Для целей настоящей Концепции (далее - Концепция) используются следующие основные понятия:
1.1. Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей (далее - Целевая модель) - обязательная к реализации для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих дополнительные общеобразовательные программы (для дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного образования (за исключением образовательных организаций дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел", организаций дополнительного профессионального образования, организаций, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, иных юридических лиц), а также индивидуальных предпринимателей (далее - исполнители образовательных услуг) Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей" (далее - приказ N 467).
Структура управления региональной системой дополнительного образования детей включает:
исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, организовывающие предоставление дополнительного образования детей;
межведомственный совет по вопросам внедрения и реализации целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге, созданный распоряжением Комитета по образованию от 25.10.2022 N 2080-р (далее - Межведомственный совет), в целях координации действий при внедрении Целевой модели и развития системы дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге. Администрации районов Санкт-Петербурга могут создавать межведомственные рабочие группы по внедрению и реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге;
региональный модельный центр дополнительного образования детей - организация (структурное подразделение организации), осуществляющая функции по организационному, методическому и аналитическому сопровождению и мониторингу развития системы дополнительного образования детей на территории Санкт-Петербурга (далее - РМЦ). Во исполнение распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2020 N 29-рп "О реализации мероприятия по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (далее - распоряжение N 29-рп) в соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 18.05.2022 N 970-р "О мерах по реализации распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2020 N 29-рп" в Санкт-Петербурге РМЦ создан на базе государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных";
районный опорный центр - организация (структурное подразделение организации), наделенная функциями по организационному, методическому и аналитическому сопровождению и мониторингу развития системы дополнительного образования детей на территории администрации района Санкт-Петербурга. В Санкт-Петербурге порядок создания районных опорных центров определен распоряжением N 29-рп;
исполнителей образовательных услуг.
1.2. Потребитель - ребенок в возрасте от 5 до 18 лет, проживающий на территории Санкт-Петербурга и имеющий регистрацию по месту пребывания или по месту жительства на территории Санкт-Петербурга.
1.3. Система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге (далее - ПФДО) - система закрепления определенного объема средств за потребителем и их последующая передача исполнителю образовательных услуг вне зависимости от его организационно-правовой формы, по выбору потребителя.
1.4. Персонифицированный учет детей - механизм, позволяющий отслеживать выбор и получение потребителями дополнительного образования у исполнителей образовательных услуг.
1.5. Региональный координатор - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный обеспечивать реализацию мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", в полномочия которого входит издание правовых актов регулирующих внедрение системы ПФДО. На основании распоряжения N 29-рп в Санкт-Петербурге региональным координатором является Комитет по образованию.
1.6. Информационная система "Навигатор дополнительного образования детей" (далее - ИС "Навигатор") - программно-коммуникационная среда в государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Комплексная автоматизированная информационная система каталогизации ресурсов образования Санкт-Петербурга", используемая в целях автоматизации:
процедур выбора потребителями и их родителями (законными представителями) исполнителей образовательных услуг и дополнительных общеобразовательных программ;
процедур учета использования сертификатов дополнительного образования;
процедур сертификации дополнительных общеобразовательных программ.
1.7. Сертификат дополнительного образования - электронная реестровая запись о включении потребителя в систему ПФДО (идентификационный номер, учитываемый в ИС "Навигатор", подтверждающий право потребителя на получение дополнительного образования в порядке и на условиях, определяемых правовыми актами Санкт-Петербурга).
1.8. Региональный оператор системы ПФДО (далее - оператор) - организация, наделенная исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга правом осуществления организационного, методического, информационного сопровождения системы ПФДО, ведения ИС "Навигатор", реестров сертификатов дополнительного образования, исполнителей образовательных услуг, образовательных программ, сертифицированных программ (далее - реестры), проведения независимой оценки качества в рамках системы ПФДО и, по согласованию с Комитетом по образованию, правом передачи районным опорным центрам функций в части, касающейся формирования и ведения реестров.
1.9. Реестр сертификатов - реестр сертификатов дополнительного образования в ИС "Навигатор", который формируется оператором на основании функциональных требований для региональных навигаторов по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденных письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.02.2018 N 09-188 "О внедрении типового решения общедоступного навигатора дополнительного образования детей".
1.10. Образовательная программа - дополнительная общеобразовательная программа (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств).
1.11. Реестр образовательных программ - реестр дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых за счет бюджетных ассигнований путем предоставления субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)", распределенных независимо от выбора потребителей, их родителей (законных представителей), который формируется на основании Функциональных требований.
1.12. Реестр сертифицированных программ - реестр дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых исполнителями образовательных услуг в системе ПФДО с использованием социальных сертификатов.
1.13. Социальный сертификат - именной документ, удостоверяющий право потребителя услуг либо его законного представителя выбрать исполнителя (исполнителей) образовательных услуг для получения государственной услуги в социальной сфере по направлению деятельности "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" в определенном объеме и на определенных условиях, а также определенного качества и право исполнителя (исполнителей) образовательных услуг получить из бюджета Санкт-Петербурга средства на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием соответствующей государственной услуги в социальной сфере по направлению деятельности "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)".
При установлении методики определения объема возмещаемых затрат учитываются следующие виды расходов, осуществляемых исполнителями образовательных услуг при реализации образовательных программ:
на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогического персонала, непосредственно реализующего образовательную программу;
на оплату труда педагогического персонала, необходимого для сопровождения реализации образовательной программы (педагоги-психологи, педагоги-организаторы, методисты, социальные педагоги и пр.);
на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе реализации образовательной программы;
на приобретение, амортизацию и восполнение средств обучения, используемых при реализации образовательной программы;