Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИКАЗ
от 31 августа 2023 года N 37
О внесении изменения в приказ Комитета по культуре Санкт-Петербурга от 20.01.2005 N 8
1. Внести изменение в приказ Комитета по культуре Санкт-Петербурга от 20.01.2005 N 8 "Об утверждении Регламента Комитета по культуре Санкт-Петербурга" (далее - Регламент), изложив приложение 1 к приказу в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за выполнением приказа остается за председателем Комитета по культуре Санкт-Петербурга.
Временно исполняющий
обязанности председателя
Комитета
Е.В.Раздорская
Регламент Комитета по культуре Санкт-Петербурга
Глава 1. Общие положения
1.1. Комитет по культуре Санкт-Петербурга (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, созданным в целях проведения государственной политики Санкт-Петербурга в сфере культуры, искусства, кинематографии, художественного и музыкального образования (далее - сфера культуры), а также координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере культуры.
1.2. В структуру Комитета входят подразделения (отделы, секторы в отделах, секторы), осуществляющие полномочия, возложенные на Комитет.
1.3. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы Комитета; порядок подготовки и оформления проектов правовых актов Комитета; порядок организации контроля за исполнением правовых актов Комитета, Правительства Санкт-Петербурга и Губернатора Санкт-Петербурга и поручений председателя Комитета (далее - председатель); порядок проведения совещаний и деловых встреч, протокольных мероприятий, в том числе с участием представителей иностранных государств и иностранных делегаций; порядок организации учета, рассмотрения обращений граждан и организации приема граждан, представителей организаций и общественных объединений в Комитете; порядок организации обеспечения доступа к информации о деятельности Комитета в соответствии с действующим законодательством; и иные вопросы организации деятельности Комитета.
1.4. Структурные подразделения Комитета (далее - структурные подразделения) в своей работе руководствуются настоящим Регламентом.
1.5. Порядок организации работы со служебной документацией определяется Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Санкт-Петербурга (далее - Инструкция по делопроизводству).
Административные процедуры, указанные в административных регламентах предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) Комитета, реализуются в порядке и в сроки, установленные данными административными регламентами.
1.6. Взаимодействие Комитета с курирующим вице-губернатором Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с Положением о вице-губернаторе Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 02.04.2004 N 5-рг, и Положением об аппарате вице-губернатора Санкт-Петербурга, утвержденным приказом Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 15.03.2004 N 12-пв.
Глава 2. Планирование работы Комитета
2.1. Организующей основой деятельности Комитета являются годовой, квартальный, ежемесячный планы работы Комитета, разрабатываемые организационным отделом Комитета (далее - организационный отдел) на основании указаний председателя, предложений структурных подразделений, подготавливаемых по установленной организационным отделом форме.
2.2. Предложения структурных подразделений в планы представляются в организационный отдел не позднее 20-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
2.3. Проекты планов работы Комитета разрабатываются организационным отделом и за пять дней до начала планируемого периода направляются на согласование первому заместителю председателя, заместителям председателя.
2.4. Срок согласования проектов планов мероприятий у первого заместителя председателя, заместителей председателя не должен превышать двух рабочих дней.
2.5. Проекты планов работы Комитета с учетом замечаний первого заместителя председателя, заместителей председателя организационный отдел представляет 25-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду, на утверждение председателю.
2.6. До начала планируемого периода годовые и ежеквартальные планы работы Комитета направляются организационным отделом на согласование курирующему вице-губернатору Санкт-Петербурга.
2.7. По поручению председателя могут разрабатываться тематические планы работы Комитета.
2.8. Планы, утвержденные председателем, обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями и подведомственными организациями.
2.9. В квартальном плане работы Комитета предусматриваются отчеты структурных подразделений о выполнении ими программ дальнейшего развития сферы культуры Санкт-Петербурга.
2.10. Ежемесячно не позднее 10-го числа начальники отделов представляют отчет о работе за прошедший месяц начальнику организационного отдела. Сводный отчет не позднее 15-го числа направляется организационным отделом в Правительство (Секретариат) Санкт-Петербурга.
Отчеты о выполнении годовых и ежеквартальных планов работы Комитета направляются организационным отделом на согласование курирующему вице-губернатору Санкт-Петербурга.
2.11. Контроль за выполнением планов Комитета, утвержденных председателем, осуществляет организационный отдел.
Глава 3. Порядок подготовки и оформления правовых актов Комитета
3.1. В Комитете издаются следующие правовые акты: нормативные правовые акты, индивидуальные правовые акты.
Под нормативными правовыми актами понимаются акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные этими актами.
Под индивидуально-правовыми актами понимаются акты, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц.
3.2. Комитет издает следующие правовые акты:
распоряжения Комитета - нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Комитета, издаваемые в случаях, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Комитета;
приказы Комитета - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам внутренней организации работы Комитета.
3.3. Проекты правовых актов Комитета разрабатываются структурными подразделениями на основании поручений и указаний председателя, первого заместителя, заместителей председателя, а также по собственной инициативе.
3.4. Проект правового акта Комитета (далее - проект) должен отвечать следующим требованиям:
3.4.1. Объем проекта, как правило, не должен превышать трех листов текста без приложений. Каждый лист проекта и приложений к нему должен быть завизирован с обратной стороны разработчиком проекта и начальником отдела правового обеспечения Комитета с указанием даты визирования. Проект может сопровождаться пояснительной запиской объемом до трех страниц.
В случае если объем проекта с приложениями составляет пять и более листов, проект с приложениями должен быть прошит и пронумерован. Визирование такого проекта осуществляется на оборотной стороне последнего листа.
3.4.2. Структура проекта должна обеспечивать логическое развитие содержания и соответствовать предмету правового регулирования. Текст проекта может иметь вводную, распорядительную и заключительную части.
Содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации.
В проекте должны правильно использоваться официально установленные наименования, общеизвестные термины. Текст проекта не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией. Не допускается использование в проекте эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол и др.).
Положения проекта оформляются, как правило, в виде статей или пунктов, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами. Статьи могут разделяться на части и пункты. Пункты могут разделяться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами.
Значительные по объему тексты могут разделяться на главы или разделы, имеющие нумерацию и наименование. Разделы и главы нумеруются арабскими цифрами.
Проекты не должны противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее изданный акт. Проект, содержащий положения об отмене правового акта, должен содержать нормы о признании утратившими силу правовых актов и (или) отдельных положений правовых актов, изменяющих отменяемый правовой акт.
3.4.3. Тексты проектов правовых актов Комитета в распорядительной части обязательно должны содержать пункты, предусматривающие:
конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения (при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки). При указании срока используется цифровой способ оформления даты;
точное наименование организаций - исполнителей задания (должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается на него лично);
поручение о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием конкретного лица, на которое возложен контроль;
указание об изменении, отмене, дополнении действующих правовых актов, если издаваемый акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) к действующему акту;
указание о сроке введения правового акта в действие, если такое указание необходимо.
Заключительная часть текста проекта может содержать:
переходные положения;
указание о сроке вступления правового акта в силу, если такое указание необходимо;
указание об отмене или изменении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет или изменяет действующий правовой акт.
3.4.4. Проект должен иметь необходимые реквизиты, установленные Инструкцией по делопроизводству, а также должен быть оформлен в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов и Инструкцией по делопроизводству.
3.4.5. Если правовые акты Комитета принимаются на основе (в развитие, во исполнение) правовых актов федеральных органов государственной власти, законов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, то вводная часть правового акта Комитета должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты принятия и номера.
При проведении согласования проекта такого правового акта Комитета к нему необходимо прилагать копию правового акта, на который делается ссылка, объемом не более 3 страниц, а если объем копии правового акта превышает 3 страницы, то к проекту правового акта прилагают копию части (главы, статьи) правового акта с указанием вида акта, его наименования, даты принятия и номера.
3.4.6. В случае упоминания в проекте какого-либо органа или организации, не являющихся федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или исполнительными органами, к проекту должны прилагаться копии их учредительных документов, заверенные в установленном законодательством порядке.
В случае наличия в проекте положений о возложении обязанностей на какое-либо лицо, не являющееся государственным гражданским служащим Санкт-Петербурга исполнительного органа, к проекту должно прилагаться письменное согласие данного лица. В тексте проекта после упоминания данного лица должны содержаться слова "(по согласованию)".
3.5. Проекты подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке):
со структурными подразделениями Комитета и (или) гражданскими служащими Санкт-Петербурга, замещающими должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Комитете (далее - должностные лица) в соответствии с их компетенцией;
с первым заместителем председателя или заместителем председателя по принадлежности вопроса;
с территориальными органами городских и федеральных органов государственной власти в установленных законодательством случаях;
с конкретными предприятиями, учреждениями, организациями, не являющимися органами государственной власти Санкт-Петербурга, в случаях, когда правовой акт Комитета содержит упоминание о них.
3.6. Обязанность по согласованию проекта возлагается на должностное лицо, подготовившего проект.
Передача должностными лицами, ответственными за разработку и согласование проекта, другим лицам для получения согласований не допускается.
3.6.1. Согласование проекта осуществляется путем его визирования на оборотной стороне должностными лицами Комитета в пределах компетенции с обязательным указанием даты визирования.
3.6.2. Согласование проекта может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей структурных подразделений Комитета, участвующих в подготовке проекта. Протокол совещания, подписанный должностными лицами - участниками совещания, приобщается к проекту, о чем делается соответствующая запись.
3.6.3. При необходимости (значительные по объему замечания и т.п.) согласование оформляется в виде отдельного письма, о чем делается отметка также на оборотной стороне первого листа проекта.
3.6.4. Срок рассмотрения в структурных подразделениях проекта, направленного на согласование, не должен превышать трех рабочих дней.
В случае когда необходима дополнительная экспертиза, срок может быть продлен до 5 дней.
3.7. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются структурным подразделением, разработавшим проект.
3.8. В случае согласия с представленными замечаниями структурное подразделение, подготовившее проект, вносит в него соответствующие изменения. В этом случае текст проекта подлежит повторному согласованию (за исключением случаев внесения незначительных изменений технического характера) в порядке, предусмотренном пунктом 3.6 Регламента.
3.9. При наличии замечаний по проекту должностное лицо должно обеспечить проведение обсуждения проекта с заинтересованными органами и организациями в целях выработки взаимоприемлемого решения.
3.10. Если структурное подразделение, разработавшее проект, не согласно с представленными замечаниями и предложениями, оно готовит мотивированное заключение и прилагает его к проекту.