение внебюджетного финансирования в форме энергосервисных договоров (контрактов), направленных на выполнение работ по модернизации систем освещения и отопления зданий государственных учреждений Санкт-Петербурга.

В целях реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности ГБУ "Центр энергосбережения" обеспечивает координацию и методологическое сопровождение государственных учреждений Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга в заключении энергосервисных договоров (контрактов), а также осуществляет мониторинг реализации энергосервисных договоров (контрактов) на территории Санкт-Петербурга на основании представляемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга отчетов об этапах исполнения энергосервисных договоров (контрактов) в подведомственных организациях.

При реализации государственными учреждениями Санкт-Петербурга и государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга энергосервисных договоров (контрактов) лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов и воды для таких организаций фиксируются в натуральном выражении на уровне базового года, определенного в энергосервисных договорах (контрактах), и сохраняются на период действия энергосервисных договоров (контрактов). Основанием фиксации лимитов являются реестр и протокол согласования лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды по главным распорядителям и получателям средств бюджета Санкт-Петербурга, согласованные КЭиИО.

В целях перехода на закрытую систему теплоснабжения (горячего водоснабжения) для нужд горячего водоснабжения и внедрения на объектах государственных учреждений Санкт-Петербурга наилучших доступных технологий по энергосбережению при реконструкции и капитальном ремонте внутренних инженерных систем зданий, находящихся в оперативном управлении государственных учреждений Санкт-Петербурга, осуществляется установка автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов (далее - АИТП) с регулированием температуры теплоносителя внутренней системы теплоснабжения в зависимости от температуры наружного воздуха.

Экономия денежных средств, образовавшаяся у государственных учреждений Санкт-Петербурга при оплате коммунальных услуг в течение финансового года, направляется на проведение мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.