Не вступил в силу

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 февраля 2024 года N 99

Об утверждении Правил разработки и установления нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ, нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ



В соответствии со статьей 22 Федерального закона "Об охране окружающей среды" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и установления нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ, нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ.

2. Признать утратившими силу:

пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 731 "О нормативах допустимых выбросов радиоактивных веществ и нормативах допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также о выдаче разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 27, ст.4084);

постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2023 г. N 916 "О внесении изменений в Правила разработки и установления нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ, нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 24, ст.4318).

3. Пункт 45 перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст.2829; 2015, N 50, ст.7189; 2018, N 27, ст.4084; 2021, N 30, ст.5805), изложить в следующей редакции:

"45. Экспертиза проекта нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и (или) проекта нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты на предмет их разработки в соответствии с пунктом 26 Правил разработки и установления нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ, нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2024 г. N 99 "Об утверждении Правил разработки и установления нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ, нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ"*.".

4. Установить, что сведения о нормативах допустимых выбросов радиоактивных веществ, нормативах допустимых сбросов радиоактивных веществ, установленных разрешениями на выбросы радиоактивных веществ, разрешениями на сбросы радиоактивных веществ, действующих на день вступления в силу настоящего постановления, подлежат внесению в реестр выданных разрешений на выбросы радиоактивных веществ в атмосферный воздух и разрешений на сбросы радиоактивных веществ в водные объекты, ведение которого осуществляется в соответствии с пунктом 8 Правил, утвержденных настоящим постановлением, без проведения дополнительных проверок, подтверждающих достоверность сведений, вносимых в указанный реестр.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 г.

6. Правила, утвержденные настоящим постановлением, действуют 6 лет.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 февраля 2024 года N 99



Правила разработки и установления нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ, нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ



1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и установления нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы выбросов), нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты (далее - нормативы сбросов), а также выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ в атмосферный воздух (далее - разрешение на выбросы), разрешений на сбросы радиоактивных веществ в водные объекты (далее - разрешение на сбросы).

2. Разработка нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов осуществляется юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими стационарные источники выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и (или) стационарные источники сбросов радиоактивных веществ в водные объекты (далее соответственно - соискатель разрешения, стационарные источники выбросов, стационарные источники сбросов).

3. При разработке нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов применяются методики и (или) методы разработки нормативов выбросов и нормативов сбросов, утверждаемые Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - уполномоченный орган).

4. Нормативы выбросов и (или) нормативы сбросов разрабатываются в отношении радиоактивных изотопов в элементной форме и в виде соединений, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2023 г. N 2909-р.

5. Разработка нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов осуществляется:

а) в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности - на основе проектной документации на объекты со стационарными источниками выбросов и (или) стационарными источниками сбросов;

б) в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности - на основе данных инвентаризации выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и (или) сбросов радиоактивных веществ в водные объекты.

6. Нормативы выбросов и (или) нормативы сбросов устанавливаются выданными уполномоченным органом разрешениями на выбросы и (или) разрешениями на сбросы.

7. За выдачу разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы уплачиваются государственные пошлины в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

8. Уполномоченный орган ведет реестр выданных разрешений на выбросы радиоактивных веществ в атмосферный воздух и разрешений на сбросы радиоактивных веществ в водные объекты (далее - реестр разрешений) с возможностью формирования выписок из реестра разрешений в электронной форме. На выписку из реестра разрешений наносится двухмерный штриховой код (QR-код), посредством которого обеспечивается переход на страницу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащую сведения из реестра разрешений.

Форма и порядок ведения реестра разрешений устанавливаются уполномоченным органом.

9. Внесение записи о выданном разрешении на выбросы и (или) разрешении на сбросы в реестр разрешений является подтверждением факта выдачи разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы. Разрешение на выбросы и (или) разрешение на сбросы считаются выданными со дня внесения записи в реестр разрешений. В состав указанной записи включаются сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, которому выданы разрешение на выбросы и (или) разрешение на сбросы (далее - владелец разрешения), месте нахождения стационарных источников выбросов и (или) стационарных источников сбросов, дате регистрации разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы, дате истечения срока действия разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы, условиях действия разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы и об установленных нормативах выбросов или нормативах сбросов, а также иные сведения и документы, на основе которых принято решение о выдаче разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы.

10. Уполномоченный орган устанавливает формы заявления об установлении нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов, заявления о получении выписки из реестра разрешений, заявления о внесении изменения в реестр разрешений, заявления об устранении допущенных опечаток и (или) ошибок в реестре разрешений, решения об отказе в выдаче разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы, выписки из реестра разрешений.

11. Для установления нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов соискатель разрешения представляет в уполномоченный орган заявление об установлении нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов.

12. В заявлении об установлении нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов указываются:

а) для юридического лица - полное и сокращенное (если имеется) наименование, адрес юридического лица в пределах места нахождения, реквизиты документа о постановке на учет в налоговом органе, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства, идентификационный номер налогоплательщика, контактные данные (номер телефона и адрес электронной почты (если имеется);

б) место нахождения эксплуатируемых стационарных источников выбросов и (или) стационарных источников сбросов либо планируемых к строительству стационарных источников выбросов и (или) стационарных источников сбросов, адрес объекта хозяйственной и иной деятельности, на котором эксплуатируются стационарные источники выбросов и (или) стационарные источники сбросов либо планируется их строительство.

13. К заявлению об установлении нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов прилагаются:

а) доверенность на осуществление действий от имени соискателя разрешения - в случае подачи заявления представителем соискателя разрешения, если указанный документ не может быть получен уполномоченным органом с использованием единой информационной системы нотариата или функционала платформы полномочий федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал);

б) данные инвентаризации выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и (или) сбросов радиоактивных веществ в водные объекты в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности либо данные проектной документации в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;

в) проект нормативов выбросов и (или) проект нормативов сбросов.

14. По выбору соискателя разрешения заявление об установлении нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов и документы, предусмотренные пунктом 13 настоящих Правил, представляются в уполномоченный орган на бумажном носителе непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронной форме посредством использования единого портала.

15. Заявление об установлении нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов регистрируется в порядке, установленном уполномоченным органом, в день обращения.

16. Не подлежит регистрации заявление об установлении нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов в случае, если:

а) заявление об установлении нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов и (или) прилагаемые к нему в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил документы не поддаются прочтению;

б) отсутствует доверенность на осуществление действий от имени соискателя разрешения.

17. Уполномоченный орган не вправе требовать от соискателя разрешения представление документов и сведений, не предусмотренных пунктами 12 и 13 настоящих Правил.

18. Проект нормативов выбросов и (или) проект нормативов сбросов должны содержать:

а) описание используемых моделей миграции радиоактивных веществ в окружающей среде и исходных данных;

б) сведения об использованных для расчета нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов ограничениях по радиационному воздействию на человека и окружающую среду, в том числе о нормативах качества окружающей среды;

в) описание методов оценки и (или) методов измерения значений выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и (или) сбросов радиоактивных веществ в водные объекты, используемых при расчете проекта нормативов выбросов и (или) проекта нормативов сбросов;

г) значения разработанных соискателем разрешения нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов, а также перечень и количество радиоактивных веществ, допустимых к выбросу в атмосферный воздух или сбросу в водные объекты стационарными источниками выбросов и (или) стационарными источниками сбросов;

д) список использованной литературы;

е) перечень и количество радиоактивных веществ, допустимых к выбросу в атмосферный воздух и (или) сбросу в водные объекты для каждого стационарного источника выбросов и (или) сбросов, установленные в ранее выданном разрешении на выбросы и (или) разрешении на сбросы, с указанием их реквизитов (при наличии).

19. Общая продолжительность административных действий уполномоченного органа, предусмотренных пунктом 20, абзацем первым пункта 21, пунктами 29 и 31 настоящих Правил, в сумме не должна превышать 6 рабочих дней со дня регистрации заявления об установлении нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов уполномоченным органом.

20. Продолжительность предварительной проверки заявления об установлении нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов, полноты перечня прилагаемых к этому заявлению документов, отсутствия в таких документах недостоверной информации (за исключением информации, представленной в проекте нормативов выбросов и (или) проекте нормативов сбросов), а также соответствия содержания проекта нормативов выбросов и (или) проекта нормативов сбросов требованиям пункта 18 настоящих Правил (далее - предварительная проверка) не должна превышать 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об установлении нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов уполномоченным органом.

21. Мотивированное уведомление о решении, принятом по результатам предварительной проверки (далее - уведомление о решении), направляется уполномоченным органом соискателю разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы в форме и способом, которые соответствуют способу подачи заявления, предусмотренному пунктом 14 настоящих Правил, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения по результатам предварительной проверки.

При необходимости в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о решении соискатель разрешения обязан представить недостающие документы и (или) устранить нарушения, допущенные при оформлении заявления об установлении нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил.

22. При отказе в рассмотрении заявления об установлении нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов и документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, в уведомлении о решении указывается обоснованная причина отказа. Указанное заявление и документы, предусмотренные пунктом 13 настоящих Правил (в случае их представления соискателем разрешения на бумажном носителе), хранятся в уполномоченном органе в течение одного года и до истечения указанного срока возвращаются соискателю разрешения на основании его письменного обращения.

23. По инициативе соискателя разрешения рассмотрение заявления об установлении нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов и документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, приостанавливается на срок, указанный в письменном обращении соискателя разрешения, но не более чем на 20 рабочих дней, или прекращается при отзыве соискателем разрешения указанного заявления.

24. По результатам предварительной проверки уполномоченным органом принимается решение о рассмотрении заявления об установлении нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов и документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, или об отказе в рассмотрении таких заявления и документов.

25. Основаниями для принятия решения об отказе в рассмотрении заявления об установлении нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов и документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, являются:

а) представление недостоверных сведений;

б) непредставление в течение 10 рабочих дней со дня получения соискателем разрешения уведомления о решении недостающих документов и (или) сведений, указанных в пунктах 12 и 13 настоящих Правил;

в) неустранение недостоверной информации, указанной в заявлении об установлении нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов и документах, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня получения соискателем разрешения уведомления о решении;

г) несоответствие содержания представленных проекта нормативов выбросов и (или) проекта нормативов сбросов требованиям пункта 18 настоящих Правил;

д) неуплата государственной пошлины за выдачу разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы;

е) отзыв соискателем разрешения заявления об установлении нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов.

26. После принятия решения о рассмотрении заявления об установлении нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов и документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, уполномоченный орган организует в установленном им порядке проведение экспертизы проекта нормативов выбросов и (или) проекта нормативов сбросов в организации научно-технической поддержки уполномоченного органа, предусмотренной статьей 37_1 Федерального закона "Об использовании атомной энергии", в целях определения отсутствия в проекте нормативов выбросов и (или) проекте нормативов сбросов недостоверных сведений и информации и (или) необоснованных исходных данных, а также на предмет их разработки в соответствии с:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»