СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ

от 22 мая 2023 года N 63

О внесении изменений в Порядок взаимодействия государств - членов Евразийского экономического союза при профилактике, диагностике, локализации и ликвидации очагов особо опасных, карантинных и зоонозных болезней животных и проведения регионализации и компартментализации



В соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 58 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктом 54 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии

решил:

1. Внести в Порядок взаимодействия государств - членов Евразийского экономического союза при профилактике, диагностике, локализации и ликвидации очагов особо опасных, карантинных и зоонозных болезней животных и проведения регионализации и компартментализации, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 10 ноября 2017 г. N 79, изменения согласно приложению.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Члены Совета
Евразийской экономической комиссии:

От Республики Армения
М.Григорян

От Республики Беларусь
И.Петришенко

От Республики Казахстан
С.Жумангарин

От Кыргызской Республики
А.Касымалиев

От Российской Федерации
А.Оверчук



Приложение
к Решению Совета
Евразийской экономической комиссии
от 22 мая 2023 года N 63



Изменения, вносимые в Порядок взаимодействия государств - членов Евразийского экономического союза при профилактике, диагностике, локализации и ликвидации очагов особо опасных, карантинных и зоонозных болезней животных и проведения регионализации и компартментализации



1. По тексту слова "Международного эпизоотического бюро" заменить словами "Всемирной организации здоровья животных", слово "МЭБ" заменить словом "ВОЗЖ".

2. В пункте 6 слова "далее - кодексы МЭБ" заменить словами "далее соответственно - кодексы ВОЗЖ, ВОЗЖ".

3. Дополнить разделом VI_1 следующего содержания:

"VI_1. Порядок признания уполномоченными органами результатов регионализации третьей страны, проведенной компетентным органом этой третьей страны

 

39_1. Уполномоченные органы при получении информации об обнаружении болезни животных на территории третьей страны принимают самостоятельное решение об объеме вводимых ветеринарно-санитарных мер в отношении этой страны (ее отдельных административно-территориальных единиц) и о возможности ввоза на территорию своего государства животных, продукции животного происхождения и (или) иных товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - подконтрольные товары) в соответствии с законодательством своего государства.

Уполномоченный орган, принявший решение о возможности ввоза подконтрольных товаров на территорию своего государства, информирует об этом уполномоченные органы других государств-членов и Комиссию не позднее 1 рабочего дня с даты принятия такого решения. Информация о принятом решении включает в себя также перечень запрещенных к ввозу подконтрольных товаров и перечень зон, откуда ввоз запрещается, определенные этим уполномоченным органом.

Указанное решение действует до выработки согласованной позиции уполномоченных органов по вопросу о признании результатов регионализации, проведенной компетентным органом третьей страны (далее - регионализация третьей страны).

39_2. В случае применения уполномоченными органами одинаковых ветеринарно-санитарных мер в отношении третьей страны ввезенный на таможенную территорию Союза подконтрольный товар или подконтрольный товар, выработанный из сырья третьей страны, подлежит свободному перемещению между соответствующими государствами-членами. Возможность и условия такого перемещения должны быть согласованы с уполномоченным органом государства-члена, по территории которого будет осуществляться перемещение подконтрольного товара, если таким уполномоченным органом в отношении третьей страны приняты иные ветеринарно-санитарные меры;

в случае применения уполномоченными органами разных ветеринарно-санитарных мер в отношении третьей страны - возможность и условия перемещения между государствами-членами ввезенного из третьей страны подконтрольного товара или подконтрольного товара, выработанного из сырья третьей страны, определяются по согласованию с уполномоченным органом государства отправителя, уполномоченным органом государства получателя и уполномоченным органом государства-члена, по территории которого будет осуществляться перемещение подконтрольного товара.

Возможность и условия перемещения подконтрольного товара между государствами-членами должны быть рассмотрены между уполномоченными органами в течение 15 рабочих дней с даты получения информации уполномоченного органа государства-члена, заинтересованного в перемещении подконтрольного товара.

39_3. Регионализация третьей страны представляет собой декларирование ее компетентным органом статуса по болезни животных территории этой страны (ее административно-территориальных единиц).

Признание регионализации третьей страны проводится уполномоченными органами.

39_4. Компетентный орган третьей страны обращается в уполномоченный орган одного из государств-членов с предложением о признании результатов регионализации этой страны с предоставлением соответствующих материалов, которые должны быть оформлены на русском языке, на языке страны-экспортера и (или) английском языке с приложением перевода на государственный язык государства-члена, в который обращается компетентный орган третьей страны (если это предусмотрено законодательством государства-члена), и должны содержать следующие сведения:

а) информация о территории третьей страны (ее административно-территориальных единиц), на которой субпопуляция животных обладает соответствующим зоосанитарным статусом, определенным на основании результатов специального контроля (надзора), проведенного в соответствии с рекомендациями кодексов ВОЗЖ;

б) план мероприятий, разработанный в соответствии с рекомендациями кодексов ВОЗЖ (при наличии соответствующих рекомендаций ВОЗЖ), которые применяются или планируются к применению в соответствии с регионализацией, проведенной в третьей стране для подтверждения зоосанитарного статуса субпопуляции животных;

в) сведения о выполнении плана, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, с указанием мероприятий, которые реализованы или находятся на стадии реализации (при наличии);

г) структура ветеринарной службы третьей страны и законодательство третьей страны в области ветеринарии;

д) основания, по которым территорию третьей страны (ее административно-территориальных единиц) предлагается признать в качестве страны (или региона), эпизоотически изолированной для целей осуществления ввоза на таможенную территорию Союза подконтрольных товаров.

39_5. Уполномоченный орган, получивший предложение компетентного органа третьей страны (далее - уполномоченный орган - инициатор), в течение 15 рабочих дней с даты его получения оценивает полноту представленных материалов по регионализации третьей страны.

39_6. В случае недостаточности представленных материалов уполномоченный орган - инициатор не позднее 10 рабочих дней после завершения их оценки направляет компетентному органу третьей страны запрос о необходимости предоставления недостающих материалов.

39_7. Если в течение 30 рабочих дней с даты подтверждения получения запроса, указанного в пункте 39_6 настоящего Порядка, компетентный орган третьей страны не предоставит недостающие материалы, уполномоченный орган - инициатор сообщает компетентному органу третьей страны о непризнании результатов регионализации.

39_8. Уполномоченный орган - инициатор в течение 30 рабочих дней с даты получения материалов, указанных в пункте 39_4, либо с даты получения недостающих материалов, запрос о предоставлении которых был направлен в соответствии с пунктом 39_6 настоящего Порядка, проводит их анализ, на основании которого формирует свою позицию.

39_9. Анализ результатов регионализации третьей страны должен базироваться на оценке материалов, представленных компетентным органом этой третьей страны. При формировании позиции уполномоченного органа - инициатора должны учитываться:

а) особенности структуры и функционирования ветеринарной службы третьей страны, законодательства третьей страны в области ветеринарии;

б) эпизоотическое состояние в третьей стране по болезни, в отношении которой проведена регионализация, а также эпизоотическое состояние по этой болезни в государствах-членах;

в) собственные данные о болезни животных, в отношении которой проведена регионализация третьей страны;

г) соответствие рекомендациям кодексов ВОЗЖ методических подходов, применяемых компетентным органом третьей страны при определении статуса по болезням животных этой страны (ее административно-территориальных единиц), а также обеспечение проведения противоэпизоотических, мониторинговых мероприятий и ветеринарного контроля (надзора) для целей осуществления ввоза на таможенную территорию Союза подконтрольных товаров.

39_10. Не позднее срока, указанного в пункте 39_8 настоящего Порядка, уполномоченный орган - инициатор направляет в уполномоченные органы и Комиссию свою позицию по предложению компетентного органа третьей страны (с предоставленными им материалами). Позиция уполномоченного органа - инициатора должна быть одной из следующих:

а) о признании результатов регионализации третьей страны;

б) о непризнании результатов регионализации третьей страны, с обоснованием причины непризнания;

в) провести совместную с уполномоченными органами и компетентным органом третьей страны проверку (инспекцию) результатов регионализации третьей страны на территории этой третьей страны;

г) направить компетентному органу третьей страны предложения уполномоченного органа - инициатора по регионализации этой третьей страны в целях ввоза на таможенную территорию Союза подконтрольных товаров из третьей страны.

39_11. Если уполномоченный орган - инициатор считает, что регионализация третьей страны может быть признана, то вместе с направлением в уполномоченные органы своей позиции он представляет предложения по условиям ввоза на таможенную территорию Союза подконтрольных товаров с территории этой третьей страны и (или) из зон этой страны, откуда ввоз подконтрольных товаров разрешается. При этом должны быть определены профилактические, диагностические и карантинные мероприятия в третьей стране как перед отправкой подконтрольных товаров, так и после их ввоза на таможенную территорию Союза, а также перечень запрещенных к ввозу подконтрольных товаров, перечень зон, откуда ввоз подконтрольных товаров запрещается, и перечень зон государств-членов с учетом их статуса по болезни животных, в которые ввоз разрешается. Информация, содержащаяся в позиции уполномоченного органа - инициатора о признании регионализации третьей страны, включает в себя следующие сведения:

а) основание для признания регионализации третьей страны;

б) дата введения ветеринарно-санитарной меры;

в) условия ввоза подконтрольных товаров;

г) перечень подконтрольных товаров;

д) перечень зон, откуда разрешается ввоз подконтрольных товаров;

е) перечень зон государств-членов с учетом их статуса по болезни животных, куда разрешается ввоз подконтрольных товаров.

39_12. Уполномоченные органы не позднее 30 рабочих дней с даты получения от уполномоченного органа - инициатора его позиции и материалов, предоставленных компетентным органом третьей страны, указанных в пункте 39_4 настоящего Порядка, направляют ему и в Комиссию свои позиции по поводу предложения компетентного органа третьей страны, представленных им материалов, позиции уполномоченного органа - инициатора и его предложений по условиям ввоза на таможенную территорию Союза подконтрольных товаров.

При рассмотрении материалов с результатами регионализации третьей страны взаимодействие между уполномоченным органом - инициатором и уполномоченными органами осуществляется в двустороннем порядке по схеме "запрос - ответ".

По результатам оценки направленных уполномоченным органом - инициатором материалов уполномоченные органы формируют собственную позицию в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 39_10 настоящего Порядка.

Регионализация третьей страны считается непризнанной в следующих случаях:

при предоставлении компетентным органом третьей страны неполного пакета документов, указанных в пункте 39_4 настоящего Порядка;

при наличии недостоверных сведений и (или) данных в предоставленных компетентным органом третьей страны материалах;

при предоставлении компетентным органом третьей страны материалов с результатами регионализации, проведение которой не соответствует рекомендациям кодексов ВОЗЖ;

если предоставленные компетентным органом третьей страны материалы с результатами регионализации и (или) дополнительно полученная информация, в том числе от соответствующих международных организаций, а также от третьих стран, позволяют сделать вывод о том, что проведенная регионализация не обеспечивает необходимого уровня защиты таможенной территории Союза от ввоза и распространения возбудителя заразной болезни, в отношении которой проведена регионализация;

основание, изложенное в пункте 39_7 настоящего Порядка.

В случае если уполномоченный орган не направил уполномоченному органу - инициатору и в Комиссию свою позицию в срок, определенный в абзаце первом настоящего пункта, то считается, что этот уполномоченный орган поддерживает позицию уполномоченного органа - инициатора.

39_13. Комиссия не позднее 5 рабочих дней с даты получения позиций уполномоченных органов проводит совещание руководителей (заместителей руководителей) уполномоченных органов для формирования согласованной позиции уполномоченных органов по вопросу о признании результатов регионализации третьей страны.

Согласованная позиция уполномоченных органов оформляется протоколом совещания, подписываемым руководителями (заместителями руководителей) уполномоченных органов (далее - протокол совещания). Комиссия обеспечивает направление копии подписанного протокола совещания в уполномоченные органы в течение 1 рабочего дня с даты проведения совещания.

39_14. Регионализация третьей страны считается признанной при наличии согласованной позиции всех уполномоченных органов. В случае отсутствия согласованной позиции всех уполномоченных органов по вопросу о признании регионализации третьей страны Комиссия проводит консультации.

39_15. Если регионализация третьей страны признана ВОЗЖ, ее результаты признаются автоматически и оформляются протоколом совещания в срок не более 15 рабочих дней с даты получения предложения компетентного органа третьей страны уполномоченным органом любого государства-члена.

39_16. В случае признания регионализации третьей страны в протоколе совещания определяются условия ввоза на таможенную территорию Союза (с учетом статуса государств-членов (зон государств-членов) в рамках их регионализации) подконтрольных товаров с территории этой страны и из зон этой страны, откуда ввоз подконтрольных товаров разрешается. При этом должны быть определены профилактические, диагностические и карантинные мероприятия в третьей стране как перед отправкой подконтрольных товаров, так и после их ввоза на таможенную территорию Союза, а также перечень запрещенных к ввозу подконтрольных товаров, перечень зон, откуда ввоз подконтрольных товаров запрещается, и перечень зон государств-членов, в которые ввоз разрешается.

39_17. Согласованная позиция уполномоченных органов по итогам рассмотрения результатов регионализации третьей страны оформляется протоколом совещания. Уполномоченные органы руководствуются этой согласованной позицией.

39_18. Уполномоченный орган - инициатор не позднее 15 рабочих дней с даты подписания протокола совещания сообщает компетентному органу третьей страны одно из решений в соответствии с пунктом 39_10 настоящего Порядка.

39_19. В случае отказа компетентного органа третьей страны от предложений, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 39_10 настоящего Порядка, уполномоченный орган - инициатор сообщает компетентному органу третьей страны о непризнании результатов регионализации.

В случае признания результатов регионализации третьей страны уполномоченными органами уполномоченный орган - инициатор направляет в компетентный орган третьей страны соответствующее решение и информирует об этом уполномоченные органы не позднее 5 рабочих дней с даты направления решения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»