МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 октября 2023 года N 783

О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"



В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", абзацем вторым пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 13 июня 2023 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 1 и подпунктом 4.2.5 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2020 г., регистрационный N 59599) с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 1 декабря 2022 г. N 1048 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 января 2023 г., регистрационный N 71978).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2026 года.

Министр
С.С.Кравцов



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

23 ноября 2023 года,

регистрационный N 76080

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 25 октября 2023 года N 783



Изменения, которые вносятся в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"



1. Пункт 3 приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2020 г., регистрационный N 59599) с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 1 декабря 2022 г. N 1048 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 января 2023 г., регистрационный N 71978), изложить в следующей редакции:

"3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 сентября 2026 года.".

2. В Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденном указанным приказом:

а) пункт 1 после слов "в том числе" дополнить словами "особенности организации и осуществления образовательной деятельности для обучающихся, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, ведущим кочевой и (или) полукочевой образ жизни, в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, а также";

б) пункт 2 после слов "в том числе" дополнить словами "для обучающихся, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, ведущим кочевой и (или) полукочевой образ жизни, в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, а также";

в) абзац второй пункта 4 после слов "муниципального района" дополнить словами ", муниципального округа";

г) пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательной организации могут быть организованы также:

группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;

семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в дошкольном образовании в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования;

кочевые дошкольные группы с целью удовлетворения потребности в дошкольном образовании детей, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, ведущих с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни, в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности. Кочевые дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

Деятельность кочевых дошкольных групп осуществляется непосредственно в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, ведущих кочевой и (или) полукочевой образ жизни. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности кочевых дошкольных групп осуществляется образовательной организацией.

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).";

д) пункт 14 дополнить абзацем следующего содержания:

"Режим функционирования кочевых дошкольных групп определяется исходя из особенностей жизнедеятельности и потребностей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, ведущих кочевой и (или) полукочевой образ жизни.".


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

www.pravo.gov.ru, 24.11.2023,

N 0001202311240004

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»