ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2023 года N 2209
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в течение 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить приведение в соответствие с настоящим постановлением соглашений о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, заключенных до дня вступления в силу настоящего постановления.
3. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в течение 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить приведение соглашений о предоставлении субсидии, заключенных до дня вступления в силу настоящего постановления, в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 191 "О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции" (в редакции настоящего постановления).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 191 "О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 9, ст.847; 2021, N 2, ст.472; N 17, ст.2981; N 52, ст.9145; 2022, N 8, ст.1177; N 26, ст.4472; N 37, ст.6358; 2023, N 1, ст.233):
а) в пункте 6 слова "государственной власти" исключить;
б) в Правилах заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности и формирования единого перечня организаций, заключивших соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, утвержденных указанным постановлением:
абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Срок реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности может составлять от 2 до 8 лет, но не позднее 2030 года, с датой начала экспорта продукции не позднее 31 декабря 2029 г.";
в пункте 3:
после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"инвестиционная фаза" - фаза реализации проекта по организации российских производств в иностранных государствах, проекта по организации экспортно ориентированных производств на территории Российской Федерации или инвестиционно-строительного проекта в иностранном государстве, завершающаяся датой его выхода на проектную мощность, определенной в соглашении о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности;";
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"продукция" - промышленная продукция, включенная на дату принятия комиссией по вопросам государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности (далее - комиссия), решения о заключении соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности (решения о возможности внесения изменений в соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности в связи с включением в корпоративную программу повышения конкурентоспособности новых наименований продукции) в перечень продукции для целей реализации государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, утверждаемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации, в том числе сборочные комплекты продукции. В таком перечне также указывается продукция, относящаяся к сфере ведения Министерства энергетики Российской Федерации. Для фармацевтической продукции также вид лекарственных средств для медицинского применения, в отношении которых выдана лицензия в соответствии с Положением о лицензировании производства лекарственных средств. Отдельными решениями Правительства Российской Федерации может устанавливаться иная продукция в отношении экспортного проекта особой значимости;";
абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:
"уполномоченный орган" - исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в целях реализации настоящих Правил;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"экспортный проект особой значимости" - экспортный проект, в отношении которого проектным комитетом национального проекта "Международная кооперация и экспорт" принято решение о возможности предоставления государственной поддержки в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета.";
в абзаце втором пункта 6 слова "по вопросам государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности (далее - комиссия)" исключить;
в пункте 8:
подпункты "б" и "в" изложить в следующей редакции:
"б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитываются прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;";
подпункт "ж" изложить в следующей редакции:
"ж) организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или распространением оружия массового уничтожения.";
в пункте 18:
абзац второй подпункта "а" изложить в следующей редакции:
",";
абзац второй подпункта "б" изложить в следующей редакции:
",";
в приложении N 1 к указанным Правилам:
позицию II изложить в следующей редакции:
"
II. Сроки реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности | срок реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, который может составлять от 2 до 8 лет, но не позднее 2030 года. |
Дата начала экспорта продукции, которая может быть не позднее 31 декабря 2029 г. Дата завершения инвестиционной фазы (выхода на проектную мощность), которая указывается в отношении проекта по организации российских производств в иностранных государствах, проекта по организации экспортно ориентированных производств на территории Российской Федерации или инвестиционно-строительного проекта |
".
позицию X изложить в следующей редакции:
"
2017 год (базо- | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | 2029 год | 2030 год | ||
X.Значения | базовый объем | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | |
повышения конкурентоспо- | ежегодный прирост | X | ||||||||||||
повышения конкурентоспо- | базовый объем выручки | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | |
ежегодный прирост | X | |||||||||||||
для организаций, осуществляющих реализацию проектов по организации российских производств в иностранных государствах либо инвестиционное финансирование инвестиционно- | X | |||||||||||||
предельный объем финансирования | X | |||||||||||||
значения показателя |
".
приложения N 2 и 3 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к Правилам заключения соглашений
о реализации корпоративных программ
повышения конкурентоспособности
и формирования единого перечня
организаций, заключивших соглашения
о реализации корпоративной программы
повышения конкурентоспособности
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 21 декабря 2023 года N 2209)
ФОРМА
перечня заявок организаций, планирующих заключить соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности
По- | Наи- | Ин- | Наи- | От- | Коды ТН | Объем финансирования, необходимый для реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности по годам (тыс. рублей) | Значения показателя результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности по годам | ||||||||||||||||||||||||
ко- | но- | ви- | нова- | про- | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | 2029 год | 2030 год | Итого | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | 2029 год | 2030 год | Итого | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |
Значение показателя | Вид финансирования, которое намеревается получить организация | ||||
Продол- | результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособ- | инвестиционное финансирова- | инвестиционное финансирова- | инвестицион- | иное финан- |
33 | 34 | 35 | 36 | 37 | |
Приложение N 3
к Правилам заключения соглашений
о реализации корпоративных программ
повышения конкурентоспособности
и формирования единого перечня
организаций, заключивших соглашения
о реализации корпоративной программы
повышения конкурентоспособности
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 21 декабря 2023 года N 2209)
Поправочные коэффициенты, применяемые при расчете значений показателей результативности
Отрасли (подотрасли) | Поправочный коэффициент по годам | Попра- | Попра- | Поправочный коэффициент , применяемый со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля | |||||||||||
2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | 2029 год | 2030 год | 2019- | 2019-2030 годы | 2019-2030 годы | |
Автомобильное машиностроение, | 0,5 | 0,4 | 0,3 | 0,2 | 0,1 | 0,5 | 0,4 | - | - | - | - | - | 1 | - | 0,3 |
Железнодорожное машиностроение | 0,5 | 0,4 | 0,3 | 0,2 | 0,1 | 0,5 | 0,4 | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 0,3 |
Сельскохозяйст- | 1 | 0,8 | 0,6 | 0,4 | 0,2 | 1 | 0,8 | - | - | - | - | - | 1 | 0,2 | 0,3 |
Станкоинстру- | 1,2 | 0,9 | 0,7 | 0,5 | 0,2 | 1,2 | 0,9 | - | - | - | - | - | 1 | 0,9 | 0,3 |
Тяжелое машиностроение | 0,9 | 0,7 | 0,5 | 0,3 | 0,2 | 0,9 | 0,7 | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 0,3 |
Нефтегазовое | 0,9 | 0,7 | 0,5 | 0,3 | 0,2 | 0,9 | 0,7 | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 0,3 |
Энергетическое машиностроение | 0,9 | 0,7 | 0,5 | 0,3 | 0,2 | 0,9 | 0,7 | - | - | - | - | - | 1 | 0,8 | 0,3 |
Судостроение | 1,3 | 1 | 0,8 | 0,5 | 0,3 | 1,3 | 1 | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 0,3 |
Химическая промышленность | 1 | 0,8 | 0,6 | 0,4 | 0,2 | 1 | 0,8 | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 0,3 |
Металлургическая промышленность, в том числе: | |||||||||||||||
черная металлургия, цветная металлургия | 0,8 | 0,7 | 0,5 | 0,3 | 0,2 | 0,8 | 0,7 | - | - | - | - | - | 1 | 0,8 | 0,3 |
трубная промышленность | 1,2 | 1 | 0,8 | 0,5 | 0,3 | 1,2 | 1 | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 0,3 |
драгоценные металлы | 1 | 0,8 | 0,6 | 0,4 | 0,2 | 1 | 0,8 | - | - | - | - | - | 1 | 1,2 | 0,3 |
Лесопромышлен- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 0,3 |
Фармацевтическая и косметическая промышленность | 0,3 | 0,3 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | 0,3 | 0,3 | - | - | - | - | - | 1 | - | 0,3 |
Легкая промышленность | 0,5 | 0,4 | 0,3 | 0,2 | 0,1 | 0,5 | 0,4 | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 0,3 |
Прочие отрасли промышленности | 1 | 0,8 | 0,6 | 0,4 | 0,2 | 1 | 0,8 | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 0,3 |