ПРИКАЗ
от 17 декабря 2018 года N 411
Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федерального казначейства, федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России", филиалов федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России"*
(с изменениями на 24 февраля 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Казначейства России от 7 марта 2019 года N 60;
приказом Казначейства России от 13 декабря 2019 года N 395;
приказом Казначейства России от 28 апреля 2020 года N 133;
приказом Казначейства России от 9 июля 2020 года N 211;
приказом Казначейства России от 25 августа 2020 года N 249;
приказом Казначейства России от 24 февраля 2022 года N 41.
____________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 28 апреля 2020 года N 133. - См. предыдущую редакцию.
В целях реализации статей 158, 161, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; 2010, N 19, ст.2291; 2011, N 49, ст.7039; 2013, N 19, ст.2331; N 31, ст.4191; N 52, ст.6983; 2014, N 43, ст.5795; 2016, N 7, ст.911; 2017, N 30, ст.4458; 2018, N 24, ст.3409), пункта 5.17 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст.4908), и в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный номер 50330) и от 20 июня 2018 г. N 141н "О Порядке составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 августа 2018 г., регистрационный номер 51760)
приказываю:
1. Утвердить Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федерального казначейства, федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России", филиалов федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" согласно приложению к настоящему приказу.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 28 апреля 2020 года N 133. - См. предыдущую редакцию)
2. Настоящий приказ применяется при составлении, утверждении и ведении бюджетных смет федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России", филиалов федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" и Управления Федерального казначейства по г.Москве, начиная с составления, утверждения и ведения бюджетных смет на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 7 марта 2019 года N 60. - См. предыдущую редакцию)
3. Признать утратившими силу с 1 января 2019 года:
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства Н.М.Горину.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 24 февраля 2022 года N 41. - См. предыдущую редакцию)
Руководитель
Р.Е.Артюхин
Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федерального казначейства, федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России", филиалов федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России"*
(с изменениями на 25 августа 2020 года)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 28 апреля 2020 года N 133. - См. предыдущую редакцию.
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации статей 158, 161, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; 2010, N 19, ст.2291; 2011, N 49, ст.7039; 2013, N 19, ст.2331; N 31, ст.4191; N 52, ст.6983; 2014, N 43, ст.5795; 2016, N 7, ст.911; 2017, N 30, ст.4458; 2018, N 24, ст.3409), пункта 5.17 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст.4908), и в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный номер 50330) и от 20 июня 2018 г. N 141н "О Порядке составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 августа 2018 г., регистрационный номер 51760) (далее - Порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации).
2. Бюджетная смета (далее - смета) составляется и ведется Федеральным казначейством, федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - ФКУ "ЦОКР") как получателями бюджетных средств, филиалами федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - филиалы ФКУ "ЦОКР").
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 28 апреля 2020 года N 133. - См. предыдущую редакцию)
3. Составление смет (проектов смет), ведение смет, составление и ведение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей Федеральным казначейством, ФКУ "ЦОКР", филиалами ФКУ "ЦОКР" осуществляется в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя руководителя Федерального казначейства, осуществляющего координацию деятельности Управления делами Федерального казначейства (в его отсутствие - лица заменяющего его), директора ФКУ "ЦОКР" (в его отсутствие - лица, исполняющего обязанности директора), начальников филиалов ФКУ "ЦОКР" (в их отсутствие - лиц, исполняющих обязанности начальников) соответственно, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система).
Обмен документами и информацией, связанной с составлением, утверждением и ведением смет, между Федеральным казначейством как главным распорядителем бюджетных средств, Федеральным казначейством как получателем бюджетных средств, ФКУ "ЦОКР", филиалами ФКУ "ЦОКР" осуществляется с использованием информационной системы.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 28 апреля 2020 года N 133. - См. предыдущую редакцию)
4. Сметы Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", филиалов ФКУ "ЦОКР" и УФК по г.Москве составляются и ведутся в целях установления объема и распределения направлений расходов федерального бюджета на основании доведенных до Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", филиалов ФКУ "ЦОКР" и УФК по г.Москве в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 7 марта 2019 года N 60; в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 28 апреля 2020 года N 133. - См. предыдущую редакцию)
5. Показатели смет Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", филиалов ФКУ "ЦОКР" и УФК по г.Москве формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также в разрезе кодов статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 28 апреля 2020 года N 133. - См. предыдущую редакцию)
Показатели смет Федерального казначейства формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также в разрезе кодов статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в части перечисления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, а также субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям для перечисления субсидий на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции.
(Абзац дополнительно включен приказом Казначейства России от 28 апреля 2020 года N 133; в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 9 июля 2020 года N 211. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 7 марта 2019 года N 60. - См. предыдущую редакцию)
6. Сметы Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", филиалов ФКУ "ЦОКР" и УФК по г.Москве составляются и ведутся на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы, составление и ведение которых осуществляется в соответствии с главой IV настоящего Порядка.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 7 марта 2019 года N 60; в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 28 апреля 2020 года N 133. - См. предыдущую редакцию)
(Наименование в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 28 апреля 2020 года N 133. - См. предыдущую редакцию)
7. Проекты смет составляются ФКУ "ЦОКР" и филиалами ФКУ "ЦОКР" при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - проект закона о бюджете) по форме и по правилам, установленным Порядком составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации.
8. Указания по формированию и представлению в Федеральное казначейство проектов смет ФКУ "ЦОКР" и филиалами ФКУ "ЦОКР" доводятся письмом Федерального казначейства при формировании проекта закона о бюджете.
9. Проекты смет ФКУ "ЦОКР" и филиалов ФКУ "ЦОКР" подписываются директором ФКУ "ЦОКР" (в его отсутствие лицом, исполняющим обязанности директора) и начальниками филиалов ФКУ "ЦОКР" (в их отсутствие лицами, исполняющими обязанности начальников) соответственно и не позднее одного рабочего дня после дня их подписания направляются в ФКУ "ЦОКР" как распорядителю бюджетных средств.
10. ФКУ "ЦОКР" как распорядитель бюджетных средств осуществляет рассмотрение проектов смет ФКУ "ЦОКР" и филиалов ФКУ "ЦОКР" на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, Порядку составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации, и при отсутствии замечаний к проектам смет ФКУ "ЦОКР" и филиалов ФКУ "ЦОКР" и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей в срок не позднее двух рабочих дней со дня их получения от ФКУ "ЦОКР" и филиалов ФКУ "ЦОКР" принимает их, включает в свод проектов смет и направляет указанный свод проектов смет в Федеральное казначейство на согласование и принятие.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 25 августа 2020 года N 249. - См. предыдущую редакцию)
11. В случае наличия замечаний к проектам смет ФКУ "ЦОКР" и филиалов ФКУ "ЦОКР" и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей, ФКУ "ЦОКР" как распорядитель бюджетных средств в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения от ФКУ "ЦОКР" и филиалов ФКУ "ЦОКР" проектов смет направляет в адрес ФКУ "ЦОКР" и филиалов ФКУ "ЦОКР" информацию об отклонении проектов смет с указанием причин отклонения (замечаний).
12. Федеральное казначейство осуществляет рассмотрение свода проектов смет на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, Порядку составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации, и при отсутствии замечаний к своду проектов смет и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей в срок не позднее двух рабочих дней после дня его получения от ФКУ "ЦОКР" как распорядителя бюджетных средств принимает свод проектов смет.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 25 августа 2020 года N 249. - См. предыдущую редакцию)
В случае наличия замечаний к своду проектов смет и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей Федеральное казначейство в срок не позднее трех рабочих дней после дня получения от ФКУ "ЦОКР" как распорядителя бюджетных средств свода проектов смет направляет в адрес ФКУ "ЦОКР" как распорядителя бюджетных средств информацию об отклонении свода проектов смет с указанием причин отклонения (замечаний).
ФКУ "ЦОКР" как распорядитель бюджетных средств в срок не позднее двух рабочих дней после дня получения от Федерального казначейства информации об отклонении свода проектов смет доводит указанную информацию до ФКУ "ЦОКР" и филиалов ФКУ "ЦОКР".
13. ФКУ "ЦОКР" и филиалы ФКУ "ЦОКР" в срок не позднее двух рабочих дней после дня получения от ФКУ "ЦОКР" как распорядителя бюджетных средств информации об отклонении проектов смет вносят изменения в проекты смет в соответствии с полученными замечаниями и направляют уточненные проекты смет ФКУ "ЦОКР" как распорядителю бюджетных средств.
14. ФКУ "ЦОКР" как распорядитель бюджетных средств рассматривает и принимает уточненные проекты смет ФКУ "ЦОКР" и филиалов ФКУ "ЦОКР" (отклоняет уточненные проекты смет ФКУ "ЦОКР" и филиалов ФКУ "ЦОКР"), формирует свод проектов смет (уточненный свод проектов смет) и направляет его на согласование и принятие в Федеральное казначейство в порядке, установленном пунктами 10 и 11 настоящего Порядка, в срок не позднее двух рабочих дней после дня получения от ФКУ "ЦОКР" и филиалов ФКУ "ЦОКР" уточненных проектов смет.
Федеральное казначейство рассматривает и принимает уточненный свод проектов смет (отклоняет уточненный свод проектов смет) в порядке, установленном пунктом 12 настоящего Порядка, в срок не позднее двух рабочих дней после дня получения от ФКУ "ЦОКР" как распорядителя бюджетных средств уточненного свода проектов смет.
15. Федеральное казначейство вправе принять решение об уточнении проектов смет ФКУ "ЦОКР" и филиалами ФКУ "ЦОКР", в том числе после внесения Правительством Российской Федерации проекта закона о бюджете в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), а также после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) Государственной Думой.
16. ФКУ "ЦОКР" и филиалы ФКУ "ЦОКР" в срок не позднее пяти рабочих дней со дня доведения до них лимитов бюджетных обязательств составляют, подписывают в порядке, аналогичном установленному пунктом 9 настоящего Порядка, и направляют сметы с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей на рассмотрение ФКУ "ЦОКР" как распорядителю бюджетных средств по форме и по правилам, установленным Порядком составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации.
ФКУ "ЦОКР" как распорядитель бюджетных средств рассматривает сметы ФКУ "ЦОКР" и филиалов ФКУ "ЦОКР" и при отсутствии замечаний к сметам и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения от ФКУ "ЦОКР" и филиалов ФКУ "ЦОКР" смет утверждает сметы.
ФКУ "ЦОКР" как распорядитель бюджетных средств включает утвержденные сметы ФКУ "ЦОКР" и филиалов ФКУ "ЦОКР" в свод смет и в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения от ФКУ "ЦОКР" и филиалов ФКУ "ЦОКР" смет утверждает свод смет.
В случае наличия замечаний к сметам ФКУ "ЦОКР" и филиалов ФКУ "ЦОКР" и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей ФКУ "ЦОКР" как распорядитель бюджетных средств в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения от ФКУ "ЦОКР" и филиалов ФКУ "ЦОКР" смет направляет в адрес ФКУ "ЦОКР" и филиалов ФКУ "ЦОКР" информацию об отклонении смет с указанием причин отклонения (замечаний).
ФКУ "ЦОКР" и филиалы ФКУ "ЦОКР" в срок не позднее двух рабочих дней после дня получения от ФКУ "ЦОКР" как распорядителя бюджетных средств информации об отклонении смет уточняют сметы в соответствии с полученными замечаниями и направляют уточненные сметы ФКУ "ЦОКР" как распорядителю бюджетных средств.
ФКУ "ЦОКР" как распорядитель бюджетных средств рассматривает и утверждает уточненные сметы ФКУ "ЦОКР" и филиалов ФКУ "ЦОКР" (отклоняет уточненные сметы ФКУ "ЦОКР" и филиалов ФКУ "ЦОКР"), формирует и утверждает свод смет в порядке, установленном абзацами вторым - четвертым настоящего пункта.
УФК по г.Москве в срок не позднее пяти рабочих дней со дня доведения до него лимитов бюджетных обязательств составляет и утверждает смету с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей по форме и по правилам, установленным Порядком составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен приказом Казначейства России от 7 марта 2019 года N 60)