ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2023 года N 1740
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2021 г. N 141
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным по льготной ставке инвесторам для реализации инвестиционных проектов, необходимых для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, создания и развития туристских кластеров, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2021 г. N 141 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным по льготной ставке инвесторам для реализации инвестиционных проектов, необходимых для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, создания и развития туристских кластеров, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 8, ст.1328; 2023, N 1, ст.247).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
1. Абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Сведения о субсидиях в установленном порядке размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).".
2. Пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"договор синдицированного кредита" - кредитный договор (соглашение), заключенный несколькими уполномоченными банками (далее - синдикат кредиторов) в форме договора синдицированного кредита (займа) в соответствии с Федеральным законом "О синдицированном кредите (займе) и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
"кредитный договор (соглашение)" - кредитный договор или дополнительное соглашение к кредитному договору (соглашению), в том числе с применением расчетов по безотзывным аккредитивам, по которому:
уполномоченный банк предоставляет заемщику кредит (включая синдицированный кредит (заем) на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, на срок до 12 лет включительно (далее - льготный кредит);
процентная ставка на период предоставления уполномоченному банку субсидии по кредитному договору (соглашению) в соответствии с настоящими Правилами составляет не менее 3 процентов и не более 5 процентов годовых. Указанный расчет процентной ставки применяется в отношении кредитных договоров, заключенных в 2021-2022 годах;
процентная ставка на период предоставления уполномоченному банку субсидии по кредитному договору (соглашению) в соответствии с настоящими Правилами не может превышать сумму 3 процентов годовых и 30 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждую дату начисления уполномоченным банком процентов по кредитному договору (соглашению) в течение срока действия кредитного договора (соглашения) (далее - льготная ставка). Указанный расчет процентной ставки применяется в отношении кредитных договоров, заключенных с 2023 года;
"кредитный управляющий" - уполномоченный банк (один из участников синдиката кредиторов), который ведет реестр участников синдиката кредиторов, включающий в том числе сведения о размере их прав (требований), об основаниях возникновения этих прав (требований), о предоставленном им обеспечении и размере всех предоставленных заемщику каждым из участников синдиката кредиторов денежных средств, а также в порядке, предусмотренном договором синдицированного кредита, от имени и в интересах всех участников синдиката кредиторов осуществляет их права в отношениях с заемщиком или третьими лицами;
"реестр заемщиков" - реестр заемщиков, получивших льготный кредит, сформированный уполномоченным банком по форме согласно приложению N 1;
"реестр потенциальных заемщиков" - реестр потенциальных заемщиков, подавших в уполномоченный банк заявку на получение льготного кредита на строительство (реконструкцию) гостиниц либо многофункциональных комплексов, за исключением объектов круглогодичных парков развлечений, аквапарков, инфраструктуры горнолыжных курортов, сформированный уполномоченным банком, по форме согласно приложению N 2;
"реестр потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов" - реестр потенциальных заемщиков, подавших в уполномоченный банк заявку на получение льготного кредита на строительство (реконструкцию) объектов крупных инвестиционных проектов, сформированный уполномоченным банком, по форме согласно приложению N 2_1;
"синдицированный кредит" - льготный кредит, предоставляемый заемщику по договору синдицированного кредита;
"уполномоченный банк" - государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ", а также российская кредитная организация, отобранная в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил (далее - финансовая организация);
"число посетителей объектов крупных инвестиционных проектов" - количество человек, посетивших объекты крупных инвестиционных проектов в течение одного календарного года, зарегистрированных с помощью систем учета и контроля посетителей.
3. Льготный кредит предоставляется в целях строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, объектов капитального строительства, включая объекты культурного наследия в целях их приспособления для современного использования (с учетом приобретения технических средств - материалов и оборудования, предусмотренных проектной документацией), включая выполнение инженерных изысканий для подготовки проектной документации, подготовку проектной документации, проведение экспертизы в отношении таких результатов инженерных изысканий и проектной документации, проверку на предмет достоверности определения сметной стоимости, в которых проектной документацией предусмотрено размещение:
а) объектов крупных инвестиционных проектов с количеством посетителей в год не менее (в расчете на год, следующий через 2 года после ввода в эксплуатацию):
1 млн. посетителей - в отношении круглогодичных парков развлечений и аквапарков;
0,45 млн. посетителей - в отношении инфраструктуры горнолыжных курортов;
б) гостиниц (категория не менее "три звезды") площадью не менее 5000 кв. метров или с номерным фондом от 120 номеров;
в) многофункциональных комплексов, предусматривающих от 120 номеров номерного фонда санаторно-курортных организаций и (или) гостиниц категории не менее "три звезды", общая площадь которого составляет не менее 10 процентов общей площади многофункционального комплекса, а также спортивно-оздоровительного комплекса, и (или) конгресс-центра, за исключением объектов крупных инвестиционных проектов.".
3. Дополнить пунктами 3_1-3_5 следующего содержания:
"3_1. Предоставление льготного кредита на строительство объектов, указанных в пункте 3 настоящих Правил (далее - объекты), с высокой степенью строительной готовности (от 80 процентов) на дату заключения кредитного договора (соглашения) не допускается.
3_2. Предельный размер льготного кредита определяется согласно приложению N 2_2 и не может составлять более 80 процентов общей стоимости инвестиционного проекта.
Предельный размер льготного кредита на строительство (реконструкцию) объектов определяется как произведение удельной стоимости одного номера объекта в зависимости от категории планируемого к строительству (реконструкции) объекта на количество номеров в составе номерного фонда объекта либо как произведение удельной стоимости на одного посетителя объектов крупного инвестиционного проекта в год на число посетителей объектов крупного инвестиционного проекта.
3_3. Предельный срок ввода в эксплуатацию объектов составляет:
а) при осуществлении строительства - 5 лет со дня заключения кредитного договора (соглашения);
б) при реконструкции - 3 года со дня заключения кредитного договора (соглашения).
3_4. Количество номеров, предусмотренных в составе номерного фонда объектов, в пределах которых осуществляется субсидирование льготных кредитов на их строительство (реконструкцию), составляет не более 48 тыс. номеров.
Число посетителей объектов крупных инвестиционных проектов, в пределах которых осуществляется субсидирование льготных кредитов на их строительство (реконструкцию), составляет не более 10 млн. человек.
3_5. В случае прекращения субсидирования льготного кредита, выданного заемщику, включенного в реестр заемщиков, Министерство экономического развития Российской Федерации может провести отбор инвестиционных проектов до достижения лимитов по количеству номеров, предусмотренных в составе номерного фонда объектов, в пределах которых осуществляется субсидирование льготных кредитов на их строительство (реконструкцию), и (или) числа посетителей объектов крупных инвестиционных проектов, в пределах которого осуществляется субсидирование льготных кредитов на их строительство (реконструкцию).".
4. В пункте 5:
а) слова "Минимальный и максимальный размеры льготного кредита, предоставляемого уполномоченными банками заемщикам, а также порядок" заменить словом "Порядок";
б) после слов "в реестре потенциальных заемщиков" дополнить словами ", в реестре потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов".
5. В пункте 6:
а) подпункт "в" после слов "в реестре потенциальных заемщиков" дополнить словами ", в реестре потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов";
б) подпункт "д" признать утратившим силу;
в) подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) направляет в подкомиссию порядок и критерии включения заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестре потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов, в реестр заемщиков и исключения заемщика из таких реестров;".
6. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Подкомиссия осуществляет рассмотрение и (или) согласование предложений, указанных в подпунктах "б" - "е" пункта 6 настоящих Правил.
При рассмотрении предложений, указанных в подпункте "в" пункта 6 настоящих Правил, подкомиссия вправе предложить согласовать либо не согласовать включение заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, реестре потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов, в реестр заемщиков, по которым Министерство экономического развития Российской Федерации направило предложение о включении либо невключении в реестр заемщиков заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, реестре потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов.".
7. В пункте 8:
а) подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) доводит информацию до финансовых организаций о включении заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестре потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов, в реестр заемщиков и об исключении заемщика из таких реестров;";
б) подпункт "б" признать утратившим силу;
в) подпункт "г" после слов "в реестре потенциальных заемщиков" дополнить словами ", в реестре потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов".
8. В подпункте "о" пункта 11 слова "Федерального агентства" заменить словами "Министерства экономического развития Российской Федерации".
9. В подпункте "б" пункте 12:
а) абзац второй заменить текстом следующего содержания:
"указанные организация и корпорация не являются иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц для целей настоящего пункта не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;";
б) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"у указанных организации и корпорации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Российской Федерацией;".
10. Дополнить пунктом 17_1 следующего содержания:
"17_1. Уполномоченный банк также может быть исключен Министерством экономического развития Российской Федерации из перечня уполномоченных банков в следующих случаях:
а) выявление фактов невыполнения уполномоченным банком обязанностей, предусмотренных настоящими Правилами, и (или) нарушения порядка и условий предоставления субсидии;
б) установление документально подтвержденных фактов представления уполномоченным банком недостоверной информации.".
11. В пункте 22:
а) абзац первый после слов "реестра потенциальных заемщиков" дополнить словами ", реестра потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов";
б) абзац второй после слов "единого реестра заемщиков" дополнить словами ", единого реестра потенциальных заемщиков и единого реестра потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов";
в) дополнить абзацем следующего содержания:
"В отношении заемщиков по договорам синдицированного кредита реестр потенциальных заемщиков, реестр потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов и реестр заемщиков формируются каждым из участников синдиката кредиторов, а также кредитным управляющим с указанием сводных данных и данных по каждому из участников синдиката кредиторов.".
12. Пункт 23 изложить в следующей редакции: