3. Проект акта относится к предметной области ОРВ в случае, если проектом акта регулируются отношения, указанные в пункте 1_1 Правил.
4. Разработчику проекта акта в целях определения необходимости проведения ОРВ проекта акта предлагается выполнить следующую последовательность действий:
4.1. Определить предметную область предполагаемого регулирования проекта акта, в том числе в системной взаимосвязи предмета регулирования с актами большей юридической силы.
4.2. Оценить проект акта на наличие в нем положений, направленных на установление требований к осуществлению полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и осуществлению полномочий органов местного самоуправления.
4.3. Оценить проект акта на наличие в нем положений, направленных на регулирование отношений в сфере предпринимательской деятельности, с учетом положений пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации и иной экономической деятельности.
4.4. Оценить проект акта на наличие в нем обязательных требований в соответствии с пунктом 6 Методики.
4.5. Определить, предполагает ли проект акта регулирование отношений в областях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1_1 Правил, в случае отсутствия в проекте акта обязательных требований.
5. С целью определения наличия в проекте акта положений, направленных на установление требований к осуществлению полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и осуществлению полномочий органов местного самоуправления, разработчику необходимо установить:
относится ли устанавливаемое или изменяемое требование к осуществлению полномочий, определенных частью 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", частью 1 статьи 14, частью 1 статьи 15, частью 1 статьи 16, частью 1 статьи 16.2, частью 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
предусматривается ли регулирование деятельности организаций (установление, изменение требований к организациям), финансируемых за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов в рамках осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения и (или) полномочий органов местного самоуправления (далее - бюджетные учреждения).
6. С целью отнесения проекта акта к предметной области ОРВ в части наличия в проекте акта предполагаемых к установлению обязательных требований разработчику следует определить:
6.1. Связано ли требование с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
6.2. Будет ли проверяться соблюдение предполагаемого к установлению проектом акта требования в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
6.3. Относится ли устанавливаемое требование к предмету государственного контроля (надзора), определенному федеральным законом о виде контроля в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.4. Включено ли предполагаемое к изменению проектом акта требование в перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, формируемые в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и частью 5 статьи 8 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", с одновременной проверкой отсутствия отношений, изменяемых проектом актом, в части 2 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" исключениях.
6.5. Будет ли устанавливаемое требование проверяться в рамках государственного контроля (надзора) при внесении изменений в нормативный правовой акт, положения которого включены в перечни, указанные в подпункте 6.4 пункта 6 Методики не полностью.
6.6. Установлена ли за действие (бездействие), являющееся предметом предполагаемого регулирования, административная ответственность физических или юридических лиц.
6.7. Предполагается ли установить административную ответственность за нарушение устанавливаемого требования в случае, если за действие (бездействие), являющееся предметом предполагаемого регулирования, административная ответственность физических или юридических лиц в настоящее время не предусмотрена.
6.8. Включены ли изменяемое проектом акта требование или нормативный правовой акт, в который вносятся изменения, в перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, размещаемые на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
6.9. Проверяется ли устанавливаемое проектом акта требование в рамках оценки соответствия, в том числе согласно Федеральному закону от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а также в иных областях, предусматривающих подтверждение соответствия продукции предъявляемым требованиям.
6.10. Осуществляется ли оценка соблюдения обязательных требований в рамках иных форм оценок и экспертизы, в том числе в ходе санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических оценок, оценки материалов и (или) информации для признания их запрещенными на территории Российской Федерации, оценки исполнения требований типовых соглашений и типовых договоров, которая в том числе может осуществляться организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями.
6.11. Разрабатываются ли проекты актов взамен нормативных правовых актов, включенных в Перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 и отвечают ли устанавливаемые требования условиям, указанным в подпунктах 6.1-6.10 пункта 6 Методики.
7. Проект акта не относится к предметной области ОРВ, если его положениями не будут регулироваться отношения, указанные в пункте 1_1 Правил.
Процедуры ОРВ, предусмотренные пунктом 7 Правил, не применяются в отношении проектов актов или проектов решений в случаях, предусмотренных пунктом 2 Правил.
К предметной области ОРВ не относятся проекты актов, которые в том числе:
не затрагивают отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и не связаны с осуществлением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и осуществлением полномочий органов местного самоуправления;
предполагают регулирование отношений, связанных с приобретением гражданами товаров (работ, услуг) для личных, семейных, домашних и иных нужд, не предназначенных для экономической деятельности, а также проекты актов, которые предусматривают регулирование порядка и требований к функционированию федеральных органов исполнительной власти и их подведомственных учреждений.