МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2021 года N 810

О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2021 г. N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")"



Внести в приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2021 г. N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")" с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2021 г. N 737, изменения согласно приложению.

Министр
М.Г.Решетников



Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 29 декабря 2021 года N 810



Изменения, которые вносятся в приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2021 г. N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")"



1. Дополнить абзацем следующего содержания:

"Методические рекомендации по мониторингу и подтверждению внедрения системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт") (приложение N 6).".

2. В абзаце первом пункта 2.2. и пункте 2.6. раздела IV приложения N 2 к приказу после слов "инвестиционных проектов в субъекте Российской Федерации" дополнить словами "("Региональный инвестиционный стандарт")".

3. Дополнить приложением N 6 следующего содержания:

"Приложение N 6
к приказу Минэкономразвития России
от 30 сентября 2021 года N 591

Методические рекомендации по мониторингу и подтверждению внедрения системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")



I. Общие положения


Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях формирования единого подхода к проведению мониторинга и подтверждения внедрения системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт") (далее - Стандарт).

Методические рекомендации регламентируют процедуры проведения мониторинга и подтверждения внедрения элементов Стандарта в субъектах Российской Федерации.

II. Организация проведения мониторинга внедрения Стандарта в субъектах Российской Федерации

     

1. Уполномоченному органу субъекта Российской Федерации, определенному решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), рекомендуется проводить мониторинг внедрения Стандарта посредством систематической оценки реализации элементов Стандарта в соответствии с критериями, форма которых приведена в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям (далее соответственно - мониторинг Стандарта, Форма мониторинга).

2. Уполномоченному органу рекомендуется проводить мониторинг Стандарта не реже 1 раза в квартал с учетом ежегодного проведения процедуры подтверждения внедрения Стандарта.

3. Мониторинг Стандарта рекомендуется проводить в порядке, определенном уполномоченным органом с учетом положений настоящих Методических рекомендаций.

4. Форма мониторинга включает требования к качеству внедрения элементов Стандарта в субъекте Российской Федерации.

5. Уполномоченному органу рекомендуется использовать при заполнении Формы мониторинга десятибалльную систему оценивания соответствия требованиям к элементам Стандарта, где оценка 0 - самая низкая оценка, 10 - самая высокая оценка.

В графе "Комментарий" рекомендуется указывать обстоятельства, которые повлияли на присвоенную оценку, или иную информацию уполномоченного органа.

6. В графе "Итоговое количество баллов" указывается суммарное количество баллов по всем элементам Стандарта по итогам мониторинга внедрения Стандарта.

7. Уполномоченному органу рекомендуется признавать элемент Стандарта внедренным в субъекте Российской Федерации при наличии не менее 7 баллов по каждому требованию к элементу Стандарта.

8. Уполномоченному органу рекомендуется участвовать в подтверждении внедрения Стандарта при наличии всех элементов Стандарта в субъекте Российской Федерации, установленных настоящим приказом.

III. Организация проведения подтверждения внедрения Стандарта в субъектах Российской Федерации

     

1. Подтверждение внедрения Стандарта в субъекте Российской Федерации (далее - подтверждение внедрения Стандарта) рекомендуется осуществлять в соответствии со следующими этапами:

1) рассмотрение и оценка Минэкономразвития России документов об утверждении элементов Стандарта в субъекте Российской Федерации на соответствие положениям настоящего приказа, а также формирование перечня субъектов Российской Федерации, участвующих в подтверждении внедрения Стандарта (далее - документы об утверждении Стандарта);

2) рассмотрение Формы мониторинга, заполнение опросного листа, форма которого приведена в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям, а также формирование заключения региональной инвестиционной группой о необходимости подтверждения внедрения Стандарта в субъекте Российской Федерации, в состав которой целесообразно включать представителей реализующих новые инвестиционные проекты в соответствующем субъекте Российской Федерации организаций - членов региональных отделений бизнес-объединений (Общероссийская общественная организация "Российский союз промышленников и предпринимателей", Общероссийская общественная организация "Деловая Россия"), региональных торгово-промышленных палат, а также иных организаций, реализующих новые инвестиционные проекты в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее соответственно - опросные листы, заключение региональной инвестиционной группы, региональная инвестиционная группа, РСПП, Деловая Россия).

Формирование региональных инвестиционных групп, процедуру подтверждения внедрения Стандарта в субъекте Российской Федерации, в том числе организацию работы по заполнению опросных листов и составлению заключения региональной инвестиционной группы рекомендуется предусматривать соглашением о сотрудничестве при проведении подтверждения внедрения Стандарта в субъектах Российской Федерации между РСПП, Деловой Россией и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации (далее соответственно - соглашение о сотрудничестве, ТПП России);

3) рассмотрение советом деловых объединений, в состав которого входят по три представителя от РСПП, Деловой России и ТПП России (далее - Совет) заключений региональных инвестиционных групп и формирование им проекта перечня субъектов Российской Федерации, подтвердивших внедрение Стандарта, для последующего его утверждения Федеральной группой по подтверждению внедрения Стандарта в субъектах Российской Федерации, в состав которой входят представители Минэкономразвития России, иных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, предпринимателей, бизнес-объединений (РСПП, Деловая Россия и ТПП России) (далее - проект перечня регионов, Федеральная группа).

Состав Федеральной группы, а также положение о Федеральной группе устанавливаются Минэкономразвития России в соответствии с положениями настоящих Методических рекомендаций.

Состав Совета и процедуру подтверждения внедрения Стандарта в субъекте Российской Федерации рекомендуется предусматривать соглашением о сотрудничестве;

4) утверждение Федеральной группой перечня регионов;

5) формирование Минэкономразвития России при необходимости "дорожных карт" по обеспечению внедрения Стандарта в субъектах Российской Федерации, не подтвердивших внедрение Стандарта (далее - "дорожные карты").

2. Подтверждение внедрения Стандарта рекомендуется осуществлять 1 раз в год.

3. Минэкономразвития России за 60 дней до начала подтверждения внедрения Стандарта уведомляет субъекты Российской Федерации, региональные инвестиционные группы, Совет, Федеральную группу о дате начала указанной процедуры.

4. Уполномоченному органу рекомендуется не позднее чем за 45 дней до начала подтверждения внедрения Стандарта направить документы об утверждении Стандарта в Минэкономразвития России.

5. Минэкономразвития России осуществляет проверку документов об утверждении Стандарта на соответствие положениям настоящего приказа и формирует перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в подтверждении внедрения Стандарта.

Минэкономразвития России не позднее чем за 30 дней до начала подтверждения внедрения Стандарта направляет перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в подтверждении внедрения Стандарта, в субъекты Российской Федерации, региональные инвестиционные группы, Совет.

6. Уполномоченному органу рекомендуется не позднее чем за 14 дней до начала подтверждения внедрения Стандарта направить Форму мониторинга в региональную инвестиционную группу в целях ее проверки.

7. Региональной инвестиционной группе рекомендуется в течение 14 дней со дня начала подтверждения внедрения Стандарта организовать работу в субъекте Российской Федерации, включенном в перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в подтверждении внедрения Стандарта, по рассмотрению Формы мониторинга, заполнению опросных листов, составлению заключения региональной инвестиционной группы и направлению указанного заключения в Совет, а также в субъект Российской Федерации для ознакомления.

8. Совету рекомендуется в течение 14 дней со дня получения заключений региональных инвестиционных групп рассмотреть указанные заключения, сформировать проект перечня регионов и направить его в Федеральную группу, а также в субъект Российской Федерации для ознакомления.

9. В случае несогласия с решением Совета субъект Российской Федерации вправе направить позицию в Федеральную группу, подписанную высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, о необходимости пересмотра решения Совета, а также возможности присутствовать представителю субъекта Российской Федерации и представлять особое мнение на заседании Федеральной группы при принятии решения об утверждении перечня регионов.

10. Федеральная группа подтверждает внедрение Стандарта в субъекте Российской Федерации включением его в утверждаемый перечень регионов.

Отсутствие субъекта Российской Федерации в проекте перечня регионов не является основанием для неподтверждения внедрения Стандарта.

Решением Федеральной группой, принятым не менее чем тремя четвертями голосов от общего состава членов Федеральной группы, может быть подтверждено внедрение Стандарта в субъекте Российской Федерации, не включенном в проект перечня регионов.

В случае неподтверждения внедрения Стандарта субъекту Российской Федерации рекомендуется пройти процедуру подтверждения внедрения Стандарта повторно через год.

Решение Федеральной группы об утверждении перечня регионов рекомендуется оформлять протоколом.

11. Перечень регионов размещается на официальном сайте Минэкономразвития в сети "Интернет".

12. Минэкономразвития России в целях распределения дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на частичную компенсацию выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от применения инвестиционного налогового вычета направляет утвержденный перечень регионов в Минфин России в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

13. В течение 30 дней со дня утверждения перечня регионов Минэкономразвития России проводит анализ элементов Стандарта в субъекте Российской Федерации, внедрение Стандарта в котором не подтверждено, и утверждает "дорожные карты".

14. Не позднее шести месяцев со дня утверждения "дорожных карт" субъекту Российской Федерации, внедрение Стандарта в котором не подтверждено, рекомендуется доработать элементы Стандарта.

15. После доработки элементов Стандарта субъекту Российской Федерации, внедрение Стандарта в котором не подтверждено, рекомендуется пройти процедуру подтверждения внедрения Стандарта в соответствии с положениями настоящих Методических рекомендаций.

Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по мониторингу и подтверждению
внедрения системы поддержки
новых инвестиционных проектов
в субъектах Российской Федерации
("Региональный инвестиционный
стандарт"), утвержденным приказом
Минэкономразвития России
от 30 сентября 2021 года N 591



ФОРМА



Критерии мониторинга внедрения элементов системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт") (далее - Стандарт)


N п/п

Элементы Стандарта

Требование к элементу

Оценка соответствия требованиям (10-балльная оценка)

Коммен-
тарий

1

Инвестиционная декларация (далее - Декларация)

Инвестиционные обязательства, утвержденные в Декларации, соблюдаются и способствуют или не препятствуют реализации новых инвестиционных проектов в субъекте Российской Федерации

Члены инвестиционной команды, состав которой утвержден в Декларации, обладают необходимыми компетенциями и полномочиями в части взаимодействия с инвесторами, а также оказывают содействие при реализации новых инвестиционных проектов в субъекте Российской Федерации

Положения Декларации, в том числе в части приоритетных направлений инвестиционного развития, корреспондируются в нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации

2

Агентство развития (далее - Агентство)

Агентство поддерживает и сопровождает инвесторов в реализации инвестиционных проектов на территории субъекта Российской Федерации, в том числе в части содействия при подготовке проектной и получении разрешительной документации

Агентство регулярно проводит консультации для инвесторов по вопросам предоставления мер государственной поддержки и реализации инвестиционных проектов в субъекте Российской Федерации

Агентством ведется работа по сбору, анализу и распространению лучших практик реализации инвестиционных проектов

3

Инвестиционный комитет (далее - Комитет)

Разногласия сторон удается оперативно урегулировать в досудебном порядке, инвесторам не приходится обращаться в инвестиционный комитет повторно с одним и тем же вопросом

Решения, принятые Комитетом, исполняются всеми ответственными сторонами в соответствии с действующими положениями и регламентами их деятельности

В субъекте Российской Федерации осуществляется сбор и обобщение разрешительной практики Комитета, а также при необходимости организован обмен практиками между субъектами Российской Федерации

4

Инвестиционная карта

Информация, размещаемая на инвестиционной карте, является доступной и достаточной для инвестора при принятии решения о реализации инвестиционного проекта

Информация, размещаемая на инвестиционной карте, является востребованной инвестором при реализации инвестиционного проекта

В инвестиционную карту включаются сведения, не закрепленные методическими рекомендациями, ведется систематическая работа по улучшению инвестиционной карты субъекта Российской Федерации

5

Свод инвестиционных правил

Сроки и количество запрашиваемых документов для получения услуг после внедрения свода инвестиционных правил по сравнению с периодом до внедрения свода инвестиционных правил стали меньше

Количество действий (шагов), предпринимаемых для получения услуг, после внедрения свода инвестиционных правил по сравнению с периодом до внедрения свода инвестиционных правил стало меньше

Субъектом Российской Федерации формируются и публикуются лучшие практики по оптимизации процедур свода инвестиционных правил.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»