Действующий

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области (с изменениями на 17 сентября 2024 года)

I. Общие положения  

1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области.

2. Государственная программа Ленинградской области представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития Ленинградской области, а также направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - национальные цели), приоритетов, определенных отраслевыми документами стратегического планирования Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 5 августа 2024 года N 533. - См. предыдущую редакцию)

Государственная программа является инструментом достижения стратегической цели Ленинградской области и приоритетов развития, установленных стратегией социально-экономического развития Ленинградской области, стратегических целей и показателей плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области.

3. В настоящем Порядке выделяются следующие типы государственных программ Ленинградской области:

государственная программа Ленинградской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе национальных целей, в рамках конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития Ленинградской области (далее - государственная программа);

государственная программа Ленинградской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (далее - комплексная программа).

4. Разработка и реализация государственных программ (комплексных программ) осуществляется исходя из следующих принципов:

а) обеспечение планирования и реализации государственных программ (комплексных программ) с учетом необходимости достижения национальных целей и целевых показателей, их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации;

б) синхронизация государственных программ (комплексных программ) с государственными программами Российской Федерации;

в) обеспечение достижения стратегических целей, задач и приоритетов, установленных стратегией социально-экономического развития Ленинградской области и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области;

г) включение в состав государственной программы (комплексной программы) всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);

д) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований областного бюджета, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета областному бюджету, местных бюджетов, бюджетных ассигнований бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников, направленных на достижение целей государственной программы (комплексной программы) и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в государственных программах (комплексных программах);

е) выделение в структуре государственных программ (комплексных программ):

проектов, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" и постановлением Правительства Ленинградской области от 16 мая 2017 года N 164 "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Ленинградской области" (далее - Положение о проектной деятельности);

процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;

ж) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию государственной программы (комплексной программы), а также каждого структурного элемента такой программы;

(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 5 августа 2024 года N 533. - См. предыдущую редакцию)

з) использование государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") для планирования государственных программ (комплексных программ) и формирования отчетности по ним по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей;

(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 5 августа 2024 года N 533. - См. предыдущую редакцию)

и) однократность ввода данных при формировании, реализации государственных программ (комплексных программ) и их мониторинге.

(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 5 августа 2024 года N 533. - См. предыдущую редакцию)

5. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

задача структурного элемента - набор действий, направленный на достижение цели государственной программы (комплексной программы), который необходимо реализовать в рамках структурного элемента;

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 5 августа 2024 года N 533. - См. предыдущую редакцию)

контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента и (или) по созданию объекта;

мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия. В рамках государственной программы (комплексной программы) понятия "мероприятие" и "результат" тождественны;

соисполнитель государственной программы (комплексной программы) - орган исполнительной власти Ленинградской области и (или) иной главный распорядитель средств областного бюджета Ленинградской области, являющийся ответственным за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы (комплексной программы);

участник государственной программы (комплексной программы) - орган исполнительной власти и (или) иной главный распорядитель и получатель средств областного бюджета Ленинградской области, организация, участвующие в реализации структурного элемента государственной программы (комплексной программы).