Недействующий

ФОНД ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 23 августа 2023 года N 1586

Об утверждении Регламента информационного взаимодействия в целях организации представления сведений органами и организациями, указанными в части пятой статьи 5.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и пользователями федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов"

____________________________________________________________________
Не действует с 1 января 2024 года -
см. пункт 4 настоящего документа
____________________________________________________________________



Во исполнение части пятой статьи 5.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статей 3 и 14 Федерального закона от 10 июля 2023 г. N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" и абзаца второго подпункта "а" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. N 674 "О формировании и ведении федерального реестра инвалидов и об использовании содержащихся в нем сведений"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент информационного взаимодействия в целях организации представления сведений органами и организациями, указанными в части пятой статьи 5.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и пользователями федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов".

2. Признать утратившим силу постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 26 февраля 2018 г. N 68п "Об утверждении Регламента информационного взаимодействия в целях организации представления сведений органами и организациями, указанными в части пятой статьи 5.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и пользователями федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 7 мая 2018 г., регистрационный N 50990).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации Шолкина А.А.

4. Настоящий приказ действует по 31 декабря 2023 года.

Председатель

С.Чирков

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

1 декабря 2023 года,

регистрационный N 76243



Приложение


УТВЕРЖДЕН

приказом Фонда пенсионного и

социального страхования

Российской Федерации

от 23 августа 2023 года N 1586

Регламент информационного взаимодействия в целях организации представления сведений органами и организациями, указанными в части пятой статьи 5.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и пользователями федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов"

I. Общие положения

1. Регламент информационного взаимодействия в целях организации представления сведений органами и организациями, указанными в части пятой статьи 5.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и пользователями федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" (далее - Регламент) устанавливает порядок информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, предоставляющих государственные услуги инвалидам, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и иных организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг инвалидам (далее - орган власти/организация), с федеральной государственной информационной системой "Федеральный реестр инвалидов" (далее - ФГИС ФРИ) для организации представления в ФГИС ФРИ сведений и получения органами власти/организациями сведений, содержащихся в ФГИС ФРИ, в объеме, необходимом им для предоставления услуг инвалидам, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных (далее - информационное взаимодействие в рамках ФГИС ФРИ).

________________

Часть 1 статьи 5.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Предусмотренных частью 4 статьи 5.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Информационное взаимодействие в рамках ФГИС ФРИ осуществляется органами власти/организациями, зарегистрированными в ФГИС ФРИ в качестве участников.

2. При функционировании ФГИС ФРИ используются справочники и классификаторы органов власти, являющихся поставщиками информации в ФГИС ФРИ, которые публикуются на портале ФГИС ФРИ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://sfri.ru.

II. Регистрация органа власти/организации в ФГИС ФРИ в качестве участника информационного взаимодействия в рамках ФГИС ФРИ

3. Для регистрации в качестве участника информационного взаимодействия в рамках ФГИС ФРИ орган власти/организация должен быть зарегистрирован в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).

________________

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

4. Регистрация в качестве участника информационного взаимодействия в рамках ФГИС ФРИ осуществляется в случае, если орган власти/организация, обращающийся за регистрацией, является поставщиком и (или) потребителем информации, содержащейся в ФГИС ФРИ.

5. Для регистрации в качестве участника информационного взаимодействия в рамках ФГИС ФРИ орган власти/организация направляет электронную заявку на регистрацию в качестве участника информационного взаимодействия в рамках ФГИС ФРИ (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Регламенту) (далее - заявка на регистрацию в ФГИС ФРИ) на адрес электронной почты Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (support@pfr.gov.ru), являющегося оператором ФГИС ФРИ.

________________

В соответствии с частью 2 статьи 5.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

К заявке на регистрацию в ФГИС ФРИ прилагается сканированная электронная копия нормативного правового акта, в соответствии с которым на орган власти/организацию возложены полномочия по передаче сведений в ФГИС ФРИ либо заявитель наделен правом на получение сведений из ФГИС ФРИ, заверенного подписью уполномоченного должностного лица и печатью участника информационного взаимодействия в рамках ФГИС ФРИ.

6. Оператор ФГИС ФРИ в течение двух рабочих дней со дня получения заявки на регистрацию в ФГИС ФРИ осуществляет ее проверку на полноту и соответствие указанных в ней сведений, в том числе путем сверки сведений, указанных органом власти/организацией в заявке на регистрацию в ФГИС ФРИ, со сканированной электронной копией нормативного правового акта, приложенной к указанной заявке.

Днем получения оператором ФГИС ФРИ заявки на регистрацию в ФГИС ФРИ считается день поступления указанной заявки на электронную почту оператора ФГИС ФРИ.

7. Оператор ФГИС ФРИ исполняет заявку на регистрацию в ФГИС ФРИ в течение трех рабочих дней со дня завершения проверки, предусмотренной пунктом 6 настоящего Регламента.

8. Результатом исполнения заявки на регистрацию в ФГИС ФРИ является:

регистрация органа власти/организации в качестве участника информационного взаимодействия в рамках ФГИС ФРИ;

отказ в регистрации органа власти/организации в качестве участника информационного взаимодействия в рамках ФГИС ФРИ.

О результатах исполнения заявки на регистрацию в ФГИС ФРИ оператор ФГИС ФРИ сообщает участнику информационного взаимодействия в рамках ФГИС ФРИ путем направления электронного уведомления (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Регламенту) (далее - уведомление) по каналам электронной почты в течение трех рабочих дней.

9. Регистрация в качестве участника информационного взаимодействия в рамках ФГИС ФРИ осуществляется оператором ФГИС ФРИ путем создания учетной записи органа власти/организации в ФГИС ФРИ.

При регистрации органа власти/организации в качестве участника информационного взаимодействия в рамках ФГИС ФРИ в уведомлении указываются:

виды сведений, находящиеся в ведении ФГИС ФРИ (далее - ВС ФГИС ФРИ), которые доступны данному участнику информационного взаимодействия в рамках ФГИС ФРИ для передачи информации в ФГИС ФРИ и (или) получения информации из ФГИС ФРИ;

алгоритм действий, доступных данному участнику информационного взаимодействия в рамках работы с ФГИС ФРИ.

10. Основаниями для отказа в регистрации в качестве участника информационного взаимодействия в рамках ФГИС ФРИ являются:

несоответствие информации, указанной в заявке на регистрацию в ФГИС ФРИ, выявленное в ходе проверки, предусмотренной пунктом 6 настоящего Регламента, либо представление органом власти/организацией заявки на регистрацию в ФГИС ФРИ, заполненной не в полном объеме;

отсутствие в законодательстве Российской Федерации, в законодательстве субъектов Российской Федерации положений, в соответствии с которыми орган власти/организация наделен правом и (или) полномочиями на получение информации из ФГИС ФРИ и (или) представление информации в ФГИС ФРИ.

III. Изменение данных об участнике информационного взаимодействия в рамках ФГИС ФРИ

11. Изменение данных об участнике информационного взаимодействия в рамках ФГИС ФРИ (далее - данные об участнике) осуществляется в случае изменения сведений, указанных в заявке при его регистрации в качестве участника информационного взаимодействия в рамках ФГИС ФРИ.

12. В целях изменения данных об участнике участник информационного взаимодействия в рамках ФГИС ФРИ направляет заявку на изменение данных об участнике информационного взаимодействия в рамках ФГИС ФРИ (далее - заявка на изменение данных) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Регламенту) на адрес электронной почты оператора ФГИС ФРИ.

К заявке на изменение данных в ФГИС ФРИ прилагается сканированная электронная копия нормативного правового акта или иного документа, в соответствии с которым изменяются данные об участнике, заверенного подписью уполномоченного должностного лица и печатью участника информационного взаимодействия в рамках ФГИС ФРИ.

Заявка на изменение данных направляется участником информационного взаимодействия в рамках ФГИС ФРИ не позднее трех рабочих дней со дня:

вступления в силу нормативного правового акта, на основании которого изменяются данные участника;

получения (принятия) участником информационного взаимодействия в рамках ФГИС ФРИ документов, подтверждающих изменение его данных.

13. Оператор ФГИС ФРИ в течение двух рабочих дней со дня получения заявки на изменение данных осуществляет ее проверку на полноту и соответствие указанной в ней информации, в том числе путем сверки информации, указанной участником информационного взаимодействия в рамках ФГИС ФРИ в заявке на изменение данных, со сканированной электронной копией нормативного правового акта или иного документа, приложенной к указанной заявке.

Днем получения оператором ФГИС ФРИ заявки на изменение данных считается день поступления указанной заявки на электронную почту оператора ФГИС ФРИ.

14. Оператор ФГИС ФРИ исполняет заявку на изменение данных не позднее трех рабочих дней со дня завершения проверки, предусмотренной пунктом 13 настоящего Регламента, о чем сообщает участнику информационного взаимодействия в рамках ФГИС ФРИ путем направления электронного уведомления по каналам электронной почты.

15. Результатом исполнения заявки на изменение данных участника является:

изменение в ФГИС ФРИ данных об участнике;

отказ в изменении данных об участнике.

16. Основанием для отказа в изменении данных об участнике является несоответствие информации, указанной в заявке на изменение данных, выявленное в ходе проверки, предусмотренной пунктом 13 настоящего Регламента.

IV. Исключение из числа участников информационного взаимодействия в рамках ФГИС ФРИ

17. Исключение из числа участников информационного взаимодействия в рамках ФГИС ФРИ осуществляется в случае, если участник информационного взаимодействия в рамках ФГИС ФРИ в соответствии с законодательством Российской Федерации утрачивает право либо полномочия на представление и (или) получение сведений из ФГИС ФРИ.

18. В целях исключения из числа участников информационного взаимодействия в рамках ФГИС ФРИ участник информационного взаимодействия в рамках ФГИС ФРИ направляет заявку на исключение из числа участников информационного взаимодействия в рамках ФГИС ФРИ (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Регламенту) (далее - заявка на исключение из числа участников) на адрес электронной почты оператора ФГИС ФРИ.

К заявке на исключение из числа участников прилагается сканированная электронная копия нормативного правового акта, в соответствии с которым участник информационного взаимодействия в рамках ФГИС ФРИ утрачивает право либо полномочия на представление и (или) получение сведений из ФГИС ФРИ, заверенного подписью уполномоченного должностного лица и печатью участника информационного взаимодействия в рамках ФГИС ФРИ.

Заявка на исключение из числа участников направляется участником информационного взаимодействия в рамках ФГИС ФРИ не позднее трех рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, в соответствии с которым участник информационного взаимодействия в рамках ФГИС ФРИ утрачивает право либо полномочия на представление и (или) получение сведений из ФГИС ФРИ.

19. Оператор ФГИС ФРИ в течение двух рабочих дней со дня получения заявки на исключение из числа участников осуществляет ее проверку на полноту и соответствие указанной в ней информации, в том числе путем сверки информации, указанной участником информационного взаимодействия в рамках ФГИС ФРИ в заявке на исключение из числа участников, со сканированной электронной копией нормативного правового акта, приложенной к указанной заявке.

Днем получения оператором ФГИС ФРИ заявки на исключение из числа участников считается день поступления указанной заявки на электронную почту оператора ФГИС ФРИ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»