ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 января 2024 года N 196-р

[О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р]



Утвердить прилагаемые:

изменения, которые вносятся в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст.5880);

паспорт инвестиционного проекта "Комплекс по переработке этансодержащего газа в п.Усть-Луга".

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 31 января 2024 года N 196-р

Изменения, которые вносятся в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе



Дополнить пунктом 25 следующего содержания:

"

25. Наименование инфраструктурного проекта:

"Комплекс по переработке этансодержащего

газа в п.Усть-Луга"

 

Инициатор проекта:

общество с ограниченной ответственностью "РусХимАльянс", общество с ограниченной ответственностью "Балтийский Химический Комплекс"

 

Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей):

 

не более 900

Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния:

неприменимо (размещение средств на субординированных депозитах и депозитах без субординации)

 

Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:

 

6 процентов годовых по субординированным депозитам и ключевая ставка Банка России по депозитам без субординации

 

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния:

Минэнерго России

".

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 31 января 2024 года N 196-р

Паспорт инвестиционного проекта "Комплекс по переработке этансодержащего газа в п.Усть-Луга"



1. Наименование инвестиционного проекта - "Комплекс по переработке этансодержащего газа в п.Усть-Луга" (далее - инвестиционный проект).

2. Краткое описание инвестиционного проекта - создание интегрированного газоперерабатывающего и газохимического комплекса по глубокой переработке многокомпонентного природного газа в районе поселка Усть-Луга (Кингисеппский район Ленинградской области) на базе двух проектных компаний - общества с ограниченной ответственностью "РусХимАльянс" (далее - общество "РусХимАльянс"), оператора газоперерабатывающего комплекса, и общества с ограниченной ответственностью "Балтийский Химический Комплекс" (далее - общество "БХК"), оператора газохимического комплекса.

Продукцией газоперерабатывающего и газохимического комплекса, создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта, будут являться сжиженный природный газ, сухой отбензиненный газ, сжиженный углеводородный газ, этановая фракция, полиэтилен, пентан-гексановая фракция.

3. Участники инвестиционного проекта:

а) юридические лица, реализующие инвестиционный проект, - общество "РусХимАльянс", общество "БХК";

б) российские юридические лица, участники проектных компаний, реализующих инвестиционный проект, - публичное акционерное общество "Газпром", акционерное общество "РусГазДобыча", общество с ограниченной ответственностью "Газпром ГНП холдинг", общество с ограниченной ответственностью "Национальная Газовая Группа";

в) ключевые руководители юридических лиц, имеющие отношение к непосредственной реализации инвестиционного проекта:

генеральный директор общества "РусХимАльянс" - Селезнёв Кирилл Геннадьевич;

генеральный директор общества "БХК" - Махов Константин Анатольевич.

4. Цели инвестиционного проекта - создание крупнейшего в России и одного из самых мощных в мире комплексов по переработке многокомпонентного природного газа, что позволит существенно увеличить объем производства и экспорта ценных компонентов природного газа, в том числе несырьевых неэнергетических товаров, рост объема переработки природного газа, рост производства сжиженного природного газа, прирост объемов производства полиэтилена в Российской Федерации, создание возможностей для развития производств последующих переделов из полиэтилена (продукции с высокой добавленной стоимостью).

Целевыми показателями инвестиционного проекта на операционной стадии (начиная с 1 января 2029 г.) являются:

переработка природного газа до 45 млрд.м в год;

производство сжиженного природного газа до 13,1 млн.т в год;

производство сжиженного углеводородного газа до 1,7 млн.т в год;

производство сухого отбензиненного газа до 18,9 млрд. м в год;

производство этановой фракции до 3,6 млн.т в год;

производство полиэтилена до 2,8 млн.т в год;

производство пентан-гексановой фракции до 0,13 млн.т в год, а также создание до 6000 рабочих мест.

5. Инвестиционный проект направлен на достижение целей, определенных в рамках:

а) Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" в части следующих целевых показателей:

темп роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности;

реальный рост инвестиций в основной капитал - не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года;

реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров - не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года;

б) стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, принятой Законодательным собранием Ленинградской области 13 июля 2016 г., в части следующих целевых показателей:

валовый региональный продукт (в сопоставимых ценах на конец периода);

объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ленинградской области (в действующих ценах в среднем за период);

в) государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", в части увеличения объема производства сжиженного природного газа и увеличения объема производства крупнотоннажных полимеров.

6. Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию (услуги).

Рост спроса на производимый сжиженный природный газ будет обеспечен за счет роста интереса к сжиженному природному газу главным образом в Китае, Индии и других странах Южной Азии. Дополнительными рынками сбыта сжиженного природного газа также могут быть Бангладеш, Пакистан, Малайзия, Вьетнам, Мьянма и страны Атлантического региона (в первую очередь Турция и Бразилия).

Спрос на сухой отбензиненный газ будет обеспечен со стороны публичного акционерного общества "Газпром" в полном объеме за счет реализации объемов сухого отбензиненного газа в рамках заключенного долгосрочного договора поставки газа публичным акционерным обществом "Газпром".

Рост спроса на производимый сжиженный углеводородный газ будет обеспечен за счет роста интереса к сжиженным углеводородным газам в Китае, Индии и Турции.

Рост спроса на полиэтилен будет обеспечен за счет роста интереса к полиэтилену в Китае, Индии и Турции, обусловленного наращиванием в этих странах мощностей по производству конечной продукции из полиэтилена, а также прогнозируемого общего экономического роста в этих странах.

7. Срок реализации инвестиционного проекта:

а) фаза проектирования (разработка проектной и рабочей документации): 2019-2026 годы;

б) фаза строительства:

в отношении газоперерабатывающего комплекса:

объекты I очереди - 2021-2025 годы, завод сжиженного природного газа - 2024-2026 годы;

объекты II очереди - 2023-2026 годы, завод сжиженного природного газа - 2024-2027 годы;

в отношении газохимического комплекса:

объекты I очереди - 2026 год;

объекты II очереди - 2027 год;

в) пусконаладочные работы и ввод объектов в эксплуатацию:

в отношении газоперерабатывающего комплекса:

объекты I очереди - 2025-2026 годы, завод сжиженного природного газа - 2026-2027 годы;

объекты II очереди - 2026-2027 годы, завод сжиженного природного газа - 2027-2028 годы;

в отношении газохимического комплекса:

объекты I очереди - 2026 год;

объекты II очереди - 2027 год;

г) начало фазы эксплуатации:

в отношении газоперерабатывающего комплекса:

объекты I очереди - 2026 год, завод сжиженного природного газа - 2027 год;

объекты II очереди - 2027 год, завод сжиженного природного газа - 2028 год;

в отношении газохимического комплекса:

объекты I очереди - 2026 год;

объекты II очереди - 2027 год.

8. Для служебного пользования.

9. Общая стоимость инвестиционного проекта с учетом налога на добавленную стоимость и операционного потока в инвестиционной фазе составляет 4915 млрд. рублей в номинальных (прогнозных) ценах.

Объем капитальных вложений, необходимый для реализации инвестиционного проекта - не менее 2970 млрд. рублей в ценах соответствующих лет без учета налога на добавленную стоимость, в том числе:

по проекту газоперерабатывающего комплекса - 1458 млрд. рублей;

по проекту газохимического комплекса - 1512 млрд. рублей.

При этом потребность в финансировании инвестиционного проекта за вычетом возмещаемого налога на добавленную стоимость и операционного потока на инвестиционной стадии составляет 4116,4 млрд. рублей, в том числе:

по проекту газоперерабатывающего комплекса - 2009,6 млрд. рублей;

по проекту газохимического комплекса - 2106,8 млрд. рублей.

10. Объемы и источники финансирования инвестиционного проекта:

а) заемное финансирование - не менее 2881,5 млрд. рублей (старший долг, 70 процентов потребности в финансировании, газоперерабатывающий комплекс - не менее 1406,8 млрд. рублей, газохимический комплекс - не менее 1474,7 млрд. рублей), погашение по графику в течение 16 лет, ожидаемая ставка привлечения старшего долга - ключевая ставка Банка России + 3,5 процентов годовых;

б) собственный капитал и средства партнеров - не менее 1234,8 млрд. рублей (младший долг и средства участников, 30 процентов потребности в финансировании);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»