Действующий

Об утверждении методики оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, формы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, состава и содержания сведений сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия для проектов нормативных правовых актов со средней и низкой степенью регулирующего воздействия

V. Составление сводного отчета

19. В отношении проектов актов с высокой степенью регулирующего воздействия сводный отчет должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 15 Правил.

20. Разработчик исходя из степени регулирующего воздействия проекта акта, определяемой согласно пунктам 6_1 и 6_2 Правил, заполняет разделы и пункты сводного отчета с учетом положений подпункта 26.1 пункта 26 и подпункта 28.3 пункта 28 Методики и приложения N 3 к настоящему приказу.

21. В случае представления неполных или недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2.4, 2.10, 3.12, 4.1, 4.2 сводного отчета и Оценкой затрат, такой сводный отчет не оценивается Минэкономразвития России на соблюдение требований к его содержанию и возвращается разработчику без рассмотрения.

________________

Абзац третий пункта 29 Правил.


В отношении проектов актов, регулирующих отношения исключительно в сфере установления требований к осуществлению функций (полномочий) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и осуществлению функций (полномочий) органов местного самоуправления, не заполняются пункты 2.4, 2.8, 2.10, 3.4-3.6, 3.8, 3.14, 3.15, 3.17, 4.1, 4.2 сводного отчета.

22. В случае если разработчиком при подготовке сводного отчета не представлена необходимая информация в соответствии с положениями настоящей главы Методики и приложения N 3 к настоящему приказу, Минэкономразвития России считает невыполненными пункты 15 и 15_1 Правил и возвращает проект акта и сводный отчет разработчику на доработку в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Минэкономразвития России в соответствии с абзацем первым пункта 29 Правил.

Заполнение пунктов сводного отчета, указанных в абзаце первом пункта 21 Методики, словами "нет", "отсутствует", путем проставления прочерка, иных символов квалифицируется как ненадлежащее заполнение сводного отчета.

23. Разработчик указывает источники приведенных в сводном отчете информации, и (или) данных, и (или) расчетов, в том числе наименование информации и (или) данных, и прямую ссылку на место размещения соответствующей информации и (или) данных на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащем представленную информацию и (или) данные.

Информация, и (или) данные, и (или) расчеты, приведенные в сводном отчете, должны соответствовать данным, опубликованным в открытых источниках, или данным, приведенным в приложении к сводному отчету, в случае если расчеты, данные или иная информация представлены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках сведений.

24. Заполнение раздела 1 "Общая информация о проекте акта" сводного отчета необходимо осуществлять в соответствии со следующими требованиями:

24.1. В разделе 1 должны быть указаны вид и наименование проекта акта, сведения о разработчике проекта акта, степень регулирующего воздействия проекта акта, идентификационный номер проекта акта (далее - ID проекта акта), сроки размещения уведомления (в случае подготовки и размещения уведомления), сроки проведения публичных обсуждений проекта акта.

24.2. Степень регулирующего воздействия проекта акта указывается в соответствии с главой IV Методики.

В пункте 1.3 сводного отчета разработчик, руководствуясь пунктами 6_1 и 6_2 Правил, осуществляет выбор соответствующей степени регулирующего воздействия проекта акта, в том числе с обоснованием своего выбора в последующих разделах сводного отчета.

24.3. В пункте 1.4 сводного отчета указывается полный ID проекта акта согласно паспорту проекта, размещенному на официальном сайте.

24.4. Заполнение пункта 1.6 сводного отчета производится после проведения публичного обсуждения проекта акта и с учетом его результатов в соответствии с пунктом 21 Правил.

24.5. Сроки проведения публичных обсуждений указываются в соответствии с данными, представленными на официальном сайте. В случае проведения повторного обсуждения проекта акта указываются сроки проведения всех публичных обсуждений.

24.6. В случае если разработчиком проект акта был ранее размещен на официальном сайте в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 (далее - Правила раскрытия информации), при этом в дальнейшем в проект акта были внесены изменения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, проект акта и сводный отчет в дальнейшем были размещены на официальном сайте с целью проведения публичного обсуждения, то в пункте 1.6 сводного отчета указывается информация о размещении в соответствии с Правилами и Правилами раскрытия информации.

При формировании сводки предложений по результатам публичного обсуждения в соответствии с Правилами она дополняется сводкой предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения в соответствии с Правилами раскрытия информации.

25. Заполнение раздела 2 "Краткое описание проблемы и способов ее решения" сводного отчета необходимо осуществлять в соответствии со следующими требованиями:

25.1. Заполнение раздела 2 сводного отчета следует осуществлять после заполнения разделов 3-5 сводного отчета.

25.2. В разделе 2 сводного отчета должно быть указано краткое описание предполагаемого регулирования, в том числе основание для разработки проекта акта, краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, каким образом предлагается решить проблему, на кого будет направлено предполагаемое регулирование, вид контроля и (или) форма оценки соблюдения требований (при наличии), ответственность за неисполнение положений проекта акта (при наличии), относится ли проект акта к соответствующей сфере общественных отношений согласно утвержденному на соответствующий год Плану, разработан ли проект акта в целях снижения затрат субъектов регулирования на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривает ли установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей, устанавливаются ли в проекте акта обязательные требования, затраты субъектов регулирования на соблюдение устанавливаемых обязательных требований (или других положений, не относящихся к обязательным требованиям) за 6 лет с предполагаемой даты вступления в силу нормативного правового акта, какое влияние окажет введение предполагаемого регулирования на бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

25.3. В случае если основанием для разработки проекта акта являются положения нормативного правового акта большей юридической силы, то такие положения указываются разработчиком в пункте 2.1 сводного отчета со ссылкой на конкретные структурные единицы соответствующего акта.

В случае если разработка проекта акта производится по инициативе самого разработчика, это прямо указывается в сводном отчете.

В случае если разработка проекта акта обусловлена иными причинами (факторами), в пункте 2.1 сводного отчета необходимо указать такие причины (факторы) с описанием конкретных обстоятельств, характеризующих содержательную сторону их возникновения.

25.4. Пункт 2.2 сводного отчета заполняется на основании информации, указанной в пункте 3.9 сводного отчета, пункт 2.3 сводного отчета заполняется на основании информации, указанной в пункте 3.13 сводного отчета.

25.5. В пункте 2.4 сводного отчета отмечаются все группы участников отношений, интересы которых будут затронуты предполагаемым регулированием, исходя из данных, представленных в пунктах 4.1, 5.1 и 5.2 сводного отчета.

Разработчику необходимо перечислить все подгруппы субъектов регулирования, указанные разработчиком в пункте 4.1 сводного отчета.