ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2023 года N 1317-ПП

О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 01.06.2021 N 435/18 "Об утверждении стандартов жилого помещения и комфортности проживания на территории Московской области"



Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Московской области от 01.06.2021 N 435/18 "Об утверждении стандартов жилого помещения и комфортности проживания на территории Московской области".

2. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2024 года и не распространяется на правоотношения, связанные со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, в отношении которых получено положительное заключение экспертизы проектной документации до 1 января 2024 года.

Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области
И.Н.Габдрахманов



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Московской области
от 27 декабря 2023 года N 1317-ПП



Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Московской области от 01.06.2021 N 435/18 "Об утверждении стандартов жилого помещения и комфортности проживания на территории Московской области" (далее - постановление)



1. В постановлении:

пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Фомина М.А.".

2. В стандартах качества жилого помещения и комфортности проживания на территории Московской области, утвержденных постановлением:

1) раздел 3 "Термины" дополнить абзацами следующего содержания:

"электрическая зарядная станция для электромобилей - размещаемый по соответствующему адресу некапитальный объект, предназначенный для заряда аккумуляторов электромобилей (далее - ЭЗС);

электромобиль - транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии;

гибридный автомобиль - транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.";

2) подпункт "б" пункта 4.2.1 раздела 4 "Планировочные решения" изложить в следующей редакции:

"б) этажностью от 4 до 12 этажей необходимо предусматривать 6% нежилых помещений от площади квартир в пределах жилого квартала;";

3) в разделе 6 "Фасадные решения":

пункт 6.1.13 изложить в следующей редакции:

"6.1.13. Остекление балконов/лоджий допускается не предусматривать в следующих случаях:

а) для "французских балконов", а также балконов/лоджий, имеющих вынесенную площадку глубиной не более 50 см от внутреннего края ограждения балкона до плоскости наружной стены в месте примыкания;

б) при условии, что конструкции, пропорции и/или материалы ограждения балкона/лоджии не позволяют остеклить его после завершения строительства.

В случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, застройщик (лицо, обеспечивающее строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию в передаточном акте (ином документе о передаче) обязан указывать на ограничения по установке оконных и балконных блоков, балконного остекления на неостекленных при строительстве балконах/лоджиях лицом, принявшим от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в эксплуатацию многоквартирный дом, собственниками, нанимателями, арендаторами помещений в многоквартирном доме.";

пункт 6.1.18 изложить в следующей редакции:

"6.1.18. Не рекомендуется в облицовке фасада использование технологии оштукатуривания. В случае использования рекомендуется применение только штукатурки, тонированной в массе. При выборе цветовых решений необходимо учитывать, что при использовании технологии оштукатуривания возможно использование только светлых, разбеленных, натуральных оттенков и цветов в целях предупреждения выгорания в процессе эксплуатации.";

4) пункт 7.1.13 раздела 7 "Инженерные системы (отопление, вентиляция, водоснабжение, канализация, лифты, сети связи, видеонаблюдение и др.)" изложить в следующей редакции:

"7.1.13. Планировка и обустройство территории вновь возводимого многоквартирного дома (группы домов), в том числе контейнерных, детских игровых площадок, а также площадок для хранения автомобилей и приобъектных стоянок автомобилей, мест для хранения и зарядки электромобилей и гибридных автомобилей, мест стоянки транспортных средств специального назначения (пожарной, скорой медицинской помощи, полиции), площадок для разворота пожарной техники и иных площадок, внутридворовых и внутриквартальных проездов, включая подъезды транспорта к контейнерным площадкам для очистки контейнеров (бункеров), к местам стоянки транспортных средств специального назначения и разворотным площадкам, без установки системы круглосуточного видеонаблюдения с подключением к системе технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" (далее - Система "Безопасный регион") не допускается.

Системы круглосуточного видеонаблюдения с подключением к Системе "Безопасный регион" должны быть выполнены в соответствии с Общими техническими требованиями к программно-техническим комплексам видеонаблюдения Системы "Безопасный регион", утвержденными Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.

При проектировании многоквартирных жилых домов должны быть соблюдены Типовые технические требования к инженерной инфраструктуре многоквартирных жилых домов и социально-значимых объектов, используемой при подключении к Системе "Безопасный регион" и рекомендации к сетям связи общего пользования, утвержденные Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.";

5) в разделе 8 "Благоустройство территорий многоквартирных домов":

пункт 8.3.1 изложить в следующей редакции:

"8.3.1. При благоустройстве территории рекомендуется предусматривать устройство территории многоквартирного дома (группы домов), примыкающей к жилым зданиям, планируемой к преимущественному пользованию и предназначенной для обеспечения бытовых нужд и досуга жителей дома (группы домов), без доступа автомобилей (за исключением спецтранспорта экстренных служб, подъезда транспортных средств для кратковременной высадки пассажиров и выгрузки или погрузки вещей), без размещения контейнерных площадок.";

пункт 8.3.3 изложить в следующей редакции:

"8.3.3. При организации и формировании постоянных и временных мест хранения автомобилей, в том числе приобъектных стоянок автомобилей, запрещено:

а) использование зависимых машино-мест в обеспечение расчета потребности в местах хранения автотранспорта (в том числе при их размещении в многоуровневых паркингах, использовании механизированных систем хранения);

б) размещение мест для хранения автотранспорта в зоне контейнерных площадок и зонах остановки спецтранспорта экстренных служб;

в) использование территории, предусмотренной документацией по планировке территории, для размещения объектов социальной инфраструктуры, в том числе для временной организации плоскостных парковок до реализации планируемых паркингов.

При проектировании и организации площадок автостоянок в зонах жилой и общественно-деловой застройки необходимо предусматривать места для хранения электромобилей, гибридных автомобилей и инфраструктуру для обеспечения их зарядки из расчета не менее:

Наименование

места для хранения электромобилей, гибридных автомобилей и ЭЗС

всего мест для электротранспорта и ЭЗС

в том числе, оборудованных

быстрыми зарядными устройствами (мощность от 50 кВт)

медленными зарядными устройствами (мощность от 7 кВт)

Машино-места для жилой застройки

5% от общей потребности в местах постоянного и временного хранения автотранспорта

10%

90%

Машино-места для нежилой застройки (в т.ч. объектов коммунального, общественно-делового, социального и иного назначения)

5% от общей потребности в парковочных местах объектов нежилого назначения,

6% от общей потребности в парковочных местах при торгово-развлекательных комплексах

50%

50%


Места для хранения электромобилей и гибридных автомобилей:

а) должны обозначаться дорожными знаками и разметкой;

б) должны быть оборудованы зарядными устройствами электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей и инженерной инфраструктурой для их установки (кабель-каналы или иное необходимое оборудование).";

пункт 8.3.8 изложить в следующей редакции:

после слов "мосты, пешеходные" дополнить словом ", велопешеходные";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Полосы для велосипедных и (или) велопешеходных дорожек предусматривать шириной: для однополосного движения - не менее 1,5 м, двухполосного - не менее 2,5 м.";

пункт 8.3.9 дополнить абзацем следующего содержания:

"Использование газонной решетки для мест хранения автомобилей (в том числе электромобилей, гибридных автомобилей) инвалидов и МГН не допускается.";

строку 5 таблицы 4 изложить в следующей редакции:

"

5

Контейнерная площадка (КП)

1) КП с контейнерами для накопления твердых коммунальных отходов - не менее 0,03 м/чел. (КП для ТКО);

2) КП с установкой бункеров для накопления крупногабаритных отходов - не менее одной КП площадью 27,2 м, с

1) КП для ТКО - не менее 0,03 м/чел.;

2) КП для КГО - не менее одной КП площадью 27,2 м, с бункером для крупногабаритных отходов на каждые 5 КП с контейнерами для ТБО;

3)КП для CO - не менее одной КП площадью 27,2 м, на срок не менее двух лет после ввода в эксплуатацию зданий (групп зданий) жилого назначения

бункером для крупногабаритных отходов на каждые 5 КП с контейнерами для ТКО (КП для КГО);

3) КП с установкой бункеров для строительных отходов - не менее одной КП площадью 27,2 м, на срок не менее двух лет после ввода в эксплуатацию зданий (групп зданий) жилого назначения (КП для CO)

Не менее:

1) КП с контейнерами для ТКО - не менее 0,03 м/чел.;

2) КП для CO - не менее одной КП площадью 27,2 м, на срок не менее двух лет после ввода в эксплуатацию зданий (групп зданий) жилого назначения

Допускается КП для КГО - не менее одной КП площадью 27,2 м, с бункером для крупногабаритных отходов на каждые 5 КП с контейнерами для ТКО с соблюдением пешеходной доступности от входных групп дома до площадок не более 100 м


";

дополнить пунктом 8.3.17 следующего содержания:

"8.3.17. На земельных участках возводимых многоквартирных домов (групп домов) для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома (групп домов) следует предусматривать обустройство системы удобных проездов, в том числе внутридворовых и внутриквартальных, с шириной проезжей части (без учета парковочных карманов) не менее 4,2 м, в соответствии с требованиями "СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям".

Рекомендуется организация одностороннего движения транспортных средств.

Проектные решения должны соответствовать Правилам подготовки документации по организации дорожного движения (далее - ПОДД), утвержденным приказом Минтранса России от 30.07.2020 N 274 "Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения". Подготовка, согласование и утверждение ПОДД должны осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

ПОДД должен включать решения (мероприятия) по:

- организации движения транспортных средств, включая скоростной режим движения транспортных средств, организацию одностороннего и реверсивного движения;

- обустройству въездов и выездов, отдельных участков, пересечений и/или примыканий, заездных карманов;

- организации движения пешеходов (обеспечение безопасных маршрутов, пешеходные переходы, пешеходные дорожки, тротуары, обеспечение безопасного движения инвалидов и МГН), в том числе безопасного движения детей от входов в многоквартирные дома к детским игровым, спортивным площадкам;

- организации движения велосипедистов (велосипедные и (или) велопешеходные дорожки, места для стоянки велосипедов);

- обустройству площадок для хранения автомобилей (включая места хранения электромобилей, гибридных автомобилей и ЭЗС), приобъектных стоянок автомобилей, мест посадки-высадки, мест стоянки транспортных средств специального назначения (пожарной, скорой медицинской помощи, полиции), площадок для разворота пожарной техники;

- обустройству подъездов транспорта для очистки контейнеров (бункеров), контейнерных площадок для накопления (в том числе раздельного) твердых коммунальных отходов, крупногабаритных и строительных отходов;

- расстановке средств фото и видеофиксации нарушений, видеонаблюдения;

- размещению искусственных неровностей;

- размещению дорожных знаков, дорожной разметки;

- размещению дорожных и пешеходных ограждений;

- установке систем наружного освещения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»