Действующий

Об утверждении Технологии автоматизированного начисления платы за нахождение вагонов, контейнеров на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования (с изменениями на 28 декабря 2023 года)

     1. Общие положения

 

1.1. Технология автоматизированного начисления платы за нахождение вагонов, контейнеров на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования (далее - Технология) определяет порядок взаимодействия информационных систем при начислении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава (далее - плата за простой в перевозочном процессе) и платы за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава, не задействованного в перевозочном процессе (далее - плата за простой вне перевозочного процесса).

1.2. Случаи нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования, в которых предусмотрено начисление платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного определены федеральным законом от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав). Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения (Тарифное руководство) утверждены приказом ФСТ России от 29 апреля 2015 года N 127-т/1.

1.3. Фиксация оплачиваемого нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования (далее - простой) и автоматизированного начисления соответствующей платы возможна в случаях и порядке, установленных договором между ОАО "РЖД" и клиентом.

1.4. Конкретные факты (обстоятельства) фиксации простоя вагонов определяются в соответствии с положениями:

- Устава;

- Тарифного руководства;

- Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 7 декабря 2016 года N 374;

- Правил перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащих порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучатели и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних ГРУЗОВЫХ вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения, утвержденных приказом Минтранса России от 27 июля 2020 года N 256 (далее - Правила перевозок грузов);

- отдельных договоров, заключенных между ОАО "РЖД" и иностранными перевозчиками (железными дорогами);

- Правил перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 года N 1180 (далее - Правила перемещения);

- единого договора об оказании транспортных услуг ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 28 марта 2016 года N 525/р;

- Технологией оказания услуги по размещению груженых и/или порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (в перевозочном процессе), утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 13 апреля 2022 года N 1013/р;

- Регламента взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при оформлении документов, подтверждающих нахождение порожних грузовых вагонов, вагонов с грузом, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 30 декабря 2016 года N 2827р (далее - Регламент 2827р);

- Технологии взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при организации перемещения порожних грузовых вагонов с припортовых железнодорожных станций, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 14 июня 2016 года N 1144р;

- Технологии оказания услуги по согласованному с ОАО "РЖД" нахождению порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса), утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 31 декабря 2015 года N 3200р (далее - Технология 3200р);

- Порядка действий работников ОАО "РЖД" при оформлении документов с целью возмещения (компенсации) расходов ОАО "РЖД", связанных с устранением коммерческих неисправностей, инцидентов с опасными грузами, возникших по вине грузоотправителей, а также при взыскании штрафов (неустоек) в случаях искажения сведений в транспортной железнодорожной накладной и превышения грузоподъемности вагонов, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 5 марта 2022 года N 554/р (далее - Порядок 554р).

1.5. Установление фактов простоя производится в Едином автоматизированном ресурсе мониторинга и управления рисками нарушения сроков доставки грузов и порожних вагонов нового поколения (далее - ЕАСАПР СД НП) во взаимодействии со следующими автоматизированными системами:

автоматизированной системой оперативного управления перевозками (далее - АСОУП); автоматизированной системой управления местной работой (далее - АСУ МР);

единой автоматизированной системой актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок нового поколения (далее - ЕАСАПР М НП);

автоматизированной системой централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (далее - АС ЭТРАН);

автоматизированной системой управления станциями (далее - АСУ СТ).

1.6. Источниками автоматизированной информации для фиксации фактов простоя в ЕАСАПР СД НП являются:

АСОУП:

о прибытии вагонов на железнодорожную станцию;

об отправлении вагонов с железнодорожной станции;

АСУ МР:

о подаче вагонов на железнодорожные пути общего и необщего пользования;

о завершении грузовых операций на местах общего пользования;