МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 22 февраля 2024 года № 79

Об Общественном совете при Министерстве финансов Российской Федерации



В целях реализации статьи 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" и статьи 13 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. № 481 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об Общественном совете при Министерстве финансов Российской Федерации;

Дополнительные (специфические) требования к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации, и кандидатам в члены Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 сентября 2019 г. № 484 "Об Общественном совете при Министерстве финансов Российской Федерации";

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2020 г. № 246 "О внесении изменения в главу V Положения об Общественном совете при Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 4 сентября 2019 г. № 484";

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 февраля 2021 г. № 53 "О внесении изменений в Положение об Общественном совете при Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 4 сентября 2019 г. № 484".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
А.Г.Силуанов



УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 22 февраля 2024 года № 79



Положение об Общественном совете при Министерстве финансов Российской Федерации



I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации (далее - Общественный совет), порядок взаимодействия Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство) с Общественной палатой Российской Федерации (далее - Общественная палата) при формировании состава Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от органов государственной власти Российской Федерации представителей заинтересованных общественных организаций, негосударственных некоммерческих организаций и иных лиц.

1.2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Министерства, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Министерства.

1.3. Общественный совет является совещательно-консультативным субъектом общественного контроля.

1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

1.5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также методических рекомендаций и стандартов функционирования советов и экспертных групп при федеральных органах исполнительной власти, утверждаемых решениями Общественной палаты (далее - Стандарт деятельности), а также настоящего Положения.

1.6. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Министерство в порядке, установленном Министерством.

II. Компетенция Общественного совета

 

2.1. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Министерства, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества предоставления государственных услуг, в реализации контрольной функции, в проведении антикоррупционной и кадровой работы, в оценке эффективности государственных закупок, в рассмотрении ежегодных планов деятельности Министерства и отчета об их исполнении, а также иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.2. Общественный совет призван:

2.2.1. Рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Министерством.

2.2.2. Участвовать в мониторинге качества оказания государственных услуг Министерством (при наличии).

2.2.3. Участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе Министерства.

2.2.4. Принимать участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей.

2.2.5. Рассматривать иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и решениями Общественной палаты.

2.3. Общественный совет вправе:

2.3.1. Рассматривать ежегодные планы деятельности Министерства, в том числе по исполнению указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичного отчета по их исполнению.

2.3.2.Участвовать в подготовке докладов о результатах контрольной деятельности, о затратах на содержание Министерства.

2.3.3. Участвовать в публичном обсуждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти (далее - Концепция открытости).

2.3.4. Проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Министерства.

2.3.5. Принимать участие в работе:

комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

иных рабочих органов, создаваемых Министерством по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг), включая размещение государственных заказов на выполнение научно-исследовательских работ и оказание консультационных услуг.

2.3.6. Осуществлять мероприятия, предусмотренные Концепцией открытости и рекомендациями по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти:

участвовать в разработке ведомственных планов Министерства по реализации Концепции открытости;

утверждать результаты общественных обсуждений, решений и отчетов Министерства по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов;

осуществлять мониторинг публичной декларации Министра финансов Российской Федерации и (или) публичного плана деятельности Министерства, а также один раз в полгода принимать отчет о ходе реализации данного плана;

участвовать в подготовке экспертного содоклада в отношении итогового (о результатах и основных направлениях деятельности Министерства за отчетный год) доклада Министерства;

осуществлять выборочный анализ качества ответов Министерства на обращения граждан;

утверждать основные мероприятия (операционные планы) Министерства по выполнению намеченных приоритетных мероприятий и (или) достижению установленных конечных результатов.

2.3.7. Взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.

2.4. Общественный совет вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета.

2.4.1. Общественная палата вправе вносить в повестку работы Общественного совета общественные, социально значимые вопросы для рассмотрения на заседании Общественного совета, относящиеся к сфере деятельности Министерства.

2.5. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:

приглашать на заседания Общественного совета руководителей Министерства, представителей общественных объединений, иных организаций;

создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с руководителем Министерства государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и иных организаций;

привлекать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета;

организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации;

направлять запросы и обращения в федеральные органы исполнительной власти;

информировать органы государственной власти и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;

по согласованию с руководителем Министерства создавать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляции заседаний Общественного совета, открытие дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов Общественного совета и т.п.).

III. Порядок формирования Общественного совета

 

3.1. Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. № 481 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации", и настоящим Положением.

3.2. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций.

3.2.1. Состав Общественного совета формируется с учетом представительства общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, социальных групп, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий Министерства.

3.3. Срок полномочий состава Общественного совета составляет три года с даты проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава.

3.4. Количественный состав Общественного совета составляет 24 человека.

3.5. Персональный состав Общественного совета, сформированный из числа кандидатов, отобранных на конкурсной основе, утверждается руководителем Министерства по согласованию с советом Общественной палаты.

3.6. Организатором конкурса является Общественная палата.

3.6.1. Отбор кандидатов в состав Общественного совета производится на конкурсной основе из числа кандидатур, выдвинутых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, в соответствии с требованиями, указанными в пункте 3.16 настоящего Положения, Дополнительными (специфическими) требованиями к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, предлагающим кандидатуры в члены Общественного совета, и к кандидатурам в состав Общественного совета, утвержденными приказом Министерства от 22.02.2024 № 79 (далее - специфические требования), а также с учетом совокупной оценки информации.

3.6.2. Порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Положением, определяется нормативными документами Общественной палаты.

3.7. Общественный совет создается (созывается) по инициативе совета Общественной палаты либо руководителя Министерства. Общественный совет формируется в случае его создания, а также в случаях истечения полномочий ранее созданного Общественного совета, прекращения деятельности Общественного совета в случае признания его работы неэффективной.

3.8. Предложение о создании Общественного совета по инициативе совета Общественной палаты осуществляется путем направления соответствующего решения совета Общественной палаты руководителю Министерства. Министерство не позднее одного месяца со дня получения предложения совета Общественной палаты направляет в Общественную палату акт Министерства о созыве Общественного совета, а также согласованные в установленном порядке положение об Общественном совете (далее - положение) и специфические требования.

3.9. Проект положения разрабатывается Министерством на основании Стандарта деятельности и представляется на согласование в Общественную палату. Общественная палата согласовывает представленный проект положения или направляет в Министерство для доработки с мотивированными замечаниями. В случае согласования проекта положения Общественной палатой согласованное положение утверждается актом Министерства.

3.9.1. Внесение изменений (дополнений) в положение осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.9 настоящего Положения.

3.10. Проект специфических требований разрабатывается Министерством и подлежит согласованию с Общественной палатой в порядке, аналогичном порядку согласования проекта положения.

3.11. Руководитель Министерства вправе выступить с инициативой о создании Общественного совета. В этом случае не позднее тридцати дней с момента издания акта Министерства о созыве Общественного совета руководитель Министерства направляет в Общественную палату названный акт, а также согласованные в установленном порядке положение и специфические требования.

3.12. Для формирования Общественного совета в связи с истечением срока полномочий Общественного совета предыдущего состава Министерство направляет в Общественную палату предложение о начале процедуры конкурсного отбора кандидатов в члены Общественного совета, а также направляет согласованные положение и специфические требования. Направление соответствующего предложения должно осуществляться не позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий Общественного совета.

3.13. После получения копии акта Министерства о созыве Общественного совета или предложения о начале процедуры конкурсного отбора, а также согласованного положения и специфических требований Общественная палата начинает процедуру конкурсного отбора, о чем публикует соответствующую информацию на своем официальном сайте в сети Интернет или посредством иных информационных ресурсов.

3.14. Сроки проведения каждого конкурсного отбора и проведения дополнительного конкурсного отбора кандидатов в состав Общественного совета определяются Общественной палатой.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»