"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 30 июля 2019 года N 460/25
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 30 августа 2023 года N 683-ПП)
Положение о персонифицированном учете и системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует общие принципы и механизмы функционирования персонифицированного учета и системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее - ПФДО) в Московской области в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р, Целевой моделью развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ), а также постановлением Правительства Московской области от 29.01.2021 N 48/3 "Об организации оказания на территории Московской области государственных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) персонифицированный учет - целостная система регистрации контингента детей, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным образовательным программам спортивной подготовки, предпочтений таких детей и их родителей (законных представителей);
2) ПФДО - система закрепления определенного объема средств местных бюджетов муниципальных образований Московской области за потребителем услуги и их последующая передача исполнителю услуги, реализующему дополнительную общеразвивающую программу, вне зависимости от его организационно-правовой формы, по выбору потребителя услуги;
3) государственная информационная система "Единая информационная система, содержащая сведения о возможностях дополнительного образования на территории Московской области" - информационный ресурс Московской области, обеспечивающий свободный доступ к информации о реализуемых в Московской области дополнительных общеобразовательных программах, организациях, реализующих данные программы, поиск дополнительных общеобразовательных программ и реализующих их организаций, а также возможности записаться на выбранную программу и при необходимости оплатить обучение по выбранной программе (далее - ЕИС "Навигатор");
4) сертификат дополнительного образования - реестровая запись о потребителе услуг, созданная в ЕИС "Навигатор" (далее - сертификат ДО);
5) социальный сертификат - именной документ, формируемый в ЕИС "Навигатор", удостоверяющий право потребителя услуг либо его законного представителя выбрать исполнителя (исполнителей) услуг для получения муниципальной услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ в определенном объеме и на определенных условиях, а также определенного качества и право исполнителя (исполнителей) услуг получить из соответствующего местного бюджета средства на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием муниципальной услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ;
6) региональный модельный центр дополнительного образования детей в Московской области - структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Московской области "Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодежи", наделенное Правительством Московской области функциями по организационному, методическому и аналитическому сопровождению и мониторингу развития системы дополнительного образования детей на территории Московской области, а также по координации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей;
7) исполнитель услуг - образовательная организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, включенным в систему ПФДО;
8) потребитель услуг - физическое лицо, имеющее право на получение дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам, проживающее на территории Московской области.
Иные понятия, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Федеральном законе N 189-ФЗ.
3. Правовым основанием для обработки персональных данных в ЕИС "Навигатор" в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон N 152-ФЗ) является согласие субъектов персональных данных на обработку персональных данных операторами персональных данных.
В случае отказа родителя (законного представителя) потребителя услуг от обработки его персональных данных и (или) персональных данных потребителя услуг посредством ЕИС "Навигатор" персональные данные указанных субъектов персональных данных в соответствии с согласием, данным родителем (законным представителем) потребителя услуг на обработку персональных данных без внесения их в ЕИС "Навигатор", обрабатываются на бумажных носителях.
Отсутствие персональных данных потребителя услуги и (или) его родителя (законного представителя) в ЕИС "Навигатор" не влечет за собой отказ в предоставлении доступа к обучению по дополнительной общеобразовательной программе.
II. Реализация персонифицированного учета
4. Персонифицированный учет реализуется в соответствии со следующими принципами:
1) прозрачность механизмов персонифицированного учета, обеспечивающая возможность проведения проверки любых элементов учета на предмет точности, достоверности и полноты описания;
2) целостность и связанность данных персонифицированного учета, обеспечивающая сопоставление элементов учета (образовательных организаций, дополнительных общеразвивающих программ и дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, детей и их родителей (законных представителей) по уникальным идентификаторам;
3) единая структура управления механизмами персонифицированного учета, в том числе с использованием функционала ЕИС "Навигатор";
4) управление системой дополнительного образования детей, основанное на данных персонифицированного учета.
5. Механизмы персонифицированного учета отличаются в зависимости от вида элемента учета и определяются Министерством образования Московской области.