Изменения, которые вносятся в комплексную программу развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"С учетом успешной реализации программ импортозамещения в 2023-2030 годы предусматриваются поставки 1081 самолета для нужд гражданской авиации, из них 142 единицы SSJ-NEW, 270 единиц МС-21-310, 70 единиц Ил-114-300, 115 единиц Ту-214, 12 единиц Ил-96-300, 140 единиц ТВРС-44 "Ладога", 178 единиц Л-410 и 154 единицы "Байкал" (ЛМС-901).";
б) в абзаце третьем слова "- 20-25 самолетов ежегодно, начиная с 2026 года" исключить;
в) после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"В качестве мер по модернизации и расширению производства воздушных судов необходимо рассматривать мероприятия, включающие опытно-конструкторские разработки по модернизации систем и агрегатов воздушных судов, реконструкцию зданий и сооружений авиационных предприятий, а также создание системы послепродажного обслуживания воздушных судов.";
г) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Графики производства отечественных силовых установок по годам представлены в приложении N 4. Прогнозные объемы выпуска агрегатов и систем для обеспечения производства гражданской авиационной техники по годам представлены в приложении N 4_1.";
д) после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Поставка воздушных судов, комплектующих и запасных частей к ним и расходных материалов, отвечающих требованиям к качеству поставляемой продукции, осуществляется отечественными поставщиками в соответствии с прогнозными показателями поставок авиационной техники отечественного производства по годам, приведенными в приложении N 2 к Программе, на условиях заключенных договоров, предусматривающих поставку указанной авиационной техники.";
е) абзац десятый исключить.
2. Для служебного пользования.
3. Раздел IX дополнить абзацами следующего содержания:
"Механизм приобретения воздушных судов отечественного производства и основные параметры договоров поставки авиационной техники определены в паспортах инвестиционных проектов, касающихся приобретения воздушных судов отечественного производства за счет средств Фонда национального благосостояния, утвержденных распоряжениями Правительства Российской Федерации от 11 января 2023 г. N 12-р и от 11 февраля 2023 г. N 315-р.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 января 2023 г. N 12-р утвержден паспорт инвестиционного проекта "Проект льготного лизинга отечественных воздушных судов", предусматривающий приобретение за счет средств Фонда национального благосостояния облигаций лизинговой компании - общества с ограниченной ответственностью "Авиакапитал-Сервис" для приобретения самолетов отечественного производства SSJ-NEW, МС-21 и Ту-214 в размере до 175,4 млрд. рублей.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2023 г. N 315-р утверждены паспорта инвестиционных проектов "Приобретение вертолетов отечественного производства для последующей передачи в лизинг для нужд российских авиакомпаний" и "Приобретение воздушных судов для последующей передачи в лизинг национальному перевозчику в Дальневосточном федеральном округе", предусматривающие приобретение за счет средств Фонда национального благосостояния облигаций лизинговой компании - акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания" для приобретения воздушных судов отечественного производства (SSJ-NEW, "Байкал" (ЛМС-901), Ми-171А2, Ми-171А3, Ми-8АМТ и Ми-8МТВ-1), в размере до 94,1 млрд. рублей.
Для служебного пользования.".
4. Приложения N 1-4 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к комплексной программе
развития авиационной отрасли
Российской Федерации до 2030 года
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 22 августа 2023 года N 2259-р)
Прогнозная динамика и потребность парка воздушных судов российских авиационных компаний в разбивке по группам и типам
Группы воздушных судов | Апрель 2022 г. | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | 2029 год | 2030 год |
Целевой (базовый) сценарий | ||||||||||
Отечественные воздушные суда | ||||||||||
Дальнемагистральные | - | - | - | - | 2 | 3 | 5 | 7 | 10 | 12 |
Среднемагистральные | - | - | 3 | 16 | 38 | 75 | 131 | 201 | 293 | 385 |
Ближнемагистральные | 170 | 170 | 172 | 192 | 212 | 232 | 252 | 272 | 292 | 312 |
Региональные | 105 | 105 | 105 | 107 | 115 | 127 | 139 | 151 | 163 | 175 |
Самолеты местных | 84 | 84 | 84 | 89 | 119 | 169 | 259 | 355 | 451 | 556 |
Итого* | 359 | 359 | 364 | 404 | 486 | 606 | 786 | 986 | 1209 | 1440 |
Иностранные воздушные суда | ||||||||||
Дальнемагистральные | 120 | 112 | 111 | 109 | 106 | 101 | 93 | 83 | 72 | 52 |
Среднемагистральные | 472 | 439 | 438 | 427 | 415 | 399 | 368 | 325 | 283 | 205 |
Ближнемагистральные | 23 | 21 | 21 | 21 | 20 | 19 | 18 | 16 | 14 | 10 |
Региональные | 84 | 78 | 78 | 76 | 74 | 71 | 65 | 58 | 50 | 36 |
Самолеты местных | ||||||||||
воздушных линий | 39 | 36 | 36 | 35 | 34 | 33 | 30 | 27 | 23 | 16 |
Итого | 738 | 686 | 684 | 668 | 649 | 623 | 574 | 509 | 442 | 319 |
Всего воздушных судов* | 1097 | 1045 | 1048 | 1072 | 1135 | 1229 | 1360 | 1495 | 1651 | 1759 |
________________