Действующий

О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2022 г. № 1053

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 22 января 2024 года № 28



Изменения, которые вносятся в Порядок формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2022 г. № 1053



1. В пункте 1 подпункты 3 и 4 признать утратившими силу.

2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Перечни учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий (при наличии), указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящего Порядка, состоят из следующих разделов:

1) учебники и разработанные в комплекте с ними учебные пособия (при наличии), допущенные к использованию при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;

2) учебники и разработанные в комплекте с ними учебные пособия (при наличии), допущенные к использованию при реализации образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования или интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования;

3) учебники и разработанные в комплекте с ними учебные пособия (при наличии), допущенные к использованию при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ.

Раздел, предусмотренный подпунктом 1 настоящего пункта, состоит из подразделов по уровням общего образования, наименованию предметных областей и входящих в них учебных предметов. Раздел, предусмотренный, подпунктом 2 настоящего пункта, состоит из подразделов по наименованию предметных областей и входящих в них учебных предметов. Раздел, предусмотренный подпунктом 3 настоящего пункта, состоит из подразделов по организации общего образования разных групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья дифференцированно с учетом их особых образовательных потребностей, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и подразделяется по уровням общего образования, по наименованию предметных областей и входящих в них учебных предметов.".

3. В пункте 3:

а) подпункт 11 после слов "учебных пособий, допущенных" дополнить словами "к использованию";

б) подпункт 13 изложить в следующей редакции:

"13) правообладатель (наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия правообладателя от имени Российской Федерации (в случае, если исключительные права на подготовленные в соответствии с Порядком подготовки, экспертизы, апробации и издания учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, включаемых в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и используемых при реализации обязательной части основных общеобразовательных программ, а также имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования или интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с подпунктом 4.2.8_4 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (далее - Порядок подготовки, экспертизы, апробации и издания учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий), учебники и разработанные в комплекте с ними учебные пособия принадлежат Российской Федерации), либо наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, которому принадлежит исключительное право на учебник и разработанные в комплекте с ним учебные пособия);";

в) подпункты 16 и 17 признать утратившими силу.

4. В пункте 6:

слова "его раздела, части, модуля" заменить словами "учебного курса";

после слов "федеральным основным общеобразовательным программам, обеспечивающим" дополнить словами "в том числе".

5. В пункте 7:

а) в подпункте 7.1 слова "рабочей программы" заменить словами "примера рабочей программы";

б) в подпункте 7.3 слово "Технология" заменить словами "Труд (технология)".

6. В пункте 9:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"9. Для проведения экспертизы учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий, подлежащих включению в перечень федерального перечня учебников, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 настоящего Порядка, подготовленных в соответствии с Порядком подготовки, экспертизы, апробации и издания учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, Министерство просвещения Российской Федерации направляет в уполномоченную организацию:";

б) подпункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) репродуцируемые оригинал-макеты и электронные формы методического пособия для учителя, содержащего материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модулей), по методике воспитания, а также содержащего пример рабочей программы по учебному предмету.";

в) сноску 12 исключить.

7. В пункте 10:

а) абзац первый изложить в следующей редакции: