1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области.
2. Государственная программа Ленинградской области представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития Ленинградской области, а также направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - национальные цели), приоритетов, определенных отраслевыми документами стратегического планирования Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 5 августа 2024 года N 533. - См. предыдущую редакцию)
Государственная программа является инструментом достижения стратегической цели Ленинградской области и приоритетов развития, установленных стратегией социально-экономического развития Ленинградской области, стратегических целей и показателей плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области.
3. В настоящем Порядке выделяются следующие типы государственных программ Ленинградской области:
государственная программа Ленинградской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе национальных целей, в рамках конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития Ленинградской области (далее - государственная программа);
государственная программа Ленинградской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (далее - комплексная программа).
4. Разработка и реализация государственных программ (комплексных программ) осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение планирования и реализации государственных программ (комплексных программ) с учетом необходимости достижения национальных целей и целевых показателей, их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации;
б) синхронизация государственных программ (комплексных программ) с государственными программами Российской Федерации;
в) обеспечение достижения стратегических целей, задач и приоритетов, установленных стратегией социально-экономического развития Ленинградской области и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области;
г) включение в состав государственной программы (комплексной программы) всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
д) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований областного бюджета, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета областному бюджету, местных бюджетов, бюджетных ассигнований бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников, направленных на достижение целей государственной программы (комплексной программы) и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в государственных программах (комплексных программах);
е) выделение в структуре государственных программ (комплексных программ):
проектов, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" и постановлением Правительства Ленинградской области от 16 мая 2017 года N 164 "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Ленинградской области" (далее - Положение о проектной деятельности);
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
ж) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию государственной программы (комплексной программы), а также каждого структурного элемента такой программы;
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 5 августа 2024 года N 533. - См. предыдущую редакцию)
з) использование государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") для планирования государственных программ (комплексных программ) и формирования отчетности по ним по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей;
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 5 августа 2024 года N 533. - См. предыдущую редакцию)
и) однократность ввода данных при формировании, реализации государственных программ (комплексных программ) и их мониторинге.
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 5 августа 2024 года N 533. - См. предыдущую редакцию)
5. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
задача структурного элемента - набор действий, направленный на достижение цели государственной программы (комплексной программы), который необходимо реализовать в рамках структурного элемента;
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 5 августа 2024 года N 533. - См. предыдущую редакцию)
контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента и (или) по созданию объекта;
мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия. В рамках государственной программы (комплексной программы) понятия "мероприятие" и "результат" тождественны;
соисполнитель государственной программы (комплексной программы) - орган исполнительной власти Ленинградской области и (или) иной главный распорядитель средств областного бюджета Ленинградской области, являющийся ответственным за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы (комплексной программы);
участник государственной программы (комплексной программы) - орган исполнительной власти и (или) иной главный распорядитель и получатель средств областного бюджета Ленинградской области, организация, участвующие в реализации структурного элемента государственной программы (комплексной программы).