Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2021 г. N 1740

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 августа 2023 года N 1280



Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2021 г. N 1740



1. В Правилах списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных указанным постановлением:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Списанию подлежит задолженность субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией:

по бюджетным кредитам, указанным в части 4 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", в части 2 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", в части 34 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" (далее - реструктурированная задолженность), в объеме поступления в федеральный бюджет в течение периода погашения реструктурированной задолженности налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (далее соответственно - Правила определения новых инвестиционных проектов, новые инвестиционные проекты, высвобождаемые средства), в целях реализации которых высвобождаемые средства направляются в объекты инфраструктуры в соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", частью 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", а также частью 7 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году";

по бюджетным кредитам, указанным в пункте 1 части 1 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" и части 32 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году", в объеме поступления в федеральный бюджет в течение периода погашения реструктурированной задолженности по указанным бюджетным кредитам налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в соответствии с Правилами определения новых инвестиционных проектов и одобренных президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации до 1 января 2024 г.

Задолженность субъекта Российской Федерации подлежит списанию в объеме поступления в федеральный бюджет в течение периода погашения реструктурированной задолженности налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, реализуемых специально созданным для этих целей юридическим лицом либо ранее зарегистрированным юридическим лицом (далее - юридические лица, реализующие новые инвестиционные проекты).

Расчет поступления в федеральный бюджет в течение периода погашения реструктурированной задолженности налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с методикой расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2021 г. N 1740 "Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, методики расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1705" (далее - методика).

Уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации обеспечивает представление в налоговый орган юридическими лицами, реализующими новые инвестиционные проекты, согласия, предусмотренного статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации, на отнесение сведений к общедоступным в части общего объема уплаченных этими юридическими лицами налогов и сборов в результате реализации новых инвестиционных проектов по форме, утверждаемой Федеральной налоговой службой.

Уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации обеспечивает представление ранее зарегистрированным юридическим лицом, реализующим новый инвестиционный проект, а также юридическим лицом, реализующим новый инвестиционный проект в нескольких субъектах Российской Федерации или на территории, отличной от места нахождения юридического лица или его обособленного подразделения, документов и сведений, необходимых для проведения Федеральным казначейством проверочных мероприятий осуществления финансово-хозяйственной деятельности такого юридического лица в целях подтверждения достоверности суммы доходов от реализации нового инвестиционного проекта, используемых для расчета поступления налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов (далее - проверка достоверности доходов от реализации нового инвестиционного проекта).

При необеспечении уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации условий, предусмотренных абзацами шестым и седьмым настоящего пункта, списание задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в объеме налоговых доходов, поступивших за соответствующий период от указанного юридического лица от реализации новых инвестиционных проектов, не осуществляется.";

б) дополнить пунктом 2_1 следующего содержания:

"2_1. Для определения суммы поступления в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Федеральную налоговую службу письмо, содержащее сведения о юридических лицах, реализующих новые инвестиционные проекты, по форме, устанавливаемой Федеральной налоговой службой.

Федеральная налоговая служба в течение 20 рабочих дней со дня поступления сведений от уполномоченного исполнительного органа субъекта Российской Федерации обеспечивает представление в Министерство финансов Российской Федерации и в уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации данных об объеме поступления в федеральный бюджет администрируемых Федеральной налоговой службой налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, учитываемых при списании задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в соответствии с перечнем подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2021 г. N 1740 "Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, методики расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1705" (далее - перечень):

в отношении юридического лица, специально созданного для целей реализации нового инвестиционного проекта, - об объеме поступлений налоговых доходов за отчетный период, определяемый в соответствии с методикой;

в отношении ранее зарегистрированного юридического лица, реализующего новый инвестиционный проект, - об объеме поступлений налоговых доходов за отчетный и базовый периоды, определяемые в соответствии с методикой;

в отношении юридических лиц, реализующих новые инвестиционные проекты с поэтапным вводом в эксплуатацию новых объектов основных средств и (или) жилищного фонда или существующих объектов основных средств, модернизированных (реконструированных) в рамках реализации новых инвестиционных проектов (далее - поэтапный ввод объектов в эксплуатацию), - об объеме поступлений налоговых доходов с учетом абзацев шестого и двенадцатого пункта 3 настоящих Правил.";

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) вправе в срок до 1 июля года, следующего за отчетным, направить в Министерство финансов Российской Федерации обращение с просьбой о списании задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", частью 4 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", частью 35 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году", а также частью 26 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году" (далее - обращение).

В 2023 году высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) вправе направить в Министерство финансов Российской Федерации обращение в срок до 1 сентября.

Обращение оформляется по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации, и должно содержать:

данные об объеме поступления администрируемых Федеральной налоговой службой налоговых доходов в соответствии с перечнем за соответствующий отчетный год в течение периода погашения реструктурированной задолженности (в случае, если новый инвестиционный проект реализуется специально созданным для этих целей юридическим лицом);

данные о налоговых доходах от реализации новых инвестиционных проектов с приложением расчетов, указанных в пункте 5 методики (в случае реализации нового инвестиционного проекта ранее зарегистрированным юридическим лицом, юридическим лицом, реализующим новый инвестиционный проект с поэтапным вводом объектов в эксплуатацию, а также в случае реализации нового инвестиционного проекта в нескольких субъектах Российской Федерации или на территории, отличной от места нахождения юридического лица или его обособленного подразделения);

данные об объеме поступления администрируемых Федеральной налоговой службой налоговых доходов в соответствии с перечнем за периоды, предшествующие году направления обращения, но не ранее 1 января 2021 г. (в случае поэтапного ввода объектов в эксплуатацию);

данные об объеме высвобождаемых средств, фактически направленных субъектом Российской Федерации на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов в периоды, предшествующие году направления обращения, но не ранее 1 января 2021 г.;

данные об объеме межбюджетных трансфертов, подлежащих учету при списании задолженности субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, указанных в пункте 5 методики (в отношении каждого юридического лица);

перечень резидентов индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков, особой экономической зоны, уплативших налоги и таможенные пошлины в федеральный бюджет, объем которых учтен при расчете объема межбюджетных трансфертов, полученных субъектом Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон" за отчетный период;