3. ИПРА разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина, исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных.
4. Разработка ИПРА состоит из следующих этапов:
а) проведение реабилитационно-абилитационной экспертной диагностики;
б) оценка реабилитационного и абилитационного потенциала;
в) определение реабилитационного и абилитационного прогноза;
г) определение реабилитационных или абилитационных мероприятий, технических средств реабилитации, товаров и услуг, позволяющих инвалиду (ребенку-инвалиду) восстановить (сформировать) (полностью или частично) или компенсировать (полностью или частично) утраченные способности к выполнению бытовой, общественной, профессиональной деятельности с учетом его потребностей.
5. Разработка ИПРА осуществляется с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации или абилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу медицинской организацией (далее - направление на медико-социальную экспертизу).
________________
Форма N 088/у "Направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией" утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. N 488н/551н "Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу медицинской организацией и порядка ее заполнения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2022 г., регистрационный N 70900).
По приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) либо уполномоченного им должностного лица, гражданина (его законного или уполномоченного представителя) в разработке ИПРА могут принимать участие с правом совещательного голоса специалисты медицинских организаций, государственных внебюджетных фондов, в области протезирования и ортезирования, государственной службы занятости населения, работодатели, педагоги и другие специалисты.
В случаях, требующих применения сложных специальных видов обследования, гражданин может быть направлен с целью получения консультации для разработки или коррекции ИПРА в главное бюро, Федеральное бюро, в части вынесения рекомендаций по обеспечению техническими средствами реабилитации - в протезно-ортопедическое предприятие.
6. ИПРА разрабатывается на срок, соответствующий сроку установленной группы инвалидности (категории "ребенок-инвалид").
Срок, в течение которого рекомендовано проведение реабилитационных или абилитационных мероприятий, не должен превышать срока действия ИПРА.
7. При необходимости внесения изменений в ИПРА оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая ИПРА.
При необходимости внесения исправлений в ИПРА в связи с изменением антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида), уточнением характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, по заявлению инвалида (ребенка-инвалида) (его законного или уполномоченного представителя) взамен ранее выданной составляется новая ИПРА без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу.
При необходимости внесения исправлений в ИПРА в связи с изменением персональных данных инвалида (ребенка-инвалида), а также в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая, арифметическая либо подобная ошибка), по заявлению инвалида (ребенка-инвалида) (его законного или уполномоченного представителя), обращению организаций, предоставляющих меры социальной защиты инвалиду (ребенку-инвалиду), распоряжению руководителя главного бюро (Федерального бюро) взамен ранее выданной составляется новая ИПРА без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу и проведения дополнительного освидетельствования инвалида (ребенка-инвалида).
При этом изменение иных сведений, указанных в ранее выданной ИПРА, не осуществляется.
В новой ИПРА указываются реабилитационные или абилитационные мероприятия, товары и услуги, в которых нуждается инвалид (ребенок-инвалид).
При необходимости включения в ИПРА ребенка-инвалида рекомендаций о товарах и услугах, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на приобретение которых направляются средства (часть средств) материнского (семейного) капитала (далее - товары и услуги), по заявлению ребенка-инвалида (его законного или уполномоченного представителя), взамен ранее выданной ИПРА ребенка-инвалида составляется новая ИПРА ребенка-инвалида без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу.
Составление новой ИПРА ребенка-инвалида с включением в нее рекомендаций о товарах и услугах осуществляется на основании решения бюро (главного бюро, Федерального бюро) о нуждаемости ребенка-инвалида в приобретении товаров и услуг, принятого по результатам обследования ребенка-инвалида.
В случае если в ИПРА ребенка-инвалида вносятся рекомендации о товарах и услугах, относящихся к медицинским изделиям, бюро (главное бюро, Федеральное бюро) принимает решение о нуждаемости ребенка-инвалида в их приобретении на основании сведений об основном диагнозе, осложнениях и сопутствующем диагнозе (диагнозах) ребенка, полученных от медицинской организации в рамках программы дополнительного обследования, посредством направления межведомственного запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
________________
Форма программы дополнительного обследования гражданина утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 мая 2022 г. N 326н "Об утверждении формы программы дополнительного обследования гражданина и порядка ее заполнения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 августа 2022 г., регистрационный N 69554).
Формирование программы дополнительного обследования не требуется, если заявление о включении в ИПРА ребенка-инвалида товаров и услуг, относящихся к медицинским изделиям, поступило в течение одного года с даты выдачи указанной ИПРА бюро (главным бюро, Федеральным бюро). В этом случае решение о нуждаемости в приобретении товаров и услуг, относящихся к медицинским изделиям, принимается на основании имеющихся в бюро (главном бюро, Федеральном бюро) сведений предыдущих освидетельствований ребенка-инвалида, находящихся в распоряжении бюро (главного бюро, Федерального бюро).
При получении из территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации или исполнительного органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, запроса на уточнение в ИПРА ранее рекомендованного технического средства реабилитации, в части приведения вида, наименования и характеристик (параметров) данного средства в соответствие с перечнем показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (далее - Перечень показаний), взамен ранее выданной разрабатывается новая ИПРА. Изменение иных сведений, указанных в ранее выданной ИПРА, не осуществляется. Разработка новой ИПРА осуществляется без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу.
________________
Пункт 4_1 Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240.
Перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 марта 2021 г. N 106н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июня 2021 г., регистрационный N 63842) с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 октября 2021 г. N 670н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 января 2022 г., регистрационный N 66805), от 28 января 2022 г. N 29н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 марта 2022 г., регистрационный N 67593), от 6 мая 2022 г. N 288н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июня 2022 г., регистрационный N 68821), от 22 июня 2022 г. N 371н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2022 г., регистрационный N 70915) и от 1 февраля 2023 г. N 56н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2023 г., регистрационный N 72556).